Транспортное средство

 

1. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, образуемое из двух параллельно уста навливаемых одноколейных модулей с механизмом их соединения, включаю щим поперечные связи их рам и. лотеречную тягу, шарнирно соединяицую поворотные рычаги управляемый колес модулей, и силовой установкой, связанной трансмиссией с ведущими коле сами , отличающееся , что, с целью повышения ксмфортабелЬ ности, механизм -соединения: модулей снабжен дополнительными предельны- I ми и поперечными элементами, соедиияемыми с указанными поперечнУми связями и образующими несущую раму, располагаемую между модулями, прикрепляемую к их рамам разъемными соединениями и снабженную средствами закрепления на ней кузова со в СП тельным оборудованиал и механизма рулевого управления, связываемого с упомянутой поперечной тягой. 2. Т;ранспортное средство по п. 1, отличающеес я Тем,что, несущая рама снабжена в задней части средствами для монтажа на ней сило с вой установки, а трансмиссия включа-, ет дифференциальную передачу привод ведущих колес.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

1(51) В 62 К 13/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (gl ) 1 239503/27-11 (25) 3406369/27-11 (22) 25.04.68 (46) 15.01.84 . Бюл. 9 2 (7 2) В .Д. Поспелов (53) 629.118.6з629.113.026 (088.8) (56) 1. Патент США Ф 2694582, кл. 280- 209, опублик . 1 954 (п рото тип) ., (54) (57) 1 . ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, образуемое из двух параллельно устанавливаемых одноколейных модулей с механизмом их соединения, включающим поперечные связи их рам и,ропе речную тягу, шарнирно соединяйаую поворотные рычаги управляемын колес модулей, и силовой установкой, свя-. занной трансмиссией с ведущими колесами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения комфортабелЬ„„Su„„i 066877 А ности, механизм соединения: модулеи снабжен дополнительными продольны- ( ми и поперечными элементами, соединяемыми с указанными поперечййии связями и образующими несущую раму, располагаемую между модулями, прикрепляемую к их рамам разъемными соединениями и снабженную средствами закрепления на ней кузова со вспомогательным оборудованием и механизма рулевого. управления, связываемого с упомянутой поперечной тягой.

2. Транспортное средство по и. 1, отличающеес ятемчто, несущая рама снабжена в задней части средствами для монтажа на ней сило Я вой установки, а трансмиссия включает дифференциальную передачу привода ведущих колес.

1 06687?

Изобретение относится.к транспортному машиностроению, а более конкретно к транспортному средству, образуемому сочленением двух параллельно устанавливаемых и соединяемых между собой одноколейных модулей, например мотоцикла, с боковым прицепом. .Наиболее близким к изобретению является транспортное средство, образуемое из двух параллельно устанав-10 ливаемых одноколейных модулей с механизмом их соединения, включакиции поперечные связи их рам и поперечную тягу, шарнирно соединякщую поворотные 1ычаги управляемых колес мсдулей,15 и силовой установкой, связанной (трансмиссией с ведущими колесами(13:.

Недостатком известного транспортного средства является низкая комфортабельность затрудняющая его использование в сложных д орожных и климатических условиях.

Цель изобретения - повышение комфортабальности транспортного средства.

Для достижения укаэанной цели в транспортном средстве, образуемом иэ двух параллельно устанавливаеьыс одноколейных модулей с механизмом их соединения, включакщим поперечные З0 связи им рам и поперечную гягу, шарнирно соединякщую поворотные рычаги управляемых колес модулей, и силовой установкой, связанной трансмиссией с ведущими колесами,механизм 35 соединения модулей снабжен дополнительными продольными и поперечными элементами, соединяемыми с укаэан.ными поперечныки связями и образующими несущую раму, располагаемую 40 между модулями, прикрепляемую к их рамам разъемными соединениями и снабженную средствами эаюрепления на ней кузова со вспомогатель ныл .оборудованием и механизма рулевого управле- 45 ния, связываемого с упомянутой поперечньй.тягой.

Кроме того, несущая рама снабжена в задней части средстваии для монтажа на ней силовой установки,а трансмиссия включает.дифференциальную передачу ведущих колес.

На фиг. 1 изображено предлагаемое транспортное средство, вид в плане; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.

Транспортное средство образуется из двух параллельно устанавливаемых сдноколейных модулей в виде двух мотоциклов, имекщих соответственно рамы 1 и 2 их шасси, задние ведущие колеса с независимой маятниковой под.60 веской Э и передние управляемые колеса с телескопической подвеской 4.Обе рамы 1 и 2,установленные параллельно, связаны между собой механизмом соединения, включакицим поперечные связи 65

5 обеих рам, .поперечную тягу 6, шарнирно соединяющую поворотные ры- . чаги 7 передних колес, дойолнительные продольные 8 и поперечные 9 элементы, соединяемые с поперечными связями 5 и образукщие несущую раму, располагаемую между модулями и прикрепляемую к их рамам 1 и 2 разъемными соединениями..

Несущая рама снабжена средствами эакреплЕния ;- на ней кузова 10, например бокового прицепа, выполненными в виде шарниров 11, прикрепленных к удлинителям 12 и 13, жестко соединенным с подседельными вилками мотоциклов. Несущая рама в задней части снабжена средствами для монтажа на ней силовой установки 14.

Кузов 10 снабжен вспомогательным оборудованием — мягкими сиденьями 15 со спинками, ветровым стеклом 16, смонтированными на передней панели

7 приборами электрооборудования и онтроля и механизмами 18 управления движением и работой силовой установки

14, частично размещенными на полу псд ногами всдителя. Кузов защищен сверху и сбоку обшивкой 19. В перЕдней его части установлен механизм

20 рулевого управления, связанный с поперечной тягой 6. Передний и задний отсеки 21 кузова служат багажными камерами и могут быть использованы для установки одной силовой установки вместо двух, расположенных на рамах 1 и 2.

Трансмиссия содержит дифференциальную передачу привода ведущих колес, установленную на раме под передним сиденьем. 14 (не изображена) .

Работа механизмов и эксплуатация предлагаемого транспортного средства подобны эксплуатации, дорожного моаоцикла с боковым прицепом и осуществляется следукицим образом.

Всдитель кик-стартером осуществляется запуск двигателя с последукщим прогревам (или двух двигателей>, затем один или с пассажирами садится . в кузов, педалью левой ногой отключает сцепление, правой рукой рычагом включает скорость низшей передачи,. нажимает правой ногой педаль подачи

rasa отпускает муфту сцепления и начинает осуществлять движение, управляя рулевым механизмом. Управление тормозами осуществляется ножной педалью на задние колеса и ручным рычагом с рулевой колонки íà передние колеса правой рукой.

Наличие кузова, шарнирно подвешенного боковыми сторонами к рамам шасси двух мотоциклов и выполненного с удобствами; салона легкового автомобиля для размещения в нем водителя и пассажиров, позволяет использовать изобретение для езды в различных

1066877

Составитель Д.Смольская

Редактор A.Л илько Махра R. Вастелевич Корректор A. Повх

Эакаэ lllI7/21. Тираж 632 Псдписное»

ВНИИПИ Государственного ксмитета СССР

/ по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Т.-35, раушская наб., д .4/5

Филиал ППП Патент, г. ужгород, ул. Проектная, 4. погодных, дорожных и климатических условиях, так как обеспечивает создание удобств быстроходной езды с . наименьшей утомляемостью при налички хорошей проходимости по влажным грунтовым дорогам, устойчивости, маневренн. > ности и удобного доступа ко всем узлам при обслуживании и ремонте.

При использовании рулевого управ» ления, независимого от системы псдвески управляеэаас колес с защитой . шарниров от попадания дорожной грязи ! и влаги, обеспечивается их надежная и долговечная работа, а использование продольного крепления падвескн колес к рамам шасси с опорой на четыре точки способствует снижениЕ износа пойрышек колес прн нулевсм угле развала и схождения передних колес.

Таким образом, описанное выполнение транспортного средства обеспечивает комФортные условия пользования и удобство управления в различных эксплуатационных условиях.

Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к производству наземных транспортных средств, приводимых в движение мускульной силой самих велосипедистов, в частности к производству велосипедов, и предназначено для нетрудоемкого сопряжения и разъединения двух дорожных велосипедов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно велосипедостроению

Изобретение относится к изделиям для отдыха, развлечений, туризма и спорта

Изобретение относится к велостроению

Изобретение относится к велостроению, а именно к конструкциям для соединения двух велосипедов, и может быть использовано в качестве соединительного устройства двух одинаковых вертикально расположенных велосипедов
Наверх