Двухместный веломобиль

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно велосипедостроению. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения дополнительных приводов от разных групп мышц велосипедистов. Веломобиль включает в себя двухместный закрытый кузов, в передней части которого установлена рулевая колонка 38 с управляемым колесом. Движение веломобиля осуществляется ручным рычагом 14 и педальными рычагами 12 и 13, гибкой тягой 18, рычагом 20 и рычагом 19, связанными между собой зубчатым сектором, которые через муфту свободного хода и ускоряющую передачу, размешенную в корпусе, цепной передачей 11 передают вращение к двум колесам, расположенным в средней части корпуса. При повороте веломобиля происходит поворот управляемых колес и корпуса в сторону поворота. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК..SU„„546335 - А 1 (51) 5 В 62 К 13/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ FNHT СССР (21) 4245263/27-11 (22) 12. 03. 87 (46) 28,02.90. Бюл. К 8 (-75) В.А.Мицкевич (53) 628.113 (088.8) (56) цовиденас В,И. Веломобили, Л.:

Машиностроение, 1986, с. 21. (54) .ЦВУХМЕСТНЦЙ ВЕЛОМОБИЛЬ (57) Изобретение относится к транспортному машйностроению, а именно велосипедостроению. Цель изобрете-ния - расширение функциональных возможностей путем обеспечения дополнительных приводов от разных групп мышц велосипедистов. Веломобиль включает

2 в себя двухместный закрытый кузов, в передней части которого установлена рулевая колонка .38 с управляемым колесом. движение веломобиля осуществляется ручным рычагом 14 и педаль" ными рычагами 12 и 13, гибкой тягой

18, рычагом 20 и рычагом 19, связанными между собой зубчатым сектором, которые через муфту свободного хода и ускоряющую передачу, размещенную в корпусе, цепной передачей 11 передают вращение к двум колесам, расположенным в средней части корпуса. При повороте веломобиля происходит поворот управляемых колес и корпуса в сторону поворота. 2 з.п,ф-лы, 8 ил.

1546335

Изобретение относится к транспорт-. ному машиностроению, а именно велоси педостроению, Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем

5 обеспечения дополнительных приводов ат разных групп мышц велосипедистов.

На фиг, 1 показан веломобиль, бщий вид; на фиг. 2 - то же, проольный разрез; на фиг. 3 - схема учного привода; на фиг. 4 - подвеса ведущих колес; на фиг. 5 - кузов еломобиля, продольный разрез; на фиг. 6 - кузов, поперечный разрез; а фиг. 7 - задняя часть кузова; на фиг. 8 - схема использования веломооиля с дельтопланом, Веломобиль состоит из двухместного акрытого кузова 1, состоящего из пе-20 бедней части 2 и задней 3, связанных Между собой. карданным шарниром 4 и упругим элементом 5, в которых вело". сипедисты сидят спиной друг к другу

Ь сиденье 6. В передней и задней час- 2

25 тях кузовов установлены управляемые колеса 7 и 8, а в средней части 1ва ведущих колеса 9, 10. Привод веущих колес 9, 10 осуществляется цепой передачей 11, которая приводится едальными рычагами 12„ 13 и ручными

ычагами 14, 15. Ручные рычаги 14, 5 через направляющие блоки 16, 17 расовой тягой 18 связаны через доолнительные рыча.ги 19, 20 вращающихя на шарнире 21, который зубчатым ектором 22 соединен с мультипликаором 23 посредством рычага 20. Рычаг

9 связан также тягой 24 с сиденьем

Ручные рычаги 14, 15 соединены с педальными рычагами 12, 13 посредством синхронизирующей звездочки 25, которая через муфту свободного хода, 1>асположенную в корпусе 26, цепным приводом передает вращение к ведущим колесам 9, 10.

Ходовая часть веломобиля состоит из корпусного элемента 27, в котором установлена ось. 28, на которой закреп- лены валки 29, 30 ведущих колес, снабженные амортизаторами 31, 32.

Вал крена 33 рычагом 34 через тросовую тягу 35 и блоки 36, 37 связан с рулем 38 переднего управляемого колеса.

Рулевой механизм состоит иэ рулевой стойки, которая посредством трубы 39 тягами связана с рычагом 14, Задний кузов имеет аналогичную конструкцию, а заднее управляемое колесо, тросовыми тягами сблокировано с передним колесом. Между задним и передним. кузовом установлен эластичной обтекатель 40.

Кузов выполнен из рамы 4), центральных 42 и боковых 43 трубчатых стрингеров, связанных обручами при помощи втулок 44 и распорок 45, Центральный стрингер с помощью стяжек

46 и фланца 47 " с рамой, На этих элементах установлены кронштейны для монжата приводных рычагов. Обручи стянуты капроновыми жилами 48 и монолитизированы капроновой сеткой 49 и эпоксидной смолой. На головном кузове установлен обтекатель 50, а при трансформации его в одноместный на передний кузов устанавливается кормовой обтекатель 51.

Возможно использование веломобиля для буксировки дельтоплана 52 с кабиной 53 для пилота с помощью троса 54, прикрепляемого к средней части веломобиля, Движение веломобиля осуществляется следующим образом.

При перемещении ручного рычага 14 вверх и ножного рычага вперед через тросовые тяги 18 перемещается рычаг

19, который зубчатым сектором набора перемещает коренной рычаг 20 и тем самым поворачивает рычаг, который через муфту свободного хода и ускоряющую передачу цепным приводом вращает ведущие колеса 9, 10. Помимо этого коренной рычаг 20 может дополнительно получать импульс от поворота сиденья, связанного с рычагом 20 серьгой. Возвратное движение элементов привода осуществляется возвратной пружиной, связанной с приводным рь;чагом 19.

При повороте руля тросиковыми тягами вращение передается на вал крена

33, который поворачивает валки колес

29, 30 и наклоняет кузов 2 в сторону поворота.

Управление веломобилем производится поворотом ручного рычага 14, который через тяги поворачивает руль и управляемые колеса, формула и з о б р е т е н и я

1. Двухместный веломобиль, содержащий кузов, наносные приводы для двух

5 154 велосипедистов, один иэ которых размещен в передней части кузова, а другой - в задней части, каждый из приводов выполнен в виде цепной передачи и педальных рычагов, причем педальные рычаги каждого привода выполнены с возможностью движения s противофазах, рулевое управление

%/ на переднее колесо и сиденья, установленные на раме спинкой друг к другу, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения приводов от разных групп мышц велосипедистов, он снабжен ручным приводом, выполненным в виде двух рычагов, установленных на раме с возможностью качания, устройством синхронизации, выполненным в виде трособлочной системы для связи ручного привода с каждым из ножных приводов, каждый из которых выполнен в виде звездочки, на оси которой установлены рычаги с педалями, установленные с возможностью качания в вертикальной плоскости, и двух дополнительных рычагов; установленных шарнирно на раме и связанных между собой с возможностью перемещения относительно друг друга, при

6335 6 этом один из указанных рычагов связан с тросом устройства синхронизации и звездочкой, а другой посредст5 вом тяги и муфты свободного хода с мультипликатором, связанным через цепную передачу с ведущим колесом, веломобиль также снабжен приводом от сиденья, установленным на раме шарнирно и имеющего дополнительную тягу, связанную с тягой ложного привода, а рулевая колонка связана дополнительным тросом с рычагами ручного привода.

2. Веломобиль, о т л и ч а юшийся тем,,что он снабжен валом крена с кулачками, выполненным с возможностью одновременного поворо2О та с рулем, при этом кулачки смещены относительно друг друга на 180 . H выполнены с возможностью отклонения вилок ведущих колес и наклона кузова в сторону поворота.

25 3.. Веломобиль, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что кузов выполнен разборным из двух зеркально-симметричных частей, соединенных .одна с другой двойным карданным шарниром и эластичgp ным переходником-обтекателем, 34

1546335

1546335

Фиг, 8 составитель 8. Архангельский

Техред М.Дидык Корректор Л.Патай

Редактор И.Бандура

Тираж 438

Заказ 49

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 01

Двухместный веломобиль Двухместный веломобиль Двухместный веломобиль Двухместный веломобиль Двухместный веломобиль 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к производству наземных транспортных средств, приводимых в движение мускульной силой самих велосипедистов, в частности к производству велосипедов, и предназначено для нетрудоемкого сопряжения и разъединения двух дорожных велосипедов

Изобретение относится к изделиям для отдыха, развлечений, туризма и спорта

Изобретение относится к велостроению

Изобретение относится к велостроению, а именно к конструкциям для соединения двух велосипедов, и может быть использовано в качестве соединительного устройства двух одинаковых вертикально расположенных велосипедов
Наверх