Многобарабанная лебедка

 

1. МНОГОБАРАБАННАЯ ЛЕБЕДКА, содержащая концентрично расположенные один в другом барабаны со щелями для прохода кабель-буксира но винтовой нарезкой, для его укладки. отличающаяся тем, что, с целью снижения ее материалоемкости, щели перекрыты установленными на оси и подпружиненными в сторону оси барабанов крышками с винтовой нарезкой , соответствующей на резке барабанов , причем ширина каждой крышки выполнена меньше ширины щели не менее, чем на величину шага укладки кабельбуксира . 2. Лебедка по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что оси крышек выполнены в виде торсионов. 7 ffi СП 00 00 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„ 1065333 А

3(59 8 66 D 1 26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3447586/29-11

° ° °

22 03.06 ° 82

46 07..01.84. Бюл. 9 1 (72 Б.И.Коваленко и Е.A.Ìàøèpîâñêèé (53) 621.864(088.8) (56) 1. Патент СССР Р 559635, кл. Б 63 В 21j00, 1972 (прототип). (54)(57) 1. МНОГОБАРАБАННАЯ ЛЕБЕДКА,содержащая концентрично располэжечные один в другом барабаны .со целями для прохода кабель-буксира и с винтовой нарезкой для его укладки, отличающаяся тем, что, с целью снижения ее материалоемкости, цели перекрыты установленными на оси и подпружиненными в сторону оси барабанов крышками с винтовой нарезкой, соответствующей нарезке барабанов, причем ширина каждой крышки выполнена меньше ширины щели ие менее, чем на величину шага укладки кабельбуксира.

2. Лебедка по п.1, о т л и ч а юц а я с я тем, что оси крышек вы-" полнены в виде. торсионов.

1065333

Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к .многобарабанным лебедкам.

Известна многобарабанная лебедка, содержащая концеитрично расположенwe один в другом барабаны со щелями для прохода кабель-буксира и с винтовой нарезкой для его укладки (1).

Недостатком известной лебедки является то, что щели s обечайках барабанов уменьшают их прочность.уси- 10 лие от буксировки исследовательской аппаратуры передается через кабельбуксир на барабаны лебедки, которые обжимаются радиально кабель-буксиром. Эти усилия деформируют обечайки барабанов, ослабленные вырезами (щелями ) для прохода кабель-буксира при намотке. Поскольку каждый иэ барабанов несет на себе много витков кабель-буксира, то-суммарное, усилие обжима обечайкн велико. Во избежание заметных деформаций приходится в таких случаях увеличивать толщину обечаек, либо утолщать. кромки целей, а зто утяжеляет лебедкуе

Целью изобретения является снижение материалоемкости. . Для достижения этой цели в многобарабанной лебедке, содержащей концентрично расположенные один в другом барабаны со щелями для прохода кабель-буксира и с винтовой нарезкой для его укладки, цели перекрыты установленными на оси и подпружиненными в сторону оси барабанов З5 крышками с винтовой нарезкой, соответствуюцей нарезке барабанов, причем ширина каждой крышки выполнена меньше ширины щели не менее, чем на величину шага укладки кабель-букси- 40 ра.

Кроме того, or.è крышек выполнены в виде торсионов.

На фиг.1 схематично показана многобарабанная лебедка, продольный разрез; на фиг.2 — разрез A-A ua фиг.1; на фиг.3 — второй и третий барабаны в момент остановки их и намотки кабель-буксира на первый барабан; на фиг.4 — положение, когда застопорен только третий барабан, а намотка кабель-буксира ведется на: второй. барабан, крышка третьего бара" бана открыта, второго - закрыта, так как на нее уже лег кабель-буксир) на фиг.5 - часть лебедки с открытой крышкой, аксонометрия.

Многобарабанная лебедка состоит иэ опоры 1, в подшипниках которой установлен вал 2. На валу 2 жестко установлен первый барабан 3 и свобод-60 но установлены второй 4 и третий 5 барабаны.

Все барабаны снаружи снабжены винтовой нарезкой, куда входит кабельбуксир 6 с обтекателями. Барабаны 4 и 5 имеют на обечайках щели закрываемые крышками 7, шарнирно установленными на торсионах 8. Крышки имеют. длину меньшую, чем длина щели барабана на величину S, которая должна быть не менее, чем шаг укладки кабель-буксира. Йамотка и сматывание кабель-буксира 6 производятся поэтапно.

Рассмотрим намотку кабель-буксира на первый барабан 3 (фиг.3 t.

При намотке кабель-буксира 6 на барабан 3 барабаны 4 и 5 застопорены и их крышки 7 открыты с помощью торсионов 8. Кабель-буксир 6 через щели в обечайках барабанов 4 и 5 подходит к первому барабану 3 н наматывается на врацающийся против часовой стрелки барабан 3 до тех пор, пока не заполнится последний ручей в резьбовой нарезке первого барабана.

Когда последний ручей нарезки барабана 3 заполняется, то включают на вращение второй барабан 4 (фиг.4).

Оба барабана:первый 3 и второй 4 вращаются вместе. Третий барабан 5 остановлен и стоит на стопоре (не показан ). При вращении барабана 4 набегающий кабель-буксир, пройдя через окно, образованное между крышкой 7 барабана 4 и его ребордой, н совершив около одного оборота (с шагом

5), входит в винтовую нарезку, продолжающуюся уже на крышке барабана

4, и, преодолев упругость пружинного торсиона 8, закрывает крышку 7 этого барабана, замкнув таким образом щель в обечайке барабана 4. Когда на второй барабан 4 полностью намотается кабель-буксир 6, включают в работу третий барабан 5, при первом обороте которого кабель-буксир совершает аналогичное действие, входит в ручей резьбовой нарезки крышки, 7 барабана 5, и закрывает ее (фиг.2). После этого кабель-буксир 6 может наматываться на третий барабан

5 до конца.

Рассмотрим сматывание кабель-буксира с многобарабанной лебедки (исходное положение для смоткн представлено на фиг.2).

Все барабаны лебедки вращаются по часовой стрелке, и кабель-буксир ,6 сматывается до тех пор, пока не снимается последний виток кабель-буксира с барабана 5. Так как нагрузка от кабель-буксира теперь не переда Ется на крышку 7 барабана 5, то крышка под действием торсиона 8 от крывается. После этого лебедку оста« навливают и закрепляют барабан 5.

Включают первый и второй барабаны на сматываиие при эастопоренном барабане 5 и открытой крышке 7 третьего барабана. Кабея -буксир проходит через цель в третьем- барабане. После того, как последний виток кабель-буксира. 10653 33

6 со второго барабана 4 сходит,. от- крывается крышка 7 второго барабана, барабан 4 останавливают, ориентируя его щель напротив щели в барабане 5.

Пущенный в ход барабан 3 сматывает кабель-буксир 6 через щели во втором 5

4 и третьем 5 барабанах до тех пор, пока это надо, При этом обе крышки

7 открыты.

Особенностью крышек является то обстоятельство, что они имеют длину,10 (вдоль оси лебедки и с одной стороны) меньшую, чем рабочая длина барабанов, примерно на величину шага укладки кабель-буксира на барабанах (размер

5 фиге5 /е Это нужно для того что- 5 бы кабель-буксир имел возможность при намотке проходитьс внутреннего барабана на -внешний через образованное

М-М

° eeet таким образом окно и, пройдя-один оборот, попасть в ручей .нарезки иа крышке, переместившись всего на один шаг, и тем самым закрыть крышку, которая после этого воспримет радиальные и осевые нагрузки от силы буксирования беэ заметных деформаций как крышки, так и обечайки барабана.

ИзобРетение, благодаря наличию крышек, позволяет передавать усилия не через консольные части обечаек

У а через крышки, опирающиеся на обе.чайку и образующие замкнутые кольцевые обечайки барабанов, что во много раз снижает напряжения в обечайках, Это позволяет снизить размеры барабанов по толщине и в целом уменьшить их массу.

1065333

Составитель А. Нроворов

Редактор A.Øèøêûíà Техред Ж.Кастелевич КорректорЬ.Повх

Заказ 10978/23 Тираж 831 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035,,Москва, Ж-35., Раушская наб., д.4/5 °

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4

Многобарабанная лебедка Многобарабанная лебедка Многобарабанная лебедка Многобарабанная лебедка 

 

Похожие патенты:

Лебедка // 958311

Лебедка // 958310

Лебедка // 933627

Лебедка // 861292

Лебедка // 779289

Изобретение относится к конструкциям канатных лебедок

Изобретение относится к барабанам канатных лебедок многофункционального назначения

Изобретение относится к области нефтедобывающей промышленности и может использоваться на нефтедобывающих скважинах для возвращения-повышения первоначального дебита с предотвращением образований кольматирующих структурных сеток в ходе эксплуатации, с применением тепловой обработки призабойной зоны пласта (ПЗП)

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к погрузо-разгрузочным устройствам рельсовозных составов и накопителей рельсовых плетей

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам и может быть использовано для периодического подъема и спуска груза, например скважинного штангового нефтяного насоса

Изобретение относится к грузовым средствам, в частности к барабанным лебедкам для транспортирования тележек

Изобретение относится к сельскохозяйственному, подъемно-транспортному машиностроению и к канатным конвейерам

Лебедка // 2016835
Наверх