Устройство для перемещения железнодорожных вагонов на паромах

 

"тссс .-""-"!.сс,-., -,",. с. с гибл.с

ОП ИСАЙИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 02.VI II.1971 (!тй 1686382 27-11) c присоединением заявки ¹â€”

Приоритет—

Опубликовано 29.Ч.1973. Бюллетень № 25

Дата опубликования описания 26.1Х.1973

М. Кл. В 63b 35/54

Комитет по делаю изобретений и открытий при Совете 1йииистрое

СССР

УД 1(629.122.5 (088.8 ) Автор изобретения

Д. Ф. Овчинин

Комсомольское отделение Дальневосточной железной дороги

Заявитель

УСТРОИСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ

ВАГОНОВ НА ПАРОМАХ

Извест!ны устройства для перемещения железнодорожных вагонов на паромах, содержащие тележку, перемещаемую посредством лебедки и тягового каната по направляющим швеллерам и несущую толкающ и и механизм, приводимый в рабочее положение при помощи смонтированных на тележке стоек.

Целью изобретен!ия является повышение надежности толкающего механизма путем его автоматического подъема и опускания.

Это достигается тем, что толкающий мехао!!изм снабжен наклонными тягами, на которых закреплены крюки-зацепы и ползушка с реб!ристыми кольцами, взаимодействующими с полками направляющих швеллеров.

Для установки устройства в рабочее положение на любом участке пути ползушка выполнена в виде двух боковых щек и соединительного валика, к которому приварены направляющие пласти нии, служащие скользящей опорой ползушки и для регулировки зазора защемляющих пальцев, расположенных ребристой частью под полкам и направляющих швеллеров.

На фиг. 1 — 3 изоб!ражено предлагаемое устройство в трех проекциях.

Устройство для перемещения ваго нов представляет собой двухосную тележку 1, перемещающуюся по швеллерным направляющим 2, расположенным внутри рельсовой колеи 8 для железнодорожного подвижного состава. На тележке установлены подвижные стойки 4, закрепленные цапфами 5. Верхняя часть стоек соединена валиком 6, на середине

5 которого расположен упорный ролик 7 для толкания вагонов.

К подвижным стойкам 4 пальцами 8 закреплены наклонные тяги 9. Вторые концы этих тяг пальцами 10 прикреплены к боковым

10 щекам ползушкп 1(, являющейся приводом автоматической работы этого устройства.

На наклонных тягах приварены крюкизацепы 12, которые фиксируют вертикальное положение подвижных стоек зацепом за вы15 ступы 18 на торцах тележки.

Для установки устройства в вертикальное рабочее положен|ие служит ползушка 11, состоящая из двух боковых щек, соединительного валика 14. К этому валику приварены

20 направляющие пластинки 15, которые служат скользящей опорой ползушки с! для регулировки зазора защемляющпх пальцев 16. Последние сделаны по одному в каждой щеке ползушки и ребристой частью расположены под полками швеллерных направляющих.

На тяговом тросе 17 жимками закреплены крючки 18, которыми можно блокировать устройство от срабатывания путем вставки крючка в проушину 19, сделанную на валике

14 ползушки 11. К этому валику приварены

384730

1, Устройство для перемещения железнодорожных вагонов па паромах, содержащее тележку, перемещаемую посредством лебедки;и тягового каната по направляющим швеллерам и несущую толкающий механизм, приводимый в рабочее положение при помощи смон пированных на тележке стоек, отлачающсеся тем, что, с целью повышения надежности толкающего механизма путем его автоматического подъема и опускания, толкающий механизм снабжен наклонными тягами, на которых закреплены крюки-зацепы и ползушка с ребристыми кольцами, взаимодействующими с полками направляющих швеллеров.

30 2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что, с целью установки его в рабочее положение на любом участке пути, ползушка выполнена в виде двух боковых щек и соединительного валика, к которому приварены на35 нравляющие пластинки, служащие скользящей опорой ползушки и для регулировки зазора защемляющих пальцев, расположенных ребристой частью под полками направл",þ цих швеллеров. упоры 20, которые после установки устройства в рабочее положение упираются в торец тележки и растормаживают защемленную пальцами 1б ползушку.

Тяговая тележка 1 для передвижения по швеллерным направляющим имеет по два катка 21 с каждой стороны. Тяговый трос 17 петлями 22 закреплен ца тележке за выступы.

Для включения устройства в работу снимают с проушины блокировочный крючок 18, включают с пульта управления электрическую лебедку,:и тележка 1 через тяговый трос 17

r:î;Ió÷àåò движение по швеллерным направляющим в сторону упоров 20 (влево по чертежу) . При движении тележки двигаются подвижные стойки 4 с наклонными тягами 9.

1.ри этом щеки ползушки 11 поворачиваются на валике 14.

Ребр истыми пальцами 1б ползушка зашемляется на верхних горизонтальных полках направляющих и остается неподвижной, а наклонные тягн 9, упираясь пальцами 8 в подвижные стойки 4, поднимают их до вертикального положения.

Тележка 1, продолжая движение, доходит до упоров 20. Ударом в упоры растормаживает ползушку и поворотом щек 11 на пальцах 10 отводит ребристые пальцы 1б от горизонтальных полок швеллерных направляющих, и вся система беспрепятственно двигается до оси 28 вагона.

Упорный ролик 7 упирается в ось вагона и толкает вагон до нужного места. При остановке лебедки останавливается и тележка с устройством.

При включении лебедки в обратное направление устройство под действием сил трения в ползушке складывается в исходное положение и прогоняется под вагоном. Как только тележка с устройством пройдет за последнюю ось вагона, тележка с пульта управления останавливается, включается на обратное направление, и устройство снова автоматически устанавливается в рабочее положение. Управление тяговой лебедкой производится дистанционно — электрическим пульто;„. уцр а ил ения.

Предмет изобретения

384730

Редактор 1О. Хацинская

Заказ 498/1567 Изд. № 660 Тираж 496 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Составитель М. Хесин

Техред T. Курилко

Корр кторы Л. Новожилова и М. Лензерман

Устройство для перемещения железнодорожных вагонов на паромах Устройство для перемещения железнодорожных вагонов на паромах Устройство для перемещения железнодорожных вагонов на паромах 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно к паромам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к паромам и наплавным мостам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, более конкретно к паромам и наплавным мостам

Изобретение относится к понтонно-переправочным средствам оборудования паромных переправ через водные преграды

Изобретение относится к понтонно-переправочным средствам оборудования переправ через водные преграды

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к буксирам
Изобретение относится к организации переправы через водную преграду

Понтон // 2149796
Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции понтонов, и может быть использовано для перевозки колесного самодвижущегося транспорта

Изобретение относится к транспортной технике многофункционального использования и касается, в частности, конструирования амфибийных транспортных средств, предназначенных для перемещения по воде, снегу, льду
Наверх