Устройство управления главными судовымидвигателями

 

<» 839853

Союз Советскин

Социалистическик

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6! ) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 14.09.79 (2!) 2819715/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 23.06.81 Бюллетень ¹ 23

Дата опубликования описания 25.06 . 81 (5 l ) M. Кл .

В 63 Н 21/22

G 05 G I/00

Государственный комитет по делам изобретений н открытий (53) УДК 629.12.-8(088.8) А.И.Забродин, А.П.Серегин, И.А.Черткова и А.С.Якобсон (72) Авторы изобретения (7!) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ГЛАВНЫМИ

СУДОВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам управления главными судовыми двигателями °

Известно устройство управления главными судовыми двигателями, содержащее маховик ручного управления, ки5 нематически связанный посредством ва-ла, на котором установлены храповое колесо, с электромагнитным стопором, рычаг, рукоятку запуска и выходной

l0 вал с исполнительным механизмом пуско-топливной аппаратуры (1).

Однако устройство не обеспечивает экстренного запуска двигателя не!

5 обходимого при резком забросе топлива выше допустимой величины, надежность раббты пуско-топливной аппаратуры при ручном управлении. Кроме того, отсутствие запрета набора мощности двигателя в любом режиме работы приводит к аварийным ситуациям.

Цель изобретения — обеспечение экстренного запуска двигателей и за щита двигателей и пуско-топливной аппаратуры от поломки.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено храповым механизмом регулирования порога резкого заброса топлива, состоящим из дополнительного храпового колеса, установленного на выхбдном валу вместе с основным храповым колесом, полукольца, смонтированного на дополнительном храповом колесе, и собачки, соединенной с рычагом. Кроме того, маховик ручного управления снабжен смонтированной на ием фрикционной муфтой.

На чертеже изображено предлагаемое устройство, общий вид.

Устройство управления главными судовыми двигателями состоит из маховика 1 ручного управления с фрикционной муфтой 2 и зубчатым колесом 3, которое входит.в зацепление с зубчатым колесом

4. Червяк 5 соединен с зубчатым колесом 4 и входит в зацепление с червячным колесом 6, установленным на

Формула изобретения

3 83985 выходном валу 7. Червячное колесо 6 соединено с храповым механизмом регулирования порога резкого заброса топлива, состоящим из дополнительного храпового колеса 8, на котором установлено полукольцо 9, имеющее возможность поворота с последующим стопорением, и собачки 10 с пружиной 11, которая установлена на рычаге 12. Рычаг 12 одним концом соединен с руко- 1р яткой 13 запуска, имеющей кнопку 14 и -упор 15, входящий в зацепление с червячнымколесом 6, а другим концом -.с выходным валом 7. Храповое колесо 16 установлено на валу 7 и входит в за- 15 цепление с электромагнитным стопором, состоящим из электромагнита 17 и собачки 18. На конце выходного вала установлен задатчик 19, который, например, тросом 20 соединен с исполнительным механизмом пуско-топливной аппаратуры (на чертеже не показан).

Устройство управления установлено на пульте управления и соединено с исполнительным механизмом, управляю- 25 щим расходом топлива.

Устройствд работает следующим образом.

3 4

При аваийных ситуациях устройство управления обеспечивает запрет набора мощности. Для этого по сигналу из системы управления (на чертеже не показана) срабатывает электромагнит 17 и собачкой )8 стопорит храповое колесо 16. При этом блокируется устройство управления и исключается возможность увеличения мощности двигателей, но сохраняется возможность. снижения режима из любого положения.

На чертеже в качестве задатчика

19 показан шкив, который управляет топливо регулирующей аппаратурой при помощи троса 20. В качестве задатчика может быть примен пневматический или гидравлический задатчик, который управляет пуско-топливной an паратурой при помощи пневматического исполнительного механизма.

Таким образом, использование предлагаемого устройства управления обеспечивает экстренный запуск двигателей, защиту их от аварии, а также надежность работы пуско-топливной аппаратуры. зр

Изменение режимов работы двигателей осуществляется при вращении маховика 1 ручного управления и от рукоятки !3 запуска, Вращение маховика ! руч ого управления через Фрикционную муфту 2, зубчатые колеса 3 и 4, червяк 5 и червячное колесо 6 передается через упор 15 рукоятке 13 запуска и рычагу 12, Рычаг 12 через выходной вал 7 передает вращение задатчику 19, который тросом 20 соединен с исполнительным механизмом. Выходной вал исполнительного механизма кинематически связан с пуско-топливной ànïàратурой двигателя.

Экстренный запуск обеспечивается

"рукояткой 13 запуска. Оператор, нажимая на кнопку 14, выводит упор 15 из зацепления с червячным колесом 6 и, перемещая рукоятку 13 запуска, изменяет положение задатчика 19. При этом собачка 10 скользит по полукольцу 9 и, дойдя до среза полукольца 9, упирается в оцин из зубьев храпового колеса 8, препятствуя тем самым дальнейшему повороту рукоятки 13 запуска на заброс топлива, Дальнейший набор мощности возможен только при перемещении маховика 1 ручного управления.

1. Устройство управления главными судовыми двигателями, содержащее маховик ручного управления, кинематически связанный посредством вала, на котором установлены храповое колесо, с электромагнитным стопором, рычаг, рукоятку запуска и выходной вал и исполнительным механизмом пуско-топливной аппаратуры, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью обеспечения экстренного запуска двигателей и защиты двигателей и пуско-топливной аппаратуры от поломки, оно снабжено храповым механизмом регулирования порога резкого заброса топлива, состоящим из дополнительного храпового колеса, установленного на выходном валу вместе с основным храповым колесом, полукольца, смонтированного на дополнительном храповом колесе, и собачки, соединенной с рычагом °

2. Устройство по п.1 о т л и ч аю щ е е с я тем, что маховик ручного управления снабжен смонтированной на нем фрикционной муфтой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Ф 412066, кл. В 63 Н 21/22, !4,09.71 .(прототип) 839853

Составитель С.Зенкович

Редактор И.Николайчук Техред А.Савка Корректор О.Билак

Заказ 4634/20 Тираж 489 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, NocKBa, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óæãoðoä, ул.Проектная, 4

Устройство управления главными судовымидвигателями Устройство управления главными судовымидвигателями Устройство управления главными судовымидвигателями 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам для перевозки грузов

Изобретение относится к области экспериментальной гидрогазодинамики и может быть использовано при отработке элементов энергопропульсивных комплексов подводных аппаратов с валовым выхлопом отработавших в энергосиловой установке газов

Изобретение относится к энергетическим установкам, содержащим электрохимический генератор с кислородо-водородными топливными элементами, и может использоваться на надводных и подводных судах

Изобретение относится к области экспериментальной гидродинамики, в частности к области экспериментального исследования и отработки элементов пропульсивных комплексов и энергосиловых установок подводных аппаратов

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для перевозки преимущественно наливных грузов по акватории как покрытой льдами, так и по чистой воде

Изобретение относится к судостроению и касается создания многорежимного скоростного катера

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам управления винтами регулируемого шага

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкции подвесных лодочных моторов (ПЛМ)
Наверх