Приводной барабан ленточного конвейера

 

ПРИВОДНОЙ БАРАБАН ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА, включающий установленную на валу обечайку и укрепленную на ней футеровку с выпуклой рабочей поверхностью, имеющей диаметр, уменьшающийся от середины футеровки к ее краям, отличающийся тем, что. с целью новьииеиия эффективности центрирования ленты на барабане путем механического выравнивания передаваемого барабаном на ленту окружного усилия по ее ширине, футеровка Biiiполнена из материала с неременным коэффициентом трения. уве.1ичиваюн1имся от середины футеровки к ее краям.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) (57) Г1 РИ ВОДНО 11 b A PA5AH Л ВНТОЧНОГО КОНВЕЛЕРА, включаюгггий установленную на валу обечайку и укрепленную на ней футеровку с выпуклои рабочей поверхностью, имеющей диаметр, уменьшающийся от середины футеровки к ее краям, отличающиггся тем, что, с пелью повышения эффективности центрирования ленты на барабане путем механического выравнивания передаваемого барабаном на ленлгу окружного усилия по ее щирине, футеровка выполнена иа материала с переменным коэффициеггтом трения, увеличивающимся от середины футеровки к ее краям.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3493915! 27-03 (22) 23.09.82 (46) 30.12.83. Бюл. № 48 (72) В. Я. Морев (71) Государственный проектный институт

«Ярославский Промстройпроек r» (53) 62 1.,867. 2 (088. 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 563335, кл. В 65 G 23/04, 1974.

2. Патент С(HA ¹ 3789682, кл. 74 — 230.7, опублик. 1974 (прототип).

1О63733 А (Об3733

15

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к приводным барабанам ленточных конвейеров с выпуклой футерованной рабочей поверхностью.

Известен приводной барабан ленточного конвейера, включаюгций установленный на валу корпус с футеровкой, образованной рядом эластичных элементов, каждый из которых выполнен в виде навитой на корпус растянутой эластичной полосы, наружный конец которой образует две соединенные между собой посредством соединительного элемента петли (Ij.

В процессе эксплуатации барабана Возможна вытяжка футерующих элементов, что приводит к их деформации и быстрому выходу из строя. Кроме того, при закреплении концов футерующих элементов на корпусной части барабана необходимо осуществлять их предварительное натяжение, что усложняет их установку и замену.

Недостаток барабана заключается также в его выпуклой форме, обеспечивающей эффект центрирования (преимущество) и в тоже время переменное натяжение ленты по ее ширине (недостаток), что приводит к тенденции ленты спонтанно выравнять тяговое усилие по ширине за счет проскальзывания по резиновой (или иной) футеровке из однородного материала с постоянным коэффициентом трения. Это проскальзывание приводит к интенсификации износа ленты, снижает центрирующий эффект барабана.

Наиболее олизким к предлагаемому является прнВОднОЙ бараб2ан ленто !ИОГО конвейера, включающий установленну1о на валу обечайку и укрепленную на ней футеровку с выпуклой рабочей поверхностью, имеющей диаметр.,уменьшающийся от середины футеровки к ее краям, при этом футеровка выполнена из однородного материала (2j.

При огибании выпуклой поверхности барабана лента по своеи цгирине в испытывает различные уделы1ые давления. При контакте ленты с центральными зонами барабана, име1ощими больший диаметр, она испытывает максимальные удельные давления.

А на концевых частях 1ба рабана, с меньшим диаметром поверхности обечайки, прилегание ленты к последней слабее.

Футеровка указанного бомбированного (бочкообразного) барабана., выполненная из однородного материала, имеет постоянньгй коэффициент трения по всей ширине а ленты (длине барабана) . Следовательно, исходя из вышеизложенного, способность отдельных участков ленты по ее ширине к передаче окружного (тягового) усилии будет различна.

Участки по ширине ленты, расположенные ближе к концевым частям барабана, как испытывающие меньшее удельное давление, а следовательно, и создающие меньшую силу треHHR (сцепления) при постоянсгее коэффициента трения, передают зна ги30

55 тельно меньшее окружное усилие по сравнению с серединными участками, охватывающими обечайку в ее большей диаметральной части.

13 условиях стационарного режима работы при нагружении конвейера окружное усилие, передаваемое от барабана на ленту, спонтанно выравнивается (усредняется) по ее ширине и достигает в первом приближении своего среднего значения за счет частичного проскальзывания — фрикции ленты по барабану (фрикция в зависимости от нагрузки достигает 2 + 8ого и более). Указанное проскальзывание (при больших нагрузках) носит пульсирующий, неравномерный характер, проявляющийся в преждевременном износе ленты, нарушении стационарного режима и виртуальных поперечных смегцениях ленты.

Цель изобретения — повьипение эффективности центрирования ленты путем механического выравнивания передаваемого барабаном на ленту окружного усилия по ее ширине.

Указанная цель достигается тем, что в приводном барабане ленточного конвейера, включающем установленную на валу обечайку и укрепленную на ней футеровку с выпуклой рабочей поверхностью, имеющей диаметр, уменьшающийся от середины футеров ки к ее краям, футеровка выполнена из материала с переменным коэффициентом трения, увеличивающимся от середины футеровки к ее краям.

На фиг. изображен приводной барабан ленточного конвейера; на фиг. 2 -- узел 1 на фиг. I; на фиг. 3 — узел II на фиг. 1; на фиг. 4 -- вид по стрелке А на фиг. 2; на фиг. 5 -- футгеровка барабана с графической интерпретацией распределений коэффициента трения футеровки (f), удельного давления ленты на футеровку (Руд) и выравнивающего окружного усилия по ширине ленты (Vi/).

Приводной барабан ленточного конвейера включает жестко укрепленную на валу 1, соединенном с приводом, обечайку 2 с расположенной на ее наружной цилиндрической поверхности футеровкой, выполненной в виде контактирующих друг с другом по TopllBM кольцевых бандажей 3 — 7 (обработанных проточкой в сборе с обечайкой 2 до достижения выпуклой — бочкообразной формы или так называемого бомбирования).

Все бандажи выполнены из различных материалов с присущими им коэффициентами трения соответственно f, fq, fq, f и f, и расположены на обечайке 2 в порядке увеличения коэффициентов трения от середины барабана к его торцам, т.е. f<) f > f» („> г .

Фиксация набора указанных бандажей выполнена посредством стягивания их между пассивной кольцевой ребордой -- буртом 8. приваренной к обечайке 2, и прижимным щая в зоне контакта ленты по ее ширине, а следовательно, н передаваемое тяговое усилие бандажами 3 — 7 будет одинаковым и постоянным (W=const) по всей ширине ленты т.е. механически выравниваются.

При соответствующем подборе количества футерующих элементов — бандажей и их коэффициентов трения (материалов) для данной стрелки выпуклости ба рабана мож но достигнуть полного механического выравнивания по ширине ленты, передаваемого на нее окружного усилия.

Такое выполнение барабана позволяет исключить проскальзывание (фрикцию) ленты путем механического выравнивания (усреднения) окружного усилия по ширине лен15 ты, снизить ее проскальзывание и износ, исключить поперечную виртуальную «игру» ленты по барабану, нарушающую стационарный процесс центрирования и работы.

1063733 фланцем 9, укрепленным на обечайке 2 винтами 10, ввернутыми в приливы 11 ее торцовой части.

В процессе работы приводного барабана в составе Конвейера при передаче им на ленту окружного усилия и предварительном натяжении ленты последняя (как н в прото,типе) по своей ширине неодинаково контактирует с охватываемой футерованной бомбированной (выпуклой) поверхностью барабана. Участки ленты, взаимодействующие с диаметрально большими, серединными зонами барабана, испытывают большее удельное давление по сравнению с участками ленты, контактирующими с концевыми зонами барабана меньшего диаметра.

Но так как коэффициенты трения периферийных бандажей, расположенных в концевых зонах барабана, значительно больше, чем серединных, то сила трения, возникаю f063733

Составитель Г. Ненахов

Редактор О. Сопко Техред И. Нерес Корректор М. Шарощи

Заказ 1О434/22 Ги раж 94о Подп и с ное

ВНИ ИЛИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и о|крытий

1 l3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушскаи наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Приводной барабан ленточного конвейера Приводной барабан ленточного конвейера Приводной барабан ленточного конвейера Приводной барабан ленточного конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводам наклонных ленточных конвейеров

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводным барабанам ленточных конвейеров, и может быть использовано на бремсберговых ленточных конвейерах, т.е

Изобретение относится к ленточным конвейерам, а именно к устройствам для центрирования конвейерной ленты

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводным барабанам для ленточных конвейеров, и может быть использовано на наклонных ленточных конвейерах, которые при загруженной ленте работают в силовом или тормозном режимах

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводным барабанам ленточных конвейеров, и может быть использовано на наклонных ленточных конвейерах, которые при загруженной ленте работают в силовом или тормозном режимах

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводньм барабанам ленточных конвейеров и может быть использовано на наклонных ленточных конвейерах, которые при загруженной ленте работают в силовом или тормозном режимах

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к промежуточным барабанным приводам ленточных конвейеров, и может быть использовано на конвейерах увеличенной длины, в том числе на магистральных ленточных конвейерах

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к промежуточным барабанным приводам ленточных конвейеров, и может быть использовано на конвейерах увеличенной длины, в том числе на магистральных ленточных конвейерах

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к промежуточным приводам ленточных конвейеров, и может быть использовано на конвейерах с увеличенной желобчатостью грузонесущей ветви ленты
Наверх