Транспортное средство

 

Изобретение относится к велостроению, а именно к конструкциям для соединения двух велосипедов, и может быть использовано в качестве соединительного устройства двух одинаковых вертикально расположенных велосипедов. Цель изобретения - повышение удобства пользования при эксплуатации двух велосипедов. Устройство для двух спаренных левого 1 и правого 2 велосипедов содержит поперечную 3 и продольную 4 соединительные штанги, на которые в четырех точках приварен прямоугольный каркас 5. Головные трубы 16 велосипедов 1 и 2 соединены между собой параллелограммной трубчатой рамой 17 с помощью разъемных хомутов 18. Боковые стороны рамы 17 выполнены в виде серег 19. В средней части рамы 17 выполнена серьга 20 с продольным па зом, в которую вставляют конец штанги 4. Рама 17 усилена трубчатыми ребрами 22 (усиливающая ферма ). Синхронное управление передними колесами велосипедов осуществляют рычажной тягой 23, шарнирно соединенной с сошками 24 (соединение шаровое), которые жестко закреплены на коронках вилок 25 велосипедов. Тяга 23 выполнена в форме трапеции с одним основанием. 4 ил. (Л С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ.

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (l9) ((() (si)s В 62 К 13/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Cd

i QQ

M (л3

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4858169/11 (22) 08.08.90 (46) 30.05.92. Бюл. ¹20 (71) Центральное конструкторско-технологическое бюро велостроения (72) С.И,Шиманский (53) 629.113 (088.8) (56) Патент США

¹ 3938827,,кл. В 62 К 13/06, 1976. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к велостроению, а именно к конструкциям для соединения двух велосипедов, и может быть использовано в качестве соединительного устройства двух одинаковых вертикально расположенных велосипедов. Цель изобретения — повышение удобства пользования при зксплуатации двух велосипедов. Устройство для двух спаренных левого 1 и поавого 2 велосипедов содержит поперечную 3 и продольную 4 соединительные штанги, на которые в четырех точках приварен прямоугольный каркас 5. Головные трубы 16 велосипедов 1 и 2 соединены между собой параллелограммной трубчатой рамой 17 С помощью разъемных хомутов 18. Боковые стороны рамы 17 выполнены в виде серег

19. В средней части рамы 17 выполнена серьга 20 с продольным пазом, в которую вставляют конец штанги 4, Рама 17 усилена трубчатыми ребрами 22 (усиливающая ферма). Синхронное управление передними колесами велосипедов осуществляют рычажной тягой 23, шарнирно соединенной с сошками 24 (соединение шаровое), которые жестко закреплены на коронках вилок

25 велосипедов. Тяга 23 выполнена в форме трапеции с одним основанием. 4 ил, 1736823

10

55

Изобретение относится к велостроению, а именно к конструкциям для соединения двух велосипедов, и может быть использовано в качестве соединительного устройства двух одинаковых вертикально расположен н ых велосипедов.

Цель изобретения — повышение удобства использования при эксплуатации двух велосипедов.

На фиг,1 изображены спаренные велосипеды с предлагаемым соединительным устройством; на фиг.2 — охватывающая рамка заднего колеса велосипеда с поперечной соединительной штангой; на фиг.3 — спаренные велосипеды с соединительным устройством, емкостью для багажа и сиденьем для ребенка; на фиг,4 — спаренные велосипеды с предлагаемым соединительным устройством при наезде одного из велосипедов на препятствие.

Предлагаемое устройство соединения для двух спаренных левого 1 и l1p38ofo 2 велосипедов содержит поперечную соединительную штангу 3, продольную соединительную штангу 4, на которые в четырех точках приварен прямоугольный каркас 5, Поперечная соединительная штанга 3 в узлах 6 шарнирно соединена с полуосями 7, которые связаны резьбовым соединением с осью втулки 8 задних колес велосипедов 1 и

2 (фиг.2). Задние колеса велосипедов 1 и 2 снабжены охватывающей рамкой 9, жестко соединенной с кольцевым хомутом 10 и разрезным патрубком 11, а болтовым соединением 12 — с цепной вилкой 13. К патрубку 11 шарнирно присоединены усиливающие стойки 14, .которые жестка зафиксированы на подседельной трубке 15, Головные трубы

16 велосипедов 1 и 2 соединены между собой параллелограммной трубчатой рамой 7 с помощью разьемных хомутов 18. Боковые стороны параллелограммной трубчатой рамы 17 выполнены в виде серег 19. В средней части параллелограммной трубчатой рамы

17 выполнена серьга 20 с продольным пазом 21, s ксторую вставляют продольную соединительную штангу 4, Параллелограммная трубчатая рама 17 усилена трубчатыми ребрами 22 (усиливающая ферма). Синхронное управление передними колесами велосипедов 1 и 2 осущесгвляют рычажной тягой

23, шарнирно соединенной с сошками 24 (соединение шаровое), которые жестко закреплены на коронках вилок 25 велосипедов (конструкция рычажной тяги 23 выполнена в форме трапеции с одним основанием), На прямоугольном каркасе 5 с помощью разъемных соединений (фиг.4) монтируют емкость 26 для багажа, сиденье

27 для ребенка и тенд 28. При этом последний и сиденье 27 для ребенка, смонтированные с помощью разъемных соединений типа

"труба в трубе", легко демонтируют и склады вают.

При наезде на препятствие одного из велосипедов переднее его колесо приподнимается. Передняя часть рамы данного велосипеда также приподнимается, в шарнирных соединениях палаллеограммной трубчатой рамы 17 происходит угловое перемещение, и она принимает наклонное положение. Продольная соединительная штанга 4 совершает перемещение вверх в продольном пазу 21 (ее угловое перемещение ограничено, так как между ее концом и стенками продольного паза 21 выполнен зазор 2 — 3 мм), Велосипеды сохраняют вертикальное положение, и в результате осуществления наклона параллелограммной трубчатой рамой 27 переднее колесо второго велосипеда сохраняет контакт с поверхностью дороги.

При наезде на препятствие заднего колеса одного из велосипедов оно также приподнимается, Поперечная соединительная штанга 3, имеющая шарнирные соединения в узлах 6, совершает в них угловой поворот и принимает наклонное положение. Продольная соединительная штанга 4 совершает угловой поворот и перемещение вверх в серьге 20. В результате описанных перемещений заднее колесо второго велосипеда сохраняет контакт с поверхностью дороги.

Таким образом, предлагаемое устройство соединения для двух спаренных велосипедов позволяет сохранять контакт с поверхностью дороги колесам второго велосипеда при наезде на препятствие одного из них, При эксплуатации спаренных велосипедов с известными соединительными устройствами, где описанное условие не соблюдается, при потере контакта одного из колес с поверхностью дороги педалирование приводит к провалам в цепной передаче, к ударам велосипедиста о седло, к нарушению плавности управления. Езда на спаренных велосипедах становится утомительной и небезопасной. Нагрузки на узлы велосипедов увеличиваются, что может привести к деформации и поломке деталей и узлов, Езда на спаренных велосипедах с использованием предлагаемого устройства соединения безопасна и неутомительна.

Спаренные велосипеды с предлагаемым устройством для их соединения можно использовать при езде на проселочных дорогах.

Формула изобретения

Гранспортное средствс, образованное путем соединения двух двухколесных вело1736823 сипедов, содержащее поперечную соединительную штангу, противоположные концы которой соединены с осями их задних колес, соединител ьную тягу между рулевыми механизмами велосипедов для их синхронного поворота друг с другом, жестко смонтированную на продольной и поперечной соединительныx штангах раму для крепления багажа, отл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения удобства пользования при эксплуатации двух велосипедов, головные трубы велосипедов соединены между собой параллелограммной трубчатой рамой и с помощью разьемных хомутов, причем боковые стороны параллелограммной трубчатой рамы выполнены в виде серег, при этом в средней части параллелограммной трубчатой рамы выполнена серьга с продольным пазом, в который вставлен конец продоль5 ной соединительной штанги, другим концом жестко закрепленный с поперечной соединительной штангой, концы которой шарнирно соединены около осей задних колес велосипедов, при этом колеса снабжены ох10 ватывающей рамкой, жестко соединенной с цепной вилкой, а поперечная соединительная штанга снабжена усиливающими стойками, жестко зафиксированными на подседел ьной трубе.

1736823

Составитель Н. Николаев

Техред М.Моргентал Корректор M. Пожо

Редактор Е. Копча

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1861 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к велостроению

Изобретение относится к изделиям для отдыха, развлечений, туризма и спорта

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно велосипедостроению

Изобретение относится к производству наземных транспортных средств, приводимых в движение мускульной силой самих велосипедистов, в частности к производству велосипедов, и предназначено для нетрудоемкого сопряжения и разъединения двух дорожных велосипедов
Наверх