Сдвоенный велосипед

 

Изобретение относится к велостроению. Целью изобретения является расширенц,е функциональных возможностей.. Сдвоенный велосипед содержит два велосипеда 1 и 2 со сблокированными рулями 3 и 4, педальными механизмами 5 и 6 и соединительный модуль 7. Модуль 7 связан штангами 8 с рамами велосипедов 1 и 2 и снабжен сидением, опорами 10 для рук и опорами 11 для ног. Опоры 10 выполнены в виде руля, связанного тягой 12с рулем одного из велосипедов , а опоры 11 - в виде педального механизма 13, соосного с педальными механизмами 5 и 6 соединяемых велосипедов. При этом радиусы вращения педалей 14 и 15смежных механизмов совпадают, а педальный механизм 13 снабжен устройством 16соединения соседних педалей 14 и 15 смежных механизмов. 4 з.п. ф-лы, 8 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

5 < с (л1аЛ.Й

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4283207/63 (22) 29.06.87 (46) 15.10.91. Бюл. М 38 (75) И,А.Майсов (53) 629.118,3 (088.8) (56) Патент Великобритании

N 1395858, кл, В 62 К 13/06, опублик. 1975. (54) СДВОЕННЫЙ ВЕЛОСИПЕД (57) Изобретение относится к велостроению. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей.;

Сдвоенный велосипед содержит два велосипеда 1 и 2 со сблокированными рулями.3 и

„„. Ж „„16841 60 А1 4, педальными механизмами 5 и 6 и соединительный модуль 7, Модуль 7 связан штангами 8 с рамами велосипедов 1 и 2 и снабжен сидением, опорами 10 для рук и опорами 11 для ног. Опары 10 выполнены в виде руля, связанного тягой 12 с рулем одного из велосипедов, а опоры 11 — в виде педального механизма 13, соосного с педальными механизмами 5 и 6 соединяемых велосипедов.

При этом радиусы вращения педалей 14 и

15 смежных механизмов совпадают; а педальный механизм 13 снабжен устройством

16 соединения соседних педалей 14 и 15 смежных механизмов. 4 з.п, ф-лы, 8 ил. ооч оо

Изобретение относится к велостраению.

Целью изобретения является расширение функциональных вазможностей.

На фиг.1 изображен на спаренный велосипед, вид сбоку; на фиг,2 — то же, вид сверху; на фиг.3 — соединительный модуль, вид сбоку; на фиг,4 — то же, вид сверху; на фиг.5 — устройство соединения соседних педалей: на фиг.6 — разрез А-А на фиг,5; на фиг.7 и 8 — соединительный модуль с установленным на нем дополнительным оборудованием, Спаренный велосипедсодержитдва велосипеда 1 и 2 со сблокированными рулями

3 in 4, педальными механизмами 5 и 6 и соединительный модуль 7. Модуль 7 связан штангами 8 с рамами велосипедов 1 и 2 и снабжен сидением 9, опорами 10 для рук и опорами 11 для ног, Опоры 10 для рук выполнены в виде руля, связанного тягой 12 с рулем одного из велосипедов, например 1, Опоры 11 для ног выполнены s виде педального механизма 13, расположенного соасно с педальными механизмами 5 и 6 и имеющего радиусы вращения педалей 14, совпадающие с радиусами вращения педалей 15 смежнога велосипеда 1 или 2.

Педальный механизм 13 снабжен устройством 16 соединения соседних педалей

14 и 15, выполненным в виде двух колодок

17. Каждая из колодок 17 установлена на цилиндрическом шарнире 18, перпендикулярном опорной поверхности своей педали

14 соединительного модуля 7. Колодка 17 на своем внешнем конце выполнена в виде Побразного захвата с возможностью охвата опорных поверхностей соседней педали 15 с обеих сторон.

В сапрягаемых поверхностях педали 14 и колодки 17 выполнены углубления с размещенными в них подпружиненными фиксаторами 19 положения колодки 17 на педали 14, На опорных поверхностях колодок 17 закреплены фрикционные накладки

20 с различной ориентацией на каждой из сторон колодки.

Сидение 9 соединительного модуля 7 выполнено с регулировкой ега положения-в продольном направлении. В задней части соединительного модуля 7 установлено сцепное приспособление 21 для прицепа.

Штанги 8, соединяющие модуль 7 с рамами велосипедов 1 и 2, закреплены на раме модуля и выполнены каждая в виде двух планок 22 и 23, снабженных по концам винтовыми зажимами 24 и обращенными друг к другу выемками 25 пад соединяемые элементы. Соединительный модуль 7 может быть снабжен устанавливаемым на нем дополнительным оборудованием (фиг.7 и 8).

В процессе эксплуатации предусмотрены различные варианты управления и приведения сдвоенного велосипеда в движение.

При поездках сдвоенный велосипед может управляться и педалироваться с любого из трех посадочных мест, Управление с сидения одного из соединенных велосипедов

1 и 2 осуществляется как обычно. При этом изменение направления движения сдвоенного велосипеда обеспечивается поворотом обоих передних колес, связанных рулевой тягой.

Каждый из велосипедистов может по своему усмотрению выбрать активный или пассивный режим участия в езде. Для перехода от одного режима к другому крайним велосипедистам достаточно перенести руки на опорную часть в середине руля 3 и 4 и прекратить уп ра влен ие и педалирование.

Велосипедисту, занимающему сидение 9 соединительного модуля 7, для изменения направления движения сдвоенного велосипеда необходимо оказывать управляющее воздействие на опоры — руль 10, соединенный тягой 12 с рулем соседнего велосипеда.

Для участия в приведении велосипеда в движение нужно выровнять педали 14 (модуля)

7 с педалями 15 соаседних велосипедов и повернуть колодки 17 соединительного устройства 16 вокруг шарниров 18 так, чтобы их

П-образные захваты охватывали опорные поверхности педалей 15 с обеих сторон, а шариковые фиксаторы 19 зафиксировали бы новое положение колодок 17. В случае необходимости велосипедист соединительного модуля 7 может соединить педальный механизм 13 с одним педальным механизмом 5 или 6 соответствующего велосипеда 1 или 2 отсоединиться от них. Для удобства пользования он может выбирать различную ориентацию фрикционных накладок 20, вращая педаль 14 вокруг своей оси, а также перемещать сидение 9 вдоль рамы соединительного модуля 7 и разворачивать его в обратную сторону.

Выполнение соединительных штанг 8 в виде двух планок 22 и 23 с винтовыми зажимами 24 позволяет быстро и надежно собирать сдвоенный велосипед из двух обыкновенных двухколесных и соединительного модуля 7, а снабжение сдвоенного велосипеда дополнительным оборудованием и сцепным приспособлением значительно расширяет сферу его применения.

Формула изобретения

1, Сдвоенный велосипед, содержащий два велосипеда с колесами, рамами, сиденьями, сблокированными рулями, педальными механизмами, и соединительный модуль, 1684160 связанный штангами с рамами велосипедов и снабженный сиденьем, опорами для рук и ног, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, опоры для рук выполнены в виде руля, 5 связанного тягой с рулем одного из велосипедов, а опоры для ног выполнены в виде педального механизма, расположенного соосно с педальными механизмами соединяемых велосипедов, имеющего радиусы 10 вращения педалей, совпадающие с радиу сами вращения педалей смежного велосипеда, и снабженного устройством соединения соседних педалей.

2. Велосипед по п.1, о т л и ч а ю щ и й- 15 с я тем, что устройство соединения соседних педалей выполнено в виде двух фиксируемых колодок, каждая их которых установлена на цилиндрическом шарнире, перпендикулярном опорной поверхности своей педали соединительного модуля с возможностью охвата опорных поверхностей соседней педали с обеих сторон.

3. Велосипед по п.1, отл и ча ю щи и с я тем, что сидение соединительного модуля выполнено с регулировкой его положения в продольном направлении.

4. Велосипед по п.1, отл и ч а ю щи и с я тем, что в задней части соединительного модуля установлено сцепное приспособление для прицепа.

5. Велосипед по п,1, отл ича ю щийс я тем, что каждая штанга выполнена в виде двухпланок, скрепленных в средней части винтами, а на концах снабженных обращенными одна к другой выемками под соединяемые элементы.

1684160

22

23.

1684160

1684160

1684160

Составитель А.Казанцев

Техред М.Моргентал Корректор iVi. Ëàêñèìèøèíåö

Редактор Н,Горват

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3477 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета-по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Сдвоенный велосипед Сдвоенный велосипед Сдвоенный велосипед Сдвоенный велосипед Сдвоенный велосипед Сдвоенный велосипед Сдвоенный велосипед 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к изделиям для отдыха, развлечений, туризма и спорта

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно велосипедостроению

Изобретение относится к производству наземных транспортных средств, приводимых в движение мускульной силой самих велосипедистов, в частности к производству велосипедов, и предназначено для нетрудоемкого сопряжения и разъединения двух дорожных велосипедов

Изобретение относится к велостроению, а именно к конструкциям для соединения двух велосипедов, и может быть использовано в качестве соединительного устройства двух одинаковых вертикально расположенных велосипедов
Наверх