Устройство для транспортировки металлургических ковшей

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОБКИ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИХ КОВШЕЙ, содержащее по крайней мере три ходовые тележки , продольные балки, шарнирно соединенные со средней тележкЪй, и опоры под ковши, отличающееся тем, что, с целью снижения габаритов по высоте, уменьшения металлоемкости и упрощения конструкции, опоры размещень на ходовых тележках, а с кpaйни iи тележками жестко соединены продольные балки. ю

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) - (11) е. з 3ц В 22 В 31/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ CCCP

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРзП"ИЙ

GllNGAHME ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСКОМУ СИИДЕУЕЛЫ:ТВУ (2 f) 3587675/22-02 (22) 06.05.83 (46) 30.10.84. Бюл. 9 40 .(72) А.В.Мацафей, Я.С.Солок, С.М.Кленин, Г.Л.Сачли и В.Д.Самарин (71) Производственное объединение ."1Кдановтяжмаш" (53) 621.746.323(088.8) (56) 1. Современные конструкции шкаловодов для доменного и сталеплавильного производства в СССР и за рубежом. Обзор БП1ИНФОРМТЯЖМАШ, У 1-72-36.

N., 1972, с. 26, фиг.6.

2. Авторское свидетельство СССР

У 62849, кл. В 22 D 41/12, 1962. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИ-"

РОВКИ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИХ КОВШЕЙ, содержащее по крайней мере три ходовые тележки, продольные балки, шарнирно соединенные со средней тележкой„ и опоры под конши, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью снижения габаритов по высоте, уменьшения металлоемкости и упрощения конструкции, опоры размещень; на ходовых тележках, а с крайними тележками жестко соединены продольные балки.

Изобретение Относится к металлур.гическому Оборудованию, в частности к устройствам для транспортировки металлургических ковшей, Известно устройство для транспортировки металлургических ковшей, например щнаковых, содержащее раму„ на которой выполнены опоры под ковши, опертую на ходовые тележки 1 ).

Недостатки устройства - большие га- 1п бариты по высоте н большая металлоем-" кость ввиду установки рамы иад ходоВыми тележками, а также большой вы соты сечений балок рамы, необходимой для восприятия значительньгх изгибающих моментовр Возникающих R продоль ных балках из-за увеличенной длины пролета, в которьг должны быть разме- Щены кОВши« КрОме этОГО при посадке рельсовых путей во время эксплуатации рема устройства ввиду большой жесткости не позволяет компенсировать ненлоскостность путей, что ннжает надежность и долговечность устройства я эксплуатации ин.- требует установ- 25 ки рамы на ходовых тележках с помо" щью пружинных амортизаторов, что зна". нтельно усложнило бы конструкцию. устp0AcTçÿ«

Наиболее близким к изобретению по З>

1техннческой сущности и достигаемому

prэультату является устройство для транспорт."розки металлургических ковшей., содержащее Опертые с помощью пружинных амортизаторов по крайней

„. 35 мере ка три ходовые тележки иродоль". ные балки, шарнирно соединенные со

« средней тележк зй, и. опоры. Устройство позволяет несколько уменьшить металло" е нсост ь рамы. Вследствие уменьшения

49 длины пролетов балоя, а также уменьшить ее высоту за счет уменьшения высоты расчетных сечений, кроме тогa, компенсировать неплоскостнасть рельсопого пати за счет опирания рамы

45 на ходовые тележки с помощью пружин- ных амортизаторов .2.1. !

Недостаток устройства - сложн6сть конструкции, обусловленная наля"- нем .пружинных амортиэатОров для компенсй» ции ненлоскостности рельсового пути, а также наличием одновременно Огар под ковши на раме и поперечных связей в ходовых тележках. Кроме того, уст ройство имеет большие габариты по вьг-5 соте и металлоемкость вследствие ус-" тановки опор под ковши на раме устройст . а над поперечными связями хоЦ4 3 довых тележек, что увеличивает габариты рамы по высоте и создает значительные изгибающие моменты В продоль ных балках устройства.

Цель изобретения — снижение габаритов устройства по высоте, уменьшение металлоемкости и упрощение конструкции.

Поставленная цель досгигае.,ся тем, что в устройстве для тракспартировки металлургических ковшей„ содержащем по крайней мере три ходовые тележки, продольные балки, шарнирно с.-..-единеккые со средней тележкОЙ, и onc".pbbs под ковши, опоры размещены ка ходовых тележках, а с крайними тележками жестко соединены продольные балки.

На фиг.1 изображено устройство, Общии Виду на фиг«2 внд А на фнг« 1 ., на фиг.3 - разрез 8-Б на фиг.1.

Устройство для транспортировки металлургических ковшей, например сталеразливочных, содержит ходовые тележки: двухколесные 1 крайние и четырехколесную 2 среднюю. Каждая из тележек 1 и 2 выполнена с опорами под ковши 3, при этом на средней тележке 2 имеются по две споры

4 и 5, а на крайних по две опары 6, расположенные ка поперечных несущих балках ходовых тележек 1 и 2, опертых на ходовые колеса 7 и обеспечивающих устойчивость тележек 1 и 2 в поперечном направлении. Кодовые тележки 1 и 2 соединены между собой посредством продольных балок 8, соединение балок Э с крайними тележка.ми 1 выполнено жестко с помощью сварки, а со средней тележкой 2- шарнирно с помощью бочкообразных осей 9, Таким образом, продольные связывающие балки 6 представля.от собой составную раму устройства, которая связывает все устройство для транспортировки металлургических ковшей в единое целое.

Устройство работает следующим образом.

При передвижении устройства по неровностям рельсового пути 10 крайние 1 H средняя 2 тележки перекашиваются относигельно друг друга В поперечном ныравлении, копируя неровности рельсового пути 10 ввиду малой жесткОСти Продопьных свнзывающих белок 8„ изгиба1ощихся вверх-вниз как консольные рессоры благодаря их ке3 1121 большому поперечному сечению по значительной длине, и малой крутильной жесткости опор 6 нри этом продольные связывающие балки 8 практически не несут других нагрузок и поэтому выполнены с небольшим поперечным сечением. Нагрузки от ковшей 3 воспринимаются непосредственно опорами 4-6, расположенными на поперечных несущих балках ходовых тележек 1 и 2, переда- 1О ющих нагрузки от ковшей 3 непосредственно на ходовые колеса 7, что практически исключает передачу нагрузок от ковшей 3 на продольные связывающие балкИ 8. поскольку опоры 4-6 находят- 1g ся на наиболее возможном низком уров094 4 не, «се устройство с ковшами 3 имеет наименьшие из возможных габариты по высоте. Ввиду отсутствия амортизаторов на тележках 1 и 2, а также дополнительных элементов, кроме опор 4-6, передающих нагрузки от ковшей 3 на ходовые колеса 7, например поперечных балок рамы в известных устройствах, снижается металлоемкость устройства и обеспечивается упрощение конструкции. Таким образом, в устройстве уменьшены габариты по высоте;упрощена конструкция; снижена металлоемкость примерно на 25Х. Ожидаемый экономический эффект от реализации изобретения составит около 150 тыс.руб.

1) 2109

Составитель А. Протасов

Редактор О.Колесникова Техред И.Надь

Корректор О.Билак

Подписное

Филиал ППП "Патент", г.ужгород.„ул.Проектнач, 4

Заказ 7862/9 Тираж 776

ВНИИПИ Государственного коиитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, -35, Раушская наб., д.4/5

Устройство для транспортировки металлургических ковшей Устройство для транспортировки металлургических ковшей Устройство для транспортировки металлургических ковшей Устройство для транспортировки металлургических ковшей 

 

Похожие патенты:

Сталевоз // 1018798

Сталевоз // 984672

Сталевоз // 2100144
Изобретение относится к черной металлургии, а именно к оборудованию сталеплавильных цехов

Сталевоз // 2102184
Изобретение относится к металлургии, в частности к оборудованию для транспортировки расплавленного металла

Изобретение относится к цветной металлургии и может быть использовано для забора жидкого алюминия из электролизера и дальнейшей его транспортировки в литейное отделение

Изобретение относится к непрерывной разливке металла

Изобретение относится к подъемному механизму для подъема заполненного жидкой сталью ковша со сталевоза к погружным трубам сосуда для вакуумной обработки на установке RH
Наверх