Исполнительное устройство реверса и переключения скоростей для системы дистанционного управления главным судовым двигателем

 

ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО РЕВЕРСА И ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ СКОРОСТЕЙ ДЛЯ СИСТЕМЫ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ГЛАВНЫМ СУДОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ, содержащее установленный на основании гидроцилиндр, шарнирно соединенный с рукояткой реверса и привода переключения скоростей и кинематически связанный с микропереключателями, размещенными в корпусе гидроцилиндра вдоль оси поршня, причем микропереключатели имеют привод в виде подпружиненных штырей и скалки с выступом, жестко связанной со штоком вышеуказанного гидроцилиндра , причем скалка расположена в отS 23 7 2 J «//„/ /„ / / 20 8) верстии, выполненном в корпусе гидроцилиндра , и фиксирующее устройство, включающее в себя кинематически связанные между собой подпружиненные упоры и кулачковое устройство, имеющее кулачки, на которых выполнены выступы и впадины, рычаг , щарнирно связанный со штоком гидроцилиндра , и сдвоенный гидроцилиндр с параллельными рабочими полостями, в каждой из которых установлен поршень, один торец которого снабжен штоком, связанным а подпружиненным упором, а второй подпружинен , отличающееся тем, что, с целью повышения надежности его в работе, оно снабжено дополнительными микропереключателями , смонтированными на его основании, и дополнительными штоками, закрепленными на подпружиненных торцах поршней сдвоенного гидроцилиндра, при этом каждый из (Л дополнительных микропереключателей выполнен с подпружиненным толкателем, взаимодействующим с концом одного из дополнительных штоков, сдвоенного гидроцилиндра . „ О 3 0

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

1065298 А (19) SU (11) 3(5D В 63 Н 21/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3444380/27-11 (22) 19.05.82 (46) 07.01.84. Ьюл. № 1 (72) В. П. Гуревич, Е. С. Иофа, Н. Н. Куликов-Ефимов и Б. Г. Сиротин (53) 629.1.056:629.12.8 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 751716, кл. В 63 Н 21/22, 02.11.78 (прототип). (54) (57) ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО РЕВЕРСА И ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ СКОРОСТЕЛ ДЛЯ СИСТЕМЫ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ГЛАВНЫМ СУДОBbIM ДВИГАТЕЛЕМ, содержащее установленный на основании гидроцилиндр, шарнирно соединенный с рукояткой реверса и привода переключения скоростей и кинематически связанный с микропереключателями, размещенными в корпусе гидроцилиндра вдоль оси поршня, причем микропереключатели имеют привод в виде подпружиненных штырей и скалки с выступом, жестко связанной со штоком вышеуказанного гидроцилиндра, причем скалка расположена в отверстии, выполненном в корпусе гидроцилиндра, и фиксирующее устройство, включающее в себя кинематически связанные между собой подпружиненные упоры и кулачковое устройство, имеющее кулачки, на которых выполнены выступы и впадины, рычаг, шарнирно связанный со штоком гидроцилиндра, и сдвоенный гидроцилиндр с параллельными рабочими полостями, в каждой из которых установлен поршень, один торец которого снабжен штоком, связанным а подпружиненным упором, а второй подпружинен, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности его в работе, оно снабжено дополнительными микропереключателями, смонтированными на его основании, и дополнительными штоками, закрепленными на подпружиненных торцах поршней сдвоенного гидроцилиндра, при этом каждый из дополнительных микропереключателей выполнен с подпружиненным толкателем, взаимодействующим с концом одного из дополнительных штоков, сдвоенного гидроцилиндра.

1065298

30 рами появляется возможность так называемого «закусывания» подвижных упоров.

Цель изобретения — повышение надежности работы исполнительного устройства.

Цель достигается тем, что исполнительное устройство реверса и переключения скоростей для системы дистанционного управле- 40 ния главным судовым двигателем снабжено дополнительными микропереключателями, смонтированными на его основании, и дополнительными штоками, закрепленными на подпружиненных торцах поршней сдвоенного гидроцилиндра, при этом каждый из до- 45 полнительных микропереключателей выполнен с подпружиненным толкателем, взаимодействующим с концом одного из дополнительных штоков сдвоенного гидроцилиндра.

На фиг. 1 изображено исполнительное устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — фиксирующее устройство.

В корпусе гидроцилиндра 1 установлен поршень 2. Шток 3 посредством ушка 4 и пальца 5 соединен с рычагом 6 кулачковых устройств 7 и 8. При этом шток 3 жестко связан через скобу 9 со скалкой 10, на хвостовой части которой имеется выступ, котоИзобретение относится к судостроению, в частности к системам дистанционного управления главным судовым двигателем.

Известно исполнительное устройство реверса и переключения скоростей для системы дистанционного управления главным судовым двигателем, содержащее установленный на основании гидроцилиндр, шарнирно соединенный с рукояткой реверса и привода переключения скоростей и кинематически связанный с микропереключателями, размещенными в корпусе гидроцилиндра вдоль оси поршня, при этом микропереключатели имеют привод в виде подпружиненных штырей и скалки с выступом, жестко связанной со штоком упомянутого гидроцилиндра, причем скалка расположена в отверстии, выполненном в корпусе гидроцилиндра, фиксирующее устройство, включающее в себя кинематически связанные между собой подпружиненные упоры и кулачковое устройство, имеющее кулачки, на которых выполнены выступы и впадины, рычаг, шарнирно связанный со штоком гидроцилиндра, и сдвоенный гидроцилиндр с параллельными рабочими полостями, в каждой из которых установлен поршень, один торец которото снабжен штоком, связанным с подпружиненным упором, а второй подпружинен (1).

Однако известное исполнительное устройство недостаточно надежно в работе. Это объясняется тем, что при подаче команды на перевод штока гидроцилиндра в смежное фиксированное положение при несинхронной подаче рабочей жидкости из системы управления в гидроцилиндр перемещения рукоятки и рабочие полости сдвоенного гидроцилиндра управления подпружиненными упо5

25 рый поочередно нажимает на штырьки 11—

14, поджатые пружинами 15 — 18, и переключает контактное устройство микропереключателей 19 — 22. Крышка 23 закрывает микропереключатели, питание к которым подается через штепсельный разъем 24. Для подачи в устройство рабочей жидкости и слива ее установлены штуцера 25 и 26. К основанию 27 устройства прикреплены корпус

28 сдвоенного гидроцилиндра, в котором расположены поршни 29 и 30 с пружинами 31 и 32. Штоки 33 и 34 поршней 29 и 30 соединены с упорами 35 и 36, расположенными в гнездах корпуса 37, причем упоры прижимаются к торцам кулачковых устройств 7 и 8 пружинами 38 и 39. Кулачковые устройства совместно с рычагами 6 и 40 свободно вращаются на оси 41.

Для подачи рабочей жидкости в корпус

28 сдвоенного гидроцилиндра установлены штуцера 42 и 43. Гидроцилиндр 1 шарнирно соединен с рукояткой реверса и переключения скоростей главного судового двигателя (не показан).

На основании 27 смонтированы дополнительные микропереключатели 44 и 45, взаимодействующие через толкатели 46 и

47, снабженные возвратными пружинами 48 и 49 с дополнительными штоками 50 и 51 поршней 29 и 30 сдвоенного гидроцилиндра 28.

Микропереключатели 44 и 45 закрыты крышкой 52 и связаны кабелем 53 через сальник 54 на крышке 52 и сальник 55 на корпусе гидроцилиндра 1 со штепсельным разьемом 24.

Исполнительное устройство работает следующим образом.

Для перевода штока из одного фиксируемого положения в другое рабочая жидкость из системы управления первоначально подается через штуцер 42 в полость поршня 29.

В результате перепада давления, созданного с одной стороны жидккостью, а с другой — пружиной 31, поршень 29 перемещается в направлении сжатия пружины 31, при этом упор 35 выходит из впадины кулачкового устройства 8, а шток 50 нажимает своим концом на толкатель 46, который, преодолевая усилие пружины 48, надавливает на микропереключатель 44. Контакты микропереключателя 44 замыкаются и выдают сигнал в систему управления, разрешающий подачу рабочей жидкости в штуцер 25 гидроцилиндра 1.

Рабочая жидкость, поступая в штуцер 25 (штуцер 26 соединен со сливом), взаимодействует на поршень 2, который перемещается до тех пор, пока упор 36 не соприкоснется с выступом профиля кулачка 7. В начале движения скалка 10 своим выступом воздействует на штырек 11, микропереключатель

19 размыкается и выдает сигнал в систему управления. При переходе штока 3 поршня 2

1065298

Составитель А. Строков

Редактор М. Циткина Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 10660 22 Тираж 4ов Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 в другое положение выступ на скалке 10 воздействует на штырек 12, который нажимает на микропереключатель 20, последний срабатывает и выдает сигнал в систему управления, фиксирующий выполнение заданной команды. При снятии давления со штуцеров 42 и 25 и соединении их со сливом поршень 29 под действием пружины 31 перемещается вперед и освобождает упор 35, который под воздействием пружины 38 сов4 местно с упором 36 жестко фиксирует новое положение устройства. При перемещении штока 3 в любое смежное фиксированное положение работа устройства аналогична.

Введение рефлексного, т. е. по фактичес5 кому исполнению каждого последовательного цикла, принципа управления повышает надежность работы как самого исполнительного устройства, так и системы управления, в состав которой входит данное устройство.

Исполнительное устройство реверса и переключения скоростей для системы дистанционного управления главным судовым двигателем Исполнительное устройство реверса и переключения скоростей для системы дистанционного управления главным судовым двигателем Исполнительное устройство реверса и переключения скоростей для системы дистанционного управления главным судовым двигателем 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности, к системам автоматического контроля и диагностирования технического состояния пропульсивного комплекса судна, включающего в себя двигатель, редуктор, муфту, линию вала, гребной винт

Изобретение относится к судостроению, в частности к дистанционным приводам и системам управления судовыми двигателями, преимущественно судовыми газотурбинными двигателями

Изобретение относится к судостроению, а именно к системам дистанционного управления судовыми двигателями

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам дистанционного автоматизированного управления судовыми энергетическими установками (СЭУ)

Изобретение относится к области автоматизации силовых установок транспортных средств, в частности к многодвигательным силовым установкам, установленным, например, на судах

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам управления движителями, в том числе винтом регулируемого шага, подруливающим устройством, водометным движителям с реверсивно-рулевым устройством, состоящим из рулей и барабанов, а также крыльчатым движителям
Наверх