Судовой волновой движитель

 

СУДОЮП ВОЛНОЮЙ ДВИЖИТЕЛЬ, содержащий жесткую оболочку и охватывающую ее гибкую оболочку,снабженные магнитными эломентами, о тличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения ее надежности, внутри жесткой оболочки с юнтирован с возможностью вращения приводной цилиндр с магнитными элементами, при этом все магнитные элементы выполнены в виде постоянных магнитов и расположены на гибкой оболочке,жесткой оболочке и приводном цилиндре по концентрическим окружностям в параллельных плоскостях, перпендикулярных оси вращения приводного цилиндра, причем магниты, смонр тированные на гибкой и жесткой оболочках , ориентированы друг к другу одноименными полюсами, а магниты, расположенные на приводном цилиндре и жесткой оболочке, ориентированы друг к другу разноименными полюсами, и часть магнитов приводного цилиндра, расположенных по винтовым линиям, ориентированы к магнитам жесткой оболочки одноимен (Л ными полюсами. о: 00 о

„„Я0„„1063706 А

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (Я) В 63 l3 1/36 у В 63 Н 19/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3481824/27-11 (22) 17.08.82 (46) 30.12.83, Вюл. Р 48 (72) М.И.базанов (53) 629.12.532.582.5 (088.8) (56) 1. Журнал "Моделист-конструктор", Р 1, 1972, с. 38-39 (прото-. тип ). (54)(57) СУДОВОЙ ВОЛНОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ, содержащий жесткую оболочку и охватывающую ее гибкую оболочку,снабженные магнитными элементами, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения ее надежности, внутри жесткой оболочки смонтирован с возможностью вращения приводной цилиндр с магнитными элементами, при этом все магнитные элементы выполнены в виде постоянных магнитов и расположены на гибкой оболочке, жесткой оболочке и приводном цилиндре по концентрическим окружностям в параллельных плоскостях, перпендикулярных оси вращения привод ного цилиндра, причем магниты, смонтированные на гибкой и жесткой оболочках, ориентированы друг к другу одноименными полюсами, а магниты, расположенные на приводном цилиндре и жесткой оболочке, ориентированы друг к другу разноименными полюсами, и часть магнитов приводного цилиндра, расположенных по винтовым линиям, ориентированы к магнитам жесткой оболочки одноименными полюсами.

1063706

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым волновым движителям.

Известен судовой волновой движитель, содержащий жесткую оболочку и охватывающую ее гибкую оболочку, снабженные магнитными элементами $1J.

Недостатком известной конструкции является сложность и, нследствие этого, ненадежность.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение ее надежности.

Для достижения цели в судовом волновом движителе, содержащем жесткую оболочку и охватывающую ее гибкую оболочку, снабженные магнитными элементами, внутри жесткой оболочки смонтирован с возможностью вращения приводной цилиндр. с магнитными элементами, при этом все магнитные элементы выполнены в виде постоянных магнитов и расположены на гибкой оболочке, жесткой оболочке и приводном цилиндре по концентрическим окружностям в параллельных плоскостях, перпендикулярных оси вращения приводного цилиндра, причем магниты, смонтированные на гибкой и жесткой оболочках, ориентированы дрг к другу одноименными полюсами, а магниты, расположенные на приводном цилиндре и жесткой оболочке, ориентированы друг к другу разноименными полюса- ми, и часть магнитов принодного цилиндра, расположенных по винтовым линиям, ориентированы к магнитам жесткой оболочки одноименными полюсами.

На фиг. 1 показан движитель, продольный разрез; на фиг. 2 — схема расположения постоянных магнитов на развертке гибкой оболочки; на фиг.3 — то же, на развертке приводного цилиндра, на фиг. 4 — то же, на развертке жесткой оболочки; на фиг. 5 — схема наложения -магнитов жесткой оболочки и приводного цилиндра; на фиг. б — то же, но при повороте приводного цилиндра на один шаг расположения магнитов.

Жесткая оболочка 1 образована, например, участком подводной части корпуса судна 2. Снаружи жесткую оболочку охватывает гибкая оболочка 3, закрепленная по кольцевым линиям 4 и 5 с образованием полости, заполненной, например, воздухом.

На внутренних поверхностях жесткой

1 и гибкой 3 оболочек закреплены пассивные б и ведомые 7 магнитные элементы. Внутри жесткой оболочки

1 в подшипниках 8 смонтирован с воэможностью вращения приводной цилиндр 9, соединенный через муфту

10 и нал 11 с валом 12 двигателя 13.

65 с закрепленными на его внутренней поверхности ведущими магнитными элементами 14. Магнитные элементы б, 7 и 14 выполнены в виде постоянных магнитов и расположены на гибкой 3, жесткой 1 оболочках и приводном цилиндре 9 по концентрическим окружностям в параллельных плоскостях, перпендикулярных оси вращения приводного цилиндра 9. Причем магниты б и 7, смонтированные на гибкой 3 и жесткой 1 оболочках, ориентированы друг к другу одноименными полюсами, а магниты б и 14, расположенные на приводном цилиндре 9 и жесткой оболочке 1, ориентированы друг к другу разноименными полюсами, и часть магнитов 14 приводного цилиндра 9, расположенных по винтовым линиям, ориентированы к магнитам б жесткой оболочки 1 одноименными полюсами.

Устройство работает следующим образом.

Совместившиеся ведущие магниты

14 и пассивные магниты б образуют систему параллельных линий 15 и 16, наклонных к оси 17 вращения привод— ного цилиндра 9. Один ведущий магнит 14 и один пассивный магнит б, совместившись, образуют блок с разомкнутым магнитным потоком, если совмещаются одноименные полюса магнитов 14 и 6, или с замкнутым магнитным потоком, если совмещаются разноименные полюса этих магнитов.

Таким образом, линии 15 образованы рядами блоков с разомкнутым магнитным потоком, а линии 16 — рядами блокон с замкнутым магнитным потоком.

Магниты 7 в зоне действия блоков с разомкнутым магнитным потоком, соответстнующей линиям 16, отталкиваются от жесткой оболочки 1, образуя выступы 18 гибкой оболочки 3, а в зоне действия блоков с разомкнутым магнитным потоком, соответствующей линиям 15, притягиваются к жесткой оболочке 1, образуя впадины L9.

При вращении приводного цилиндра

9 ведущие магниты 14, перемещаясь, взаимодействуют с пассинными магнитами 6, периодически изменяя магнитный поток блоков так, что в окружающем жесткую оболочку 1 простран- стве образуется бегущее магнитное поле. Вследствие этого линии 15 и 16 перемещаются вдоль оси 17 приводного цилиндра 9, и это приводит к тому, что выступы 18 и впадины

19 гибкой оболочки 3 также перемещаются вдоль оси 17, образуя бегущие волны, которые, вза..модейстнуя с забортной водой, обеспечивают движение судну

Предлагаемое техническое решение позволяет упростить конструкцию и повысить надежность движителя.

1063706 IT

7

/4

Я уф

l063706

Щ (! ! Ð ã. 5 (Г

Составитель А.Печерица

Редактор С Юско Техред !!,Кузьма Корректор С.4..!екмар

10426/31 Тира.к 460 Подписное

Б!1!!IIПl< осударствeнногo комитета СССР по делам и 30 .ретений и открытий

1 .:3035„ Иосква, Ж-ЗБ, Раушская наб., д. 4/5 ! илиал !!ГГ! "Патент", г. ужгород, ул. Проектная, 4

Судовой волновой движитель Судовой волновой движитель Судовой волновой движитель Судовой волновой движитель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для преобразования одного вида энергии в другой и может быть использовано в водном движителе

Изобретение относится к судостроению, к движителям колебательного типа

Изобретение относится к движителям, совершающим возвратно-поступательное движение в направлении перемещения объекта, и может быть использовано для перемещения в воде судов и пловцов
Наверх