Железнодорожный паром

 

1. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПАРОМ, содержащий корпус, на палубе которого уложены рельсовые пути для железнодорожных вагонов, и распределительное устройство, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности перегрузки железнодорожных вагонов на паром и с парома в условиях морского рейда, корпус выполнен с катамаранной кормовой оконечностью, бортовые корпуса которой соединены посредством моста, имеющего колонны с предохранительными упорами и горизонтальный кормовой выступ, а между бортовыми корпусами установлена дополнительная плавучая секция , на палубе которой уложены рельсы, coпpягae тыe с рельсами корпуса, в кормовой части секции установлена надстройка с горизонтальной нишей,- сопрягаемой с указанным кормовым выступом, а в носовой части дополнительной плавучей секции выполнен горизонтальный выступ, при этом корпус выполнен с опорной наклонной -площадкой и горизонтальной нишей, расположенными между бортовыми корпусами и взаимодействующими с указанным горизонтальным выступом и носовой частью плавучей секции, причем на бортах этой секции установлены выдI вижные фиксаторы, взаимодействукядие с бортовыми корпусами. (Л 2. Паром по п. 1, отличающийся , тем, что высоты моста и расстояния от нижней кромкц предохранительных упоров на колоннах до этого моста превышает вертикальные габариты железнодорожных вагонов.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

3ЦП В 63 В 35 54

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ХОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbITHA (21) 3485047/27-11 (22) 06.08.82 (46) 30.12.83, Бюл. Р 48 (72) В.Г.Самойлович (53) 629.12.011.2 (088 ° 8) (56) 1. Шмаков M.Ã. Специальные судовые устройства. Л., "Судостроение", 1975, с. 5-14 (прототип l, (54)(57) 1. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПАРОМ, содержащий корпус, на палубе которого уложены рельсовые пути для железнодорожных вагонов, и рас-. пределительное устройство, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности перегрузки железнодорожных вагонов на паром и с парома в условиях морского рейда, корпус выполнен с катамаранной кормовой оконечностью, бортовые корпуса которой соединены посредством моста, имеющего колонны с предохранительными упорами и горизонтальный кормовой выступ, а между бортовыми корпусами установлена дополнительная плавучая секÄÄSUÄÄ1063703 . А ция, на палубе которой уложены рельсы, сопрягаемые с рельсами корпуса, в кормовой части секции установлена надстройка с горизонтальной нишей, сопрягаемой с указанным кормовым выступом, а в носовой части дополнительной плавучей секции выполнен горизонтальный выступ, при этом корпус выполнен с опорной наклонной площадкой и горизонтальной нишей, расположенными между бортовыми корпусами и взаимодействующими с указанным горизонтальным выступом и носовой частью плавучей секции, причем на бортах этой секции установлены выдвижные фиксаторы, взаимодействующие с бортовыми корпусами.

2. Паром по и. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что сумма высоты моста и расстояния от нижней кромки предохранительных упоров на колоннах до этого моста превышает вертикальные габариты железнодорожных вагонов.

1063703

Изобретение относится к судостроению, в частности к постройке железнодорожных морских парамов, Известен железнодорожный паром ,":<П), содержащий корпус, на палубе оторого уложены рельсовые пути для железнодорожных вагонов, и распределительное устройство j1 1.

Недостатком известдого парома является низкая надежность перегрузки железнодорожных вагонов на паром и с парома в условиях морского рейда.

Цель изобретения — повышение надежности перегрузки железнодорожных вагонов на паром и с парома в условиях морского рейда.

Поставленная цель достигается тем,что в железнодорожном пароме, содержащем корпус, на палубе котороro уложены рельсовые пути для железнодорожных вагонов, и распределительное устройство,.корпус выполнен с катамаранной кормовой оконечностью, бортовые корпуса которой соединены посредством моста, имеющего колонны с предохранительными упорами и горизонтальный кормовой выступ, а между бортовыми корпусами установлена дополнительная плавучая секция, на па— лубе которой уложены рельсы, сопрягаемые с рельсами корпуса, в кормовой части секции установлена надстройка с гОризонтальной нишей, сопрягаемой с укаэанным кормовым выступом, а в носовой части дополнительной плавучей секции выполнен горизонтальный выступ, при этом корпус выполнен с опорной наклонной площадкой и горизонтальной нишей, расположенными между бортовыми корпусами и взаимодействующими с ука— занным горизонтальным выступом и носовой частью плавучей секции, при чем на бортах э oA секции установлены выдвижные фиксаторы, взаимо— действующие с бортовыми корпусами.

Сумма высоты моста и расстояния от нижней кромки предохранительных упоров на колоннах до моста превышает вертикальные габариты железнодорожных вагонов.

На фиг. 1 схематично показан корпус парома, вид сверху, на фиг.2 дополнительная плавучая секция, на фиг. 3 — железнодорожный паром в состыкованном с плавучей секцией положении, общий вид; на фиг. 4 паром с правого борта, вид сбоку (катамаранная часть правого борта не показана ); на фиг. 5 — паром, вид с кормы.

Корпус парома 1 выполнен с катамаранной кормовой оконечностью, правый и левый бортовые корпуса 2 которой образуют гро .р="нство 3, по раэ. ерам и форме соответствующе дополнительной плавучей секции 4.

Бортовые корпуса соединены опорным мостом 5, который содержит горизонтальную балку 6,. колонны 7 и предохранительные упоры 8. На вагонных палубах бортовых корпусов имеются рельсовые пути 9, предназначенные для размещения на них железнодорожных вагонов 10. Эти пути стыкуются с рельсовыми путями вагонного распределительного устройства 11, установленного на носовой вагонной палубе. Вагонные палубы бортовых корпусов и ленуются резервными вагонными палубами. Над ними на колоннах смонтированы эстакады 12, на которых установлены передвижные г.ортовые перегрузочные средства 13.

На каждом бортовом корпусе установлена одна эстакада на всем его протяжении, его вагонной палубы.

Со стороны пространства 3 срез носовой части корпуса парома выполнен как опорная наклонная площадка 14, в верхней части которой сделана поперечно расположенная горизонтальная ниша 15

Дополнительная плавучая секциянесет на себе перегрузочную вагонную палубу 16 с накатанными »а нее вагонами 10 . В носовую часть плавучей секции встроен горизонтальный носовой выступ 17, а в лобовую часть кормовой надстройки 18 встроен фундамент 19, установленнь1й на палубе 16. В этот фундамент вс-.роена горизонтальная ниша 20, глубинная часть которой по форме и размерам соответствуют кормовому выступу

21, выполненному на горизонтальчой балке б опорного моста 5. Плавучая секция имеет носовую наклонную част»

22. Конструкция имеет подвижные соединительные устройства, содержащие поперечные выдвижные фиксаторы 23 и втулки 24. Под перегрузочной вагонной палубой 16 смонт:.рован выдвижной мост 25.

Железнодорожный паром. работает следующим Образом.

Дополнительная плавучая секция 4 производит балластировку и дифферентировку, приравнивая этим высоту своего надводного борта, т,е. высоту перегрузочной вагонной палубы 6, надводного борта корпуса 1 и этим самым — к высоте и положению вагонных палуб (резервных и носовой ) корпуса. устраняется крен у обоих корпусов. Плавучая секци-. задвигается в пространство 3 д > упора горизонтального носового выступа 17 в стенки горизонтальной ниши 15. При этом носовая наклонная часть 22 ложйтся на опорную наклонную пг.ощадку 14 корпуса, а кормовой выступ 21 горизснтальной балки 6 опорного моста 5 вошел в горизонтальную нишу

1063 0

20 фундамента 19, B результате пла- вучая секция закрепляется жестко во внешнем корпусе в двух м".стах— в носовой и в кормовой частях, между которыми имеется плечо ; база значительной протяженности, близкой к длине всего корпуса плавучей секции, что обеспечивает необходимую надежную прочность жесткого соединения дополнительной плавучей секции и корпуса парома друг с другом. Затем производят выдвижение поперечных выдвижных фиксаторов 23, которые входят во втулки 24 и фиксируют состыкованное, соединенное положение и состояние двух корпусов, так как не позволяет плавучей секции сдвинуться назад. Кроме того, фиксаторы 23 (и все упомянутые подвижные соединительные устройства} ограничивают или исключают прогиб в вертикальной плоскости между двумя вышеуказанными местами опоры плавучей секции относительно корпуса парома при про,хождении волны. Корпус парома преимущественно стоит на якоре и у его обоих бортов ошвартованы транспорт,ные морские суда. При вхождении плавучей секции в пространство 3 его палуба 16 с находящимися на ней ж.-д. вагонами, лроходит под опорным мостом 5. В том случае, когда плавучая секция поднимается относительно корпуса парома на волне более обусловленного преде.ла, то она упирается в нижние кромки предохранительных упоров 8, чем предотвращается удар ж.-д. вагонов о горизонтальную балку 6 опорного моста 5, B результате жесткого соединения дополнительной плавучей секции и корпуса парома рельсовые пути 9 на перегрузочной вагонной палубе 16 и на носовой вагонной палубе — пути вагонного распределительного устройстьа — стыкуются друг с другом. .Затем производят перекатку части ж.-д. вагонов с палубы плавучей секции через ва10 гонное распределительное устройство 11 на резервные вагонные палубы бортовых корпусов парома. После этого производят грузовые операции между транспортными судами, ошвар 5 тованными к бортовым корпусам парома, и ж..-д. вагонами, стоящими на перегрузочной вагонной палубе 16.

Эти операции производятся посредсТВоМ упомянутых перегрузочных устройств, .передвигающихся по эстакадам 12. После обработки вагонов на плавучей секции корректируют на основе известных технических решений и устройств балластировку, крен i дифферентировку>затем втягивают фиксаторы 23 внутрь плавучей секции, которая дает ход назад, в результате чего происходит рассоединение и расстыковка ее

О и парома, так как упомянутые выступы выходят из ниш и наклонная носовая часть секции отходит от опорной наклонной площадки 14 корпуса парома. Плавучая секция следует в порт к паромному причалу для смены ж.-д. вагонов, а на пароме продолжается перегруз на ж.-д. вагоны, стоящие на резервных вагонных палубах под эстакадами 12.

106 3703

26/21 ное

r.Óæãoðoä,óë.Ïðîåêòíàÿ, 4

Железнодорожный паром Железнодорожный паром Железнодорожный паром Железнодорожный паром 

 

Похожие патенты:

Паром // 1009890

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно к паромам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к паромам и наплавным мостам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, более конкретно к паромам и наплавным мостам

Изобретение относится к понтонно-переправочным средствам оборудования паромных переправ через водные преграды

Изобретение относится к понтонно-переправочным средствам оборудования переправ через водные преграды

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к буксирам
Изобретение относится к организации переправы через водную преграду

Понтон // 2149796
Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции понтонов, и может быть использовано для перевозки колесного самодвижущегося транспорта

Изобретение относится к транспортной технике многофункционального использования и касается, в частности, конструирования амфибийных транспортных средств, предназначенных для перемещения по воде, снегу, льду
Наверх