Приводной вакуум-барабан ленточного конвейера

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

„„973450

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 11.03.81 (21) 32810! 1/27-03 с присоединением заявки № 3281012 (23) Приоритет— (51) М, К., В 65 G 23/04

Гоо7длрстееллмй комитет

СССР (53) УДК 621.867..2 (088.8) Опубликовано 15.11.82. Бюллетень № 42

Дата опубликования описания 25.11.82 оо делам лэееретений и открмтий им. Г. В. Плеханова (54) ПРИВОДНОЙ ВАКУУМ-БАРАБАН ЛЕНТОЧНОГО

КОНВЕЙЕРА

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано во всех отраслях промышленности, эксплуатирующих ленточные конвейеры.

Известен приводной вакуум-барабан ленточного конвейера, включающий обечайку, закрепленную на торцовых дисках со ступицами, установленными на валу. На обечайке барабана расположены продольные пазы-каналы, связанные посредством радиальных каналов с коллектором, имеющим камеру разрежения и камеру продувки. В конце пазов-каналов выполняются сквозные отверстия, которые перекрываются неподвижным коллекторным кольцом, расположенным во внутренней кольцевс)й выточке обечайки барабана и оборудованном продувочным окном. Конструкция вакуум-барабана позволяет осуществлять профилактическую очистку радиальных и продольных каналов барабана выхлопной струей вакуум-насоса (1).

Недостатком конструкции вакуум-барабана является отсутствие защиты коллеклектора от попадания в него при всасывании воздуха из каналов, находящихся на обечайки барабана, относительно крупных частиц транспортируемого материала, которые могут нарушить нормальную работу коллектора и привести к фрикционному износу трущихся поверхностей его конструктивных элементов. Кроме того, продувка каналов не устраняет возможность налипания частиц материала на внутренних поверхностях каналов, что может привести к уменьшению их поперечного сечения до величины при которой нарушится нормальная работа вакуум-барабана.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является приводной вакуум-барабан ленточного конвейера, включающий установленную на валу обечайку с углублениями на ее поверхности, расположенными параллельно продольной оси вала и соединенными на одних концах отверстиями в обечайке и радиальными каналами с коллектором (2), Недостатками конструкции являются

20 уменьшение площади контакта обечайки барабана с лентой конвейера, вследствие наличия на ней продольных каналов, что приводит к черезмерному увеличению удельного давления ленты на барабан, которое

973450 для резинотканевых лент нормативно не должно превышать 1,2 кг/см . Снижается тяговая способность вакуум-барабана, в сравнении с вакуум-барабаном, имеющим перфорированную обечайку, вследствие большой ширины и площади каждого из продольных каналов, что приводит к некоторому износу участков ленты, находящихся над каналами, вдавливанию ленты в края каналов и закупориванию каналов лентой, при котором создание вакуума на 1р участках между продольными каналами становится невозможным. Уменьшение ширины каналов предотвращает их закупоривание лентой, но увеличивает расстояние между краями соседних каналов. Хотя вакуум в этом случае создается и в промежуках между каналами, его средняя величина оказывается значительно меньше величины вакуума непосредственно в продольных каналах барабана из-за большого расстояния между краями соседних каналов. Вслед- щ ствие этого тяговая способность барабана оказывается ниже тяговой способности вакуум-барабана с перфорированной обечайкой, у которого вакуум по обечайке барабана распределяется более равномерно. Увеличение же числа продольных каналов на обечайке барабана, с целью уменьшения расстояния между ними и улучшения равномерности распределения вакуума по обечайке, ограничено условиями конструктивного размещения радиальных ва- ЗВ куумных каналов барабана на внешнем кольце колле ктор а.

Цель изобретения — увеличение тяговой способности приводного вакуум-барабана и надежности его работы.

Поставленная цель достигается тем, что в приводном вакуум-барабане ленточного конвейера, включающем установленную на валу обечайку с продольными каналами на ее поверхности, расположенными параллельно продольной оси вала и соединенными на одних концах отверстиями в обечайке и радиальными каналами с коллектором, каждый продольный канал выполнен с выступом, расположенным вдоль продольного канала в средней его части с возможностью разделения продольного канала на два 45 соседних между собой паза, внутренняя поверхность которых имеет футеровку из низкофрикционного материала.

На фиг. 1 изображен приводной вакуумбарабан ленточного конвейера; на фиг. 2— разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел

1 на фиг. 1; на фиг. 4 — вид Б на фиг. 1; на фиг. 5 — разрез  — В на фиг. 1.

Приводной вакуум-барабан ленточного конвейера состоит из обечайки 1 с продольными каналами, каждый из которых выполнен в виде двух параллельных сближенных между собой пазов 2, соединенных по концам в единый канал замкнутого контура. Обечайка закреплена на торцовых дисках 3 барабана, которые закреплены, в свою очередь, на валу 4. Продольные каналы посредством радиальных каналов 5 соединены с коллектором воздушного отсоса, который содержит два кольца, вставленные друг в друга. Внутреннее кольцо

6 имеет камеру разрежения 7, выполненную в виде паза, эксцентрично расположенного относительно оси вращения колец.

Длина паза 2 продольного канала соответствует дуге обхвата лентой барабана.

Симметрично камере разрежения расположена камера 8 продувки, выполненная также в виде паза. Обе камеры снабжены патрубками 9 и 10 для подсоединения соответственно к всасывающему и выхлопному трубопроводам вакуум-насоса. Наружное коль цо 11 коллектора крепится к торцовому диску 3 и имеет радиальные каналы 12, выходящие в камеру разрежения 7 и соединенные с продольными пазами 2. Торцовые поверхности наружного кольца имеют кольцевые проточки, в которые вставлены уплотнения 13. Центровка внутреннего и наружного колец коллектора относительно оси вала барабана осуществляется посредством подшипника 14, установленного на ступице торцового диска барабана. Это делает возможность вращения наружного кольца 11 вместе с барабаном относительно внутреннего кольца без передачи силового давления на наружную поверхность последнего. Внутренняя поверхность пазов 2 снабжена футеровкой 15 из низкофрикционного материала (например фторопласта), а в узлах сопряжения продольных и радиальных каналов установлены сетчатые фильтры 16. Пазы 2 образованы расположенным в каждом продольном канале выстулом 17, расположенным вдоль продольного канала в средней его части.

Приводной вакуум-барабан работает следующим образом.

При вращении приводного вакуум-барабана лента нижней поверхностью перекрывает продольные пазы 2, находящиеся на дуге обхвата барабана лентой. При этом с помощью вакуум-насоса, соединенного с камерой разрежения 7 коллектора, из радиальных каналов 5 и связанных с ними продольных пазов 2, находящиеся в зоне действия камеры разрежения 7, отсасывается воздух. Вследствие этого под лентой на дуге обхвата создается вакуум, и конвейерная лента прижимается к барабану избыточным давлением равным разности между атмосферным и остаточным под лентой, что обеспечивает надежное сцепление ленты с поверхностью барабана при передаче высоких тяговых усилий. При эксплуатации вакуум-барабанов в запыленной атмосфере воздух отсасываемый из продольных пазов 1 проходит через сетчатые фильтры 16, очищаясь от частиц материала, 973450

Формула изобретения

S о

A-A

Фиг.2 крупность которых превышает размеры, допустимые для нормальной эксплуатации вакуум-барабана. При выходе радиальных каналов 5 с дуги обхвата они соединяются с камерой продувки 8 коллектора, соединенной с выхлопным патрубком вакуумнасоса в результате чего фильтры 16 очищаются струей сжатого воздуха. Футеровка 15 продольных пазов 2 обеспечивает низкую прочность адгезион ной связи частиц материала попадающих на ее поверхность при эксплуатации барабана, вследствие низкофрикционных свойств материала, из которого она изготовлена. В результате продольные пазы 2 барабана самоочищаются от большей части материала под действием центробежной силы и сил вибрации, которыми сопровождается работа барабана. Оставшиеся в пазах 2 частицы материала могут быть удалены, при необходимости, струей сжатого воздуха.

Таким образом, футеровка 15 и фильтры 16 обеспечивают надежную работу вакуум-барабана в усложненных запылением атмосферы или загрязнением поверхности барабана условиях эксплуатации и предотвращает попадание частиц материала в коллектор барабана и рабочую полость вакуум насоса.

5 Приводной вакуум-барабан ленточного конвейера, включающий установленную на валу обечайку с продольными каналами на ее поверхности, расположенными параллельно продольной оси вала и соединенными 0 на одних концах отверстиями в обечайке и радиальными каналами с коллектором, отличающийся тем, что, с целью увеличения его тяговой способности и надежности работы, в каждом продольном канале выполнен выступ, расположенный вдоль продольного канала в средней его части с возможностью разделения продольного канала на два соединенных между собой паза, внутренняя поверхность которых имеет футеровку из низкофрикционного материала.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 477074, кл. В 65 G 23/04, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР № 562468, кл. В 65 G 23/04, 1975 (прототип) .

973450

Яид Е

15 16

10

Составитель Г. Ненахов

Редактор Н. Воловик Техред И. Верес Корректор О. Билак

Заказ 8136/21 Тираж 977 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий!

13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Приводной вакуум-барабан ленточного конвейера Приводной вакуум-барабан ленточного конвейера Приводной вакуум-барабан ленточного конвейера Приводной вакуум-барабан ленточного конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводам наклонных ленточных конвейеров

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводным барабанам ленточных конвейеров, и может быть использовано на бремсберговых ленточных конвейерах, т.е

Изобретение относится к ленточным конвейерам, а именно к устройствам для центрирования конвейерной ленты

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводным барабанам для ленточных конвейеров, и может быть использовано на наклонных ленточных конвейерах, которые при загруженной ленте работают в силовом или тормозном режимах

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводным барабанам ленточных конвейеров, и может быть использовано на наклонных ленточных конвейерах, которые при загруженной ленте работают в силовом или тормозном режимах

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводньм барабанам ленточных конвейеров и может быть использовано на наклонных ленточных конвейерах, которые при загруженной ленте работают в силовом или тормозном режимах

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к промежуточным барабанным приводам ленточных конвейеров, и может быть использовано на конвейерах увеличенной длины, в том числе на магистральных ленточных конвейерах

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к промежуточным барабанным приводам ленточных конвейеров, и может быть использовано на конвейерах увеличенной длины, в том числе на магистральных ленточных конвейерах

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к промежуточным приводам ленточных конвейеров, и может быть использовано на конвейерах с увеличенной желобчатостью грузонесущей ветви ленты
Наверх