Приводное устройство движителя для лодок

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

» 941239

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 07.08.79 (21) 2810015/27-11 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.07.82. Бюллетень ¹ 25 (45) Дата опубликования описания 07.07.82 (51) Л!.1(л." В 63 Н 1/04

В 63 Н 23/06

В 63Н 16/04

Государствеииый комитет

СССР по делам изобретеиий и открытий (53) УД К 629.12.532.

582 5 036 8 (088.8) (72) Автор изобретения

В, И. Федяшин (71) Заявитель (54) ПРИВОДНОЕ УСТРОИСТВО

ДВИЖИТЕЛЯ ДЛЯ ЛОДОК

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования приводных устройств движителя для лодок.

Известно приводное устройство движителя для лодок, содержащее двигатель с выходным валом и коробкой передач, кинематически связанной посредством силового механизма с вертикальной ги бкой пластиной, и парные рычаги с лопастями, связанные с неподвижными обоймами (1).

Недостаток указанного устройства заключается в низкой тяге двигателя и устойчивости лодки при движении.

Цель изобретения — повышение тяги двигателя и устойчивости лодки при ее движении.

Для этого каждый из парных рычагов с лопастями выполнен с концевыми сферическими и промежуточными ошарнирами, заключенными в неподвижных обоймах, а силовой механизм выполнен с поперечным валом и кулачками на концах, взаимодействующими с концевыми сферическими шарнирами, при этом выходной вал двигателя снабжен эксцентриком, маятниковым рычагом с кривошипом и зубчатой передачей, взаимодействующими с вертикальной гибкой пластиной, а передний конец последней связан с рулевым управлением лодки.

На фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство, вид сбоку; на фиг.

2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — то же, вид со стороны днища.

5 Описываемое приводное устройство содержит двигатель 1 с коробкой передач 2 и выходным валом 3, на котором установлен червяк 4, взаимодействующий с червячным колесом 5, установленным на поперечном вале 6 силового механизма, снабженном кулачками 7, взаимодействующими с концевыми сферическими шарнирами 8, размещенными в обоймах 9.

Шарниры 8 установлены на концах ры15 чагов 10 силовых элементов 11 с лопатами

12. Рычаги 10 своими промежуточными шарнирами 13 закреплены на неподвижных обоймах 14.

20 Выходной вал 3 двигателя снабжен эксцентриком 15, связанным с маятниковым рычагом 16 и кривошипом 17, взаимодействующими посредством зубчатых передач

18 и 19 с вертикальной гибкой пластиной

25 20.

Привод работает следующим образом.

При запуске двигателя 1 выходной вал

3 через червяк 4, взаимодействующий с колесом 5, сообщает вращение поперечному валу 6. При вращении вала 6 его кулачки

941239

77 78 иг, 7, воздействуя на шарниры 8, преобразуют врашательпое движение рычагов 10.

Одновременно с работой рычагов 10 в работу включается гибкая пластина 20.

Указанная пластина приводится в действие от эксцентрика 15 выходного вала 3.

Эксцснтрпк 15 посредством маятникового рычага 16 сообщаст колсбательнь;е движения кривошипу 17, а он в свою очередь lioсредством зубчатых передач 18 и 19 — .колебательное движение пластине 20.

Пластина 20 связана с рулевым управлением 21 лодки.

Формула изобретения

Приводнос устройство движителя для лодок, содсржащее двигатель с выходным валом и коробкой передач, кинематически связанный посредством силового механиз- "в ма с вертикальной гибкой пластиной, IIHpl1bIC pbI l2I H C "iGII3CTH41if, связанныс неподвижными обоймами, о т л и ч а:ощ с е с я тем, то, с целью повыше ия тяги двигателя и устойчивости лодки при движении, ка кдый пз пар ых рычагов с лопастями выполнс с концевыми сферическими и промс;куточнымп шарнирами, заключенными в неподвижных обоймах, а силовой механизм выполнен с поперечным валом и кулачками на концах, взаимодействуюп н и с «онцевыми сферическими шар ирами, при этом выходной вал двигателя снабжен ->«ñöåíòðèêîì, маятниковым рычагом с крпвошипом и зубчатой передачей, посредством которых он связан с вертикально "i гибкой пластиной.

11сточпик информации, принятый во внимание при экспертизе:

1. Патент Японии № 22887, 84Е5, опублнк. 1970 (прототип).

941239

Фиг.2

20 фиг .

Составитель Б. Даньшин

Техред В. Рыбакова Корректор И. Оснновская

Редактор Г. Ilpycosa

Тып. Харьк. фил. пред. сПатентэ

Заказ 648/506 Изд. № 173 Тираж 463 Подписное

НПО <Поиск»:Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

II3035, Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Приводное устройство движителя для лодок Приводное устройство движителя для лодок Приводное устройство движителя для лодок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности, к системам автоматического контроля и диагностирования технического состояния пропульсивного комплекса судна, включающего в себя двигатель, редуктор, муфту, линию вала, гребной винт

Изобретение относится к судостроению, в частности к дистанционным приводам и системам управления судовыми двигателями, преимущественно судовыми газотурбинными двигателями

Изобретение относится к судостроению, а именно к системам дистанционного управления судовыми двигателями

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам дистанционного автоматизированного управления судовыми энергетическими установками (СЭУ)

Изобретение относится к области автоматизации силовых установок транспортных средств, в частности к многодвигательным силовым установкам, установленным, например, на судах

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам управления движителями, в том числе винтом регулируемого шага, подруливающим устройством, водометным движителям с реверсивно-рулевым устройством, состоящим из рулей и барабанов, а также крыльчатым движителям
Наверх