Лебедка

 

Союз Советсник

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (iii 958311 (б1) Дополнительное к авт. саид-ву (51)М. Кл.

В 66Х) 1/26 (22) Заявлено 12.02.81 (2! ) 3246920/29-11 с присоединением заявки М (оеударетеенный квинтет

СССР но лелем неебретений и открытнй (23) Приоритет

Опубликовано- 15.09.82. Бюллетень рй 34 (53) ДК 621.864 (088.8) Дата опубликования описания 18.09.82 (72) Автор изобретения

А. Х. Гехт (7!) Заявитель Всесоюзный научно-исследовательский институт и дорожного машиностроения (54) ЛЕ Bf.-:ÄКА

Изобре тенне о тиос и тся к п одъем ным устройствам, a èìåííî к лебедкам с несколькими барабанами.

Известна лебедка, содержащая привод-., ной и холостой барабаны, схватываемые грузовым канатом (1) .

Недостатком указанной лебедки является сравнительно большая ее металлоемкость из-аа невозможности изменения ее канатоемкости. 1О

Наиболее близкой к изобретению явля ется лебедка, содержащая двигатель, связанный редуктором с приводным и холостым барабанами, оснащенными ребордами, и грузовой канат, охватывающий одновременно холостой и приводной барабаны (2j, Недостатком данной лебедки также является сравнительно большая ее металлоемкость из«за невозможности: изменения ее канатоемкости.

Цель изобретения - уменьшение металлоемкости лебедки путем обеспечения воэможности изменения канатоемкости.

Нель достигается тем, что лебедка снабжена направляющими, в которых установлен холостой барабан, и механизмом перемещения холостого барабана по указанным направляющим.

На фиг. 1 показана лебедка, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — схема запасовки одной ветви грузового каната; на фиг. 4 — разрез

Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 — вид В на фиг.4; на фиг. 6 - схема запасовки двух ветвей каната.

Лебедка состоит иэ опорной рамы 1, на которой установлен электродвигатель 2 с тормозом 3, редуктор 4 и соединенный с выходным валом редуктора приводной барабан 5. К опорной раме прикреплены четыре вертикальные стойки 6 с направляюшими, на которых установлены четыре ползуна 7, имеющие отверстия с резьбой.

В указанные отверстия ввернуты винтьР 8, нижние концы которых опираются на раму

1 через упорные подшипники (не показа»

3 9583 ны}, а верхние имеют участки квадратного сечения для вращения винта гаечным ключом. Позуны 7 попарно соединены поперечинами 9 .ïðè помощи болтовых или каких либо разъемных соединений. На ука- g занных поперечинах установлены подшипники холостого барабана 10, ось которого параллельна оси приводного барабана 5.

Канат 11 закрепляется на барабанах

5 и 10 при помощи петли, свободно охва-10 тываюшей указанные барабаны с последующим натяжением, Канат для образования петли крепится зажимами 12, которые устанавлива.ется друг от друга íà расстоянии и поэтому не препятствуют изгибу!5 каната при огибании,им поверхности барабанов 5 и 10. Зажим должен быть уста..новлен так, как показано на фиг. 4 и 5.

При этом его дужка должна быть плоской, что позволяет канату легко огибать бара- 20 бан.Для увеличения жесткости канатной подвески (при большой длине каната) возможна параллельная запасовка двух или более ветвей каната. При этом барабаны

5 и 10 разделены ребордами 13 на соот-25 ветствуюшее количество секций, а груз размещается на грузонесущем органе, подвешенном к канатам при помощи балансира или другим образом. Перед началом работы зажимы 12 ослабляются и регули» ЗО руется канатоемкость лебедки на бтребуемую величину. Это осуществляется путем предварительного выбора размера петли, одеваемой на барабаны с последующей затяжкой зажимов 12. и натяжением петли за счет. изменения межцентрового рас. стояния С1 . Указанное изменение осуществ- ляется вращением винтов 8, при этом ползуны 7 вместе с поперечинами 9 перемешаются по стойкам 6. Для иэменения,о мэжцентрового расстояния и натяжения петли допустимо применение другого механизма; например гидравлического. После натяжения петли производится запасовка. каната в соответствии со схемами, приведенными на фиг. 3 и 6.

При работе устройства на барабанах

5 и 10 канат 11 никогда не должен сма11 4 тываться с барабанов 5 и 10 до конца и на них всегда должны. оставаться 2 - 3 страховочных витка (каждой ветви). 3а счет этих витков создается необходимое трение между поверхностями барабанов и канатом.

Грузонесущий орган подъемника постоянно подвешен на канате (на канатах), соэдавая необходимое натяжение.

Для лебедки с одним подъемным канатом .канатоемкость по сравнению с прототипом увеличивается на 2 И . 0,. где С1межцентровое расстояние, ч — число витков.

На строительных подъемниках стойки 6 могут быть заменены рамой, крепящейся к мачте подъемника в различных точках по высоте;

Устройство позволяет увеличивать канатоемкость серийно выпускаемых лебедок, у которых сохраняются все основные параметры: грузоподъемность, скорость навивки, мощность двигателя и т.д., при этом не требуется изменять конструкцию, а лишь дополнить вторым (холостым) барабаном стойками и механизмом перемещения барабана.

Формула изобретения

Лебедка, содержащая приводной и холостой. барабаны, охватываемые грузовым канатом, о т л и ч а ю ш а я с я тем, что, с целью уменьшения металлоемкости лебедки путем обеспечения возможности изменения ее канатоемкости, она снабже- на направляющими, в которых установлен холостой барабан, и механизмом перемещения холостого барабана по укаэанным направляющим.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Таубер Б. А. Подъемно-транспортные машины. М., Гослесбумиэдат, 1962, с. 327, рис. 129д

2. Авторское свидетельство СССР

¹ 67035, кл. В 66 1/26, 1945 (прототип) .

Лебедка Лебедка Лебедка Лебедка 

 

Похожие патенты:

Лебедка // 958310

Лебедка // 933627

Лебедка // 861292

Лебедка // 779289

Лебедка // 747805

Изобретение относится к конструкциям канатных лебедок

Изобретение относится к барабанам канатных лебедок многофункционального назначения

Изобретение относится к области нефтедобывающей промышленности и может использоваться на нефтедобывающих скважинах для возвращения-повышения первоначального дебита с предотвращением образований кольматирующих структурных сеток в ходе эксплуатации, с применением тепловой обработки призабойной зоны пласта (ПЗП)

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к погрузо-разгрузочным устройствам рельсовозных составов и накопителей рельсовых плетей

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам и может быть использовано для периодического подъема и спуска груза, например скважинного штангового нефтяного насоса

Изобретение относится к грузовым средствам, в частности к барабанным лебедкам для транспортирования тележек

Изобретение относится к сельскохозяйственному, подъемно-транспортному машиностроению и к канатным конвейерам

Лебедка // 2016835
Наверх