Лебедка

 

OflHCAHHK

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОИ:КОМУ СВИЯЕТЕЛЬСТВУ

Сетез Севетсиих

Сецмапистмческмх реснублии (iu861292 (6l ) Донолиительное w авт. сеид-ву (22) Заявлено 22.02.79 (2! ) 2742311/2д 11 с присоединением заявки М (28 } Йриоритет (51)М. Кл.

В 66 D 1/26

В 63 В 21/00

ВаударстваанМ иематат

СССР ю деаам азааретеаиа и атхвытхй

Опубли«овамо 07.09.81. Бюллетень М 33 (бз) ЛА 621.864 (088.8) Дата опубликования описания 07ХВ.81

l (54) ЛЕБЕДКА

Изобретение относится к грузоподъемным, механизмам, а именно к многобарабанным ле. бедкам, например,. для намотки профилированного кабеля, кабель — буксира или каната.

Известна лебедка для кабель — буксира, содержащая несколько концентрических барабанов (1).

Однако эта лебедка имеет неудобную систему иодклхмиия барабанов к приводу и технологически сложную конструкцию барабанов

lO иэ-за глубоких винтовых канавок. н нормированной гибкости разреэньгх пбечмк.

Наибсиюе близким решением к изобретению является лебедка, например, для намотки и хранения ирофилированного кабеля, кабельбуксира или кавта, содержащая несколько бв рабанов, имеющих на поверхности вшттевью канавки н щели для прохода наматываемого элемента, а по торцам — нолнокольцевые реборды барабанов, поочередно соединяемых через редуктор с «риводом илн неподвижным корпусом и расположенных концентрично вокруг внутреннего барабана, постоянно кинематически связанного с приводом (2). Эта лебедка также имеет неудобную систему подключения барабанов к приводу, что сказывается íà ее надежности, кроме того, обе лебедки не содержат кабелеукладчика и, следовательно, пригодны только для эксплуатации в условиях обеспечения естественной укладки или в сочетании с устроиствами, обеспечивающими правильный заход кабеля в канавки барабанов.

Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации и надежности работы лебедки.

Для этого каждый барабан снабжен зубчатым венцом, редуктор снабжен отдельной для каждого барабана шестерней, находящейся в зацеплении с упомянутым венцом, и управляемыми муфтами, обеспечивающими связь барабана либо с шестерней внутреннего барабана, либо с корпусом редуктора.

Кроме того, узтравляемые муфты выполнены кулачковыми, шестерня внутреннего барахла снабжена гнездом, а корпус редуктора— упором, взаимодействующим с гнездом в момент переключения муфт. Редуктор снабжен ходовым винтом, связанным кинематически с шестерней внутреннего барабана, гайкой, уста86

1292 новленной на винте, и, датчиками,, взаимодействующими с гайкой н управляющими муфтаС целью увеличения долговечности наматываемого профилированного элемента путем его правильной намотк» нв барабаны, лебедка снабжена кабелеукладчиком, имевшим качающийся рычаг, на котором с возможностью поворота вокруг осн натянутого кабели установлена обойма, несущая направляющие ролики, рычажный механизм и двухходовой «инт с кареткой и кулачками, поворот обоймы в крайних положениях карет- ки посредством рычажного механизма.

На фиг. 1 показана схема лебедк», разрез; на фиг, 2 — кабелеукладчнк, вид сбоку; на фиг. 3 — вид сзади.

Лебедка состоит иэ трех концентричных барабанов 1, 2 и 3. Внутренний барабан 1 натьменьшего размера имеет обечайку без щели и опирается с одной стороны ив подтнтпшиковую опору 4, а с другой — на катки 5, свободно вращающиеся на осях, закрепленных в опоре 6.

Внутри этого барабана размещено токопередвющее устройство, фланцем закрепленное в центре опоры 6. Барабаны 2 и 3 имеют вдоль обра.зующей щели для прохода кабеля и с обоих торцов снабжены полнокольцевыми ребордами

7 и 8 и оп»1иются через катки 9 и 10 на спе циальные кольцевые дорожки, которымн снабжены барабаны 1 — 3. Все барабаны по наружной поверхности снабжены винтовыми канавками глубиной Н, равной 0,6 — 1,0 толщины кабеля

В. Барабаны 1 — 3 с одного торца снабжены зубчатыми венцами 11 — 13. С этими венцами находятся в зацеплении вальт — шестерни 14-16, вращающиеся отдельно на подшипниках в корпусе редуктора 17. Редуктор 17 через муфту соеттинен с двигателем 18, движение от которого через передачи редуктора (не показаны) передается выходной шестерне 19, которая находится в зацеплении с зубатым колесом 20, жестко прикрепленным к валу-шестерне 14.

Вал — шестерня 14 снабжена диском 21, содерreUlHM кулачки муфты, и зубчатым венцом 22.

На валах — шестернях 15 и 16 подвижно на шлицах либо шионке закреплены двусторонние кулачковые полумуфты 23 и 24. Нв корпусе редуктора жестко и соосно с валом-шестер ней 16 закрел. диск 25 е кулачками муфты. В описанной группе дисков с кулачками все соседние диски имеют такие размеры кулачков и их расположение, что ири плотном сближении диски полумуфт 25, 24 и 24, 23 и

23,; 21 соединяются попарно с люфтом по вращению не более полгрвдуса. Полумуфты 23 и 24 снабжены рычалатьтми механизмами и силовыми элементами 26, 27 (например, гидро цилиндрами), прикрепленными к корпусу ре10!

25 зо

55 закрепленный в каретке 37. К каретке 37

map»ap»0 прикреплен рычаг 38, с ним соединена одним концом пружина 39, которая вторым концом прикреплена к каретке 37. Рычаг

38 несет на себе обойму 40, которая опирается на рычаг 38 посредством роликов либо шари- ков так, mo может поворачиваться вокруг осн натянутого кабеля, Обойма 40 через тягу 41 и угловой вал — рычаг 42 через шарнир Гука соединена с валом 43, расположенным параллельно рычагу 38, который вторым концом также через шарнир Гука соединен с валом 44.

Нв валу 44 закреплен рычаг 45, который шарнирно соединен со штоком, на который одета пружина 46 сжатия, шарнирно прнкренленная к каретке 37. К рычагу 45 на кронштейнах

1 попарно прикреплены четыре кулачка 47 и 48.

На обоих концах ходового винта 35 на рычагах попарно закреплены кулачки 49 и 50. Взаимное расположение кулачков 47, 48 и 49, 50 таково, что при сближении онн имеют зоны взаимного воздействия. К обойме 40 на осях вращения закреплены нижтнпт ролик 51 н два боковых 52, охватывающих кабель 53 н удерживающих плоскость его поперечного сечения в заданном положении.

Лебедка работает следующим образом.

Наматываемый кабель 53 пропускают между роликами 52 через обойьту 40 и щелтт барабанов 3 и 2 и закрештяют одним концом к барабану 1 с левого края. При этом каретка 37 находятся в крайнем левом положении. Рычаг

45 находится s таком положении (фнг. 3), что связанные с ним валы 44, 43 разворачивают обойму 40 с роликами 51 и 52 в положение, обеспечивающее заданный наклон кабеля (фнг. 1). Перед пуском двигателя 18 в начале намотки кабеля подается энергия в силовые элементы 26 и 27, и полумуфты 24 и 23 перемещаются в положение полного зацеплении кулачков диска 25 с кулачками полумуфты 24, а кулачков второго диска полумуфты 24— с кулачками полумуфты 23, нри этом вал— шестерня 14 разъединяется с валом — шестерней

15 и остается соединенной только с шестерней,, дуктора. Диск 21 вала — шестерни снабжен гнездом, напротив которого установлен упор

28. В корпусе редуктора 17 смонтирован ходе вой винт 29, нв котором закреплено зубчатое колесо 30, находящееся в зацеплении с венцом

22. Нв ходовой винт 29 одета подвижная вдоль него гайка 31, содержащая кулачок; По линии движения гайки 31 на корпусе редуктора 17 установлены датчики 32, на которые может воздействоцать своим кулачком гайка 31.

Опоры 4 и 6 сверху соединены аркой 33, к которой прикреплен кабелеукладчик, содержащий напрввлявлцие 34, двухходовой винт 35

8612 чиваются и связаннь е с ним валы 44, 43 и обойма 40 с направляющими роликами;51 и

52, вследствие чего изменяется наклон сечения кабеля на заданный для намотки н» барабан 3.

Намотка кабеля 53 на барабан 3 происходит аналогично намопсе его на барабан 2, только в этом случае посредством силового элемента

27 полумуфта 24 выводится из зацепления с диском 25 и вводится в зацепление с полумуфтой 23, вследствие чего все три барабана (1, 2, 3) оказываются соединенными с двигателем 18.

После заполнения кабелем барабана 3 по сигналу третьего дпчика 32 двигатель останавливается, при этом по выбору оператора, упор 28 может завошпься в гнездо вала — шестерни. Оператор может ограничиться только наложением тормоза в редукторе или,наложением специального стопора барабана 1, предназначенного для защиты лебедки от произвольной смотки кабеля «ри ее остановке в любом рабочем положении {тормоз и стопор на чертежах не показаны).

Сматьпиние кабеля 53 с барабанов происходит в обратном порядке. При этом после смотки кабеля 53 с барабана 3 он неподвижно фиксируется переключением полумуфты 24, затем после смотки кабеля с барабана 2 он тоже фиксируется, но переключением полумуфты 23.

Если происходит смена направления вращения барабанов в одном иэ крайних положений каретки 37, то при этом, вследствие начала вращения ходового винта 35 в другую сторону, кулачок 50 воздействует на один из кулачков рычага 45 так, что рычаг 45 поворачивается и под действием пружины 46 занимает другое ло. ложенне. Таким образом, измененное направление наклона кабеля 53 вследствие перехода каретки 37 в крайнее положение восстанавливается воздействием кулачка 50 на кулачок 48, расположенный на рычаге ходового винта 35 со стороны данного крайнего ноложення каретки лрн смене направления вращения барабанов.

Прн переходе кабеля 53 с барабана иа барабан линия натянутого кабеля 53 относительно каретки 37 то поднимается, то опускается и вследствие расаоае«пп или сжатия пружшы 39 рычаг 38, обойма с роликами 51 и 52 тоже поднимаются или опускаются, отслеживая sanoжение кабеля, при этом рож«с 51 остается всегда прижатым к кабепю снизу.

Лебедка предложенной конструкции дешевле в изготовлении к удобна. в эксплуатации.

tO

t5 жимает на датчик 32, по сигиалу которого дви- 2о зо

55

1, Лебедка, например, для намотки и хранения профилированного кабеля, кабель — буксира

19. После .этого вьшимается упор 28 из гнезда вала — шестерни 14. Затем запускается двигатель

18 в сторону намотки кабеля, и движение его вала передается через передачи редуктора 17, шестершо 19, вал-шестерню 14 и венец 11 внутреннему барабану 1, от которого посредством передач приходит в движение ходовой винт 35, а от него через ползунок 36 движение передается каретке 37, которая, «еремеща. ясь, увлекает эа собой рычаг 38, обойму 40 и направляющие ров«си 51.« 52, и кабель 53 равномерно. укладывается в канавки барабана 1

Вместе с этим вращается xogasol винт 29, связанный с валом-шестерней 14 через венец

22 и шестерню 30, что вызывает движение гайки 31.

Как.только барабан 1 полностью заполняется кабелем, гайка 31 оказывается в таком положении, что с небольшим упреждением иа- гатель 18 останавливается, а упор 28 заходит в гнездо вала — шестерни 14, и барабан 1 оста-, навливается. В этот же момент каретка окаэываетс» в крайнем правом положении, а один из кулачков 49 воздействует на кулачок 47, вследствие чего рычаг 45 поворачивается и, пройдя среднее положение, под воздействием пружинн 46 занимает другое положение. Этот рычаг передает свое движение обойме 40 с направляющими роликами 51 и 52, и они поворачивают сечение кабеля 53 в положение,,заданное для его намотки на барабан 2 (фнг.1) Для намотки кабеля 53 дальше после «олной остановки двигателя 18 посредством подачи энергии в силовой элемент 26 полумуфта

23 выводится из зацепления с полумуфтой 24 и вводится в зацепление с диском 21 валашестерии 14, вследствие чего теперь барабан 2 оказывается соединенным с редуктором 17 и . двигателем 18. Затем упор 28 выводится иэ гнезда — вала — шестерни 14, после чего включается двигатель 18, и барабан 2 совместно с барабаном 1 начинает вращение, наматывая иа себя кабель, при этом каретка 37 вследствие ерехоца ползу«а 36 в нарезку другого направлений двигается влево. После «оп«ого запояsea«n кабелем барабана 2 гайка 31 с некото.

pMhc упреждением Ha3594aoT «а следующий датчик 32, ио сигналу которого двигатель 18,.гжщо на валу-шестерне 14. При этом каретка

37 оказывается в другом крайнем левом пав. же«ни, и «раасходит взаимодействие одного из кулачков 48 с кулачком 50, вследствие чего рычаг 45 «оворя швается и ибд действием пружины 46 вазвращается в поиожеиие, занимаемое им «вред началом намотки кабеля 53 иа барабан 1, а вместе с рычагом 45 повора-.

Формула изобретения.861292 или каната, содержащая несколько барабанов, имеющих на поверхности винтовые канавки и щели для прохода наматываемого элемента, а по торцам — полиокольцевые реборды барабаном4 поочередно соединяемых через. редуктор с 5 приводом или иеиодвижным корпусом и расположенных концеитрично вокруг внутреннего барабана, постоянно кинематически связанного с приводом, отличающаяся тем, что, с целью повьппеиия удобства эксплуатации и Я надежности лебедки в работа каждый барабан снвбжви зубчатым венцом, редуктор снабжен отдельной для каждого барабана шестерней, находящейся в зацеплении с упомянутым венщж, и управляемыми муфтами, обеспечиваю пи- iS ми связь барабана либо с шестерней внутреннего барабана, либо с корпусом редуктора.

2. Лебедка по п. 1, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что управляемые мыфты выполнены 20 кулачковыми, пюстерня внутреннего барабана снабжена гнездом, а корпус редуктора — упором, взаимодействующим с гнездом в момент переключения муфт.

3. Лебедка по п.1, о т л и ч а ю щ а я ° с я тем, что редуктор снабжен ходовым винтом, связанным кинематически с шестерней внутреннего барабана, гайкой, установленной на винте, и датчиками, взаимодействующими с гайкой и управляющими муфтами.

4. Лебедка по и. 1, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью увеличения долговечмости наматываемого профилированного элемента путем его правильной намотки на барабаны, онв снабжена кабелеукладчиком, имеющим качающийся рычаг, на котором с возможностью поворота вокруг оси натянутого кабеля установлена обойма, несущая направляющие ролики, рычажный механизм и двухходовой винт с кареткой и кулачками, осуществляющими поворот обоймы в крайних положениях каретки посредством рычажного. механизма.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Великобритании У 1263924, кл. В 8 М, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР и 559635, кл. В 63 В 2100, 1972 {прототип).

861292

A л zri ф

Составитель А. Проворов

Техред А. Ач Корректор М. барЮпи

Редактор R. Хейфиц

Заказ 6441/2 Тираж 929 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауяская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патам", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

4У Г 8

А7

Лебедка Лебедка Лебедка Лебедка Лебедка 

 

Похожие патенты:

Лебедка // 608755

Лебедка // 449882

Лебедка // 2103220
Изобретение относится к устройствам, предназначенным для подъема, опускания, перемещения грузов и используемым в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано в полиспастных системах устройств сматывания гибких элементов

Изобретение относится к тросовым устройствам, применяемым для самовытаскивания застрявших колесных транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для перемещения инвалидов по лестничным пролетам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приводам эскалаторов

Изобретение относится к инструментам для ремонта железнодорожных путей и предназначено для извлечения и установки деревянных и железобетонных шпал при проведении ремонтных работ на железнодорожных путях и стрелочных переводах

Изобретение относится к горной промышленности, в особенности к шахтным подъемным устройствам с гидравлическим приводом

Изобретение относится к тяговым и грузоподъемным механизмам
Наверх