Океанографическая платформа

 

1. ОКЕАНОГРАФИЧЕСКАЯ ПЛАТФОРМА, содержащая основание, верхнюю и нижнюю палубы с размещенными на них стендами измерительной аппаратуры и передачи информации, буи, буйковые гидрологические измерительные линии, а также приборные щахты с грузоподъемными узлами , отличающаяся тем, что, с цель улучщения эксплуатационных качеств платформы путем обеспечения возможности проведения на ней ремонтных операций с буями и наладки и калибровки информационно-измерительных систем буйковых гидрологических измерительных линий, она снабжена дополнительной щахтой с подъемной клетью, лебедками и грузовыми тросами, а верхние торцы приборных щахт расположены над верхней палубой, при этом дополнительная шахта связана своими концами с верхней и нижней палубами, одни концы грузовых тросов связаны соответственно с верхней и нижней частями подъемной клети, установленной с возможностью вертикального перемещения в дополнительной щахте, а другие концы заведены соответственно на лебедки, причем каждый грузоподъемный узел приборной шахты содержит лифт, последний и подъемная клеть снабжены смонтированными внутри них опорами, сопрягаемыми с буями, а днище каждого лифта снабжено смонтированным на нем вводом, сопрягаемым с буйковой гидрологической измерительной линией, при этом верхняя палуОа выполнена с нищей, снабженной кареткой с антеннами установленной в ней с возможностью вертикального перемещения, а лифты и антенны каретки связаны посредством электрических линий со стендами изS мерительной аппаратуры и передачи информации соответственно. сл 2. Платформа по п. 1, отличающаяся тем, что дополнительная щахта снабжена установленной в ней с возможностью вертикального перемещения траверсой с дополнительными лебедками и канатами, при этом траверса сопряжена со стенками дополнительной щахты и связана с одним концом одСАЭ ного грузового троса, дополнительные лебедО 00 ки смонтированы на траверсе, а канаты заведены на дополнительные лебедки и связаны с подъемной клетью.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1039800

3(51) В 63 В 35/44

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2962001/27-11 (22) 22.07.80 (46) 07.09.83. Бюл. № 33 (72) А. Ф. Петрухнов (71) Морской гидрофизический институт

АН Украинской ССР (53) 629. 121 (088.8) (56) 1. Научно-исследовательские суда и

: лавучие сооружения для исследования оке- а. Научно-технические обзоры. Л., Изд-во

ЦНИИ «РУМБ», 1973, с. 39-49, рис. 11 (прототип) (54) (57) 1. ОКЕАНОГРАФИЧЕСКАЯ

ПЛАТФОРМА, содержащая основание, верхнюю и нижнюю палубы с размещенными на них стендами измерительной аппаратуры и передачи информации, буи, буйковые гидрологические измерительные линии, а также приборные шахты с грузоподъемными узлами, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств платформы путем обеспечения возможности проведения на ней ремонтных операций с буями и наладки и калибровки информационно-измерительных систем буйковых гидрологических измерительных линий, она снабжена дополнительной шахтой с подъемной клетью, лебедками и грузовыми тросами, а верхние торцы приборных шахт расположены над верхней палубой, при этом дополнитель ная шахта связана своими концами с верхней и нижней палубами, одни концы грузовых тросов связаны соответственно с верхней и нижней частями подъемной клети, установленной с возможностью вертикального перемещения в дополнительной шахте, а другие концы заведены соответственно на лебедки, причем каждый грузоподъемный узел приборной шахты содержит лифт, последний и подъемная клеть снабжены смонтированными внутри них опорами, сопрягаемыми с буями, а днище каждого лифта снабжено смонтированным на нем вводом, сопрягаемым с буйковой гидрологической измерительной линией, при этом верхняя палуба выполнена с нишей, снабженной кареткой с антеннами установленной в ней с возможностью вертикального перемещения, а лифты и антенны каретки связаны посредством электрических линий со стендами измерительной аппаратуры и передачи информации соответственно.

2. Платформа по п. 1, отличающаяся тем, что дополнительная шахта снабжена установленной в ней с возможностью вертикального перемещения траверсой с дополнительными лебедками и канатами, при этом траверса сопряжена со стенками дополнительной шахты и связана с одним концом од- О ного грузового троса, дополнительные лебед- СО ки смонтированы на траверсе, а канаты заведены на дополнительные лебедки и свя- у заны с подъемной клетью.

1039800

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучим океанографическим платформам.

Известна океанографическая платформа, содержащая основание, верхнюю и нижнюю палубы с размещенными на них стендами измерительной аппаратуры и передачи информации, буи, буйковые гидрологические измерительные линии, а также приборные шахты с грузоподъемными узлами (1).

Недостатком известной платфррмы являются низкие эксплуатационные качества вследствие невозможности проведения на ней ремонтных операций с буями и наладки и калибровки информационно-измерительных систем буйковых гидрологических измерительных линий.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств платформы путем обеспечения возможности проведения на ней ремонтных операций с буями и наладки и калибровки информационно-измерительных систем буйковых гидрологических измерительных линий.

Поставленная цель достигается тем, что платформа снабжена дополнительной шахтой с подъемной клетью, лебедками и грузовыми тросами, а верхние торцы приборных шахт расположены над верхней палубой при этом дополнительная шахта связана своими концами с верхней и нижней палубами, одни концы грузовых тросов связаны соответственно с верхней и нижней частями подьемной клети, установленной с возможностью вертикального перемещения в дополнительной шахте, а другие концы заведены соответственно на лебедки, причем каждый грузоподъемный узел приборной шахты содержит лифт, последний и подъемная клеть снабжены смонтированными внутри них опорами, сопрягаемыми с буями, а днище каждого лифта снабжено смонтированным на нем вводом, сопрягаемых с буйковой гидрологической измерительной линией, при этом верхняя палуба выполнена с нишей, снабженной кареткой с антеннами, установленной в ней с возможностью вертикального перемещения, а лифты и антенны каретки связаны посредством электрических линий со стендами измерительной аппаратуры и соответственно передачи информации соответственно.

Кроме того, дополнительная шахта снабжена установленной в ней с возможностью вертикального перемещения траверсой с дополнительными лебедками и канатами, при этом траверса сопряжена со стенками дополнительной шахты и связана с одним концом одного грузового троса, дополнительные лебедки смонтированы на траверсе, а канаты заведены на дополнительные лебедки и связаны с подъемной клетью.

На фиг. 1 изображена океанографическая платформа, общий вид; на фиг. 2— вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — дополнитель55

° Ниша 7 (фиг. 9) состоит из цилиндрического корпуса с днищем 34, через вводы которого проходят кабели 35, подсоединяющиеся через разъемы 36 к кабелям, идущим на испытательный стенд. С внутренней частью ниши сопрягается каретка 37, ная шахта с устройствами подъема буя из воды, местный разрез; на фиг. 4 — вид клети для подъема буя из воды; на фиг. 5— вид Б на фиг. 4; на фиг. 6 — приборная шахта с лифтом для подъема буя на верхнюю палубу, местный разрез; на фиг. 7— лифт в верхнем положении, в котором наладчики производят работу с буем; на фиг. 8 — вид В на фиг. 6 (вид эстакады, сопряженной с шахтами); на фиг. 9 ниша, расположенная на верхней палубе, общий вид, разрез.

Океанографическая платформа имеет основание 1 (фиг. 1), на котором установлен палубный блок 2 с верхней 3 и нижней

4 палубами. В палубных блоках расположены приборные и дополнительная шахты, одна из которых (дополнительная 5) предназначена для подъема буя из воды, а другие (приборные 6) — для подъема буя на верхнюю палубу 3. На верхней палубе расположена ниша 7 (фиг. 2 и 9).

Дополнительная шахта 5 (фиг. 3) имеет траверсу 8 с дополнительными лебедками

9, которая соединена посредством грузового троса 10 с лебедками 11. Снизу траверса 8 связана канатами 12, заведенными на лебедку 9, с подъемной клетью 13, предназначенной для буя 14. Клеть 13 соединена снизу тросом 15. заведенным на блоки .16, 17 и 18, с лебедкой. На нижней палубе

4 имеется эстакада 19, на которой проложены рельсы 20. Эстакада 19 сопрягается с

ЗО дополнительной шахтой 5. На шахте 5 имеется дверь 21 с двумя половинками, которая может перемешаться по направляющим 22.

Через подъемную клеть 13 проходит канат

23 (фиг. 4 и 5), который через блок 24 идет на палубный блок 2. На клети имеютЗ5 ся резиновые кранцы 25 (фиг. 4 и 5).

Клеть 13 установлена с возможностью вертикального перемещения в дополнительной шахте 5, а траверса 8 сопряжена со стенками дополнительной шахты 5 и также ус4 тановлена с возможностью вертикального перемещения в дополнительной шахте посредством лебедок .11.

В свою очередь приборные шахты 6 (фиг. 6 и 7) выполнены из цилиндрического корпуса, как и шахта 5, внутри которой пе4 ремешается лифт 26 грузоподъемного узла.

Лифт 26 соединен с тросами 27, которые через кронштейны 28 с блоками 29 проходят на лебедки 30. На днище лифта 26 расположен ввод 31 с зажимным устройством, через который проходит гидрологическая измериsp тельная линия 32 буя с закрепленными на ней датчиками ЗЗ. На шахте 6, как и на шахте 5, имеются двери 21 и эстакада 19.

1039800

3 на которой установлены антенны. На буе

14 также установлены антенны: антенна (УКВ) 38 работает на ИСЗ, а КВ 39 на научно-исследовательском судне. Каретка 37 соединена с тросом 40, который проходит через блоки 41 кронштейна 42 на лебедку 43.

Океанографическая платформа работает следующим образом.

Платформу- ставят на полигоне океана на якорях или используют ее как самоходную и дрейфующую.

С помощью клети 13 платформы и каната 23 (фиг. 1 — 5) осуществляют подъем с воды буя 14 на платформу по дополнительной шахте 5 (фиг. 1). Буй 14 заводится 15 с помощью каната 23 в клеть 13. Клеть

13 поднимают по шахте 5 с помощью траверсы 8, имеющей лебедки 9, которые наматывают на свои барабаны канаты 12. После этого с помощью лебедок 11 и троса. 10 поднимают по шахте 5 траверсу 8 совместно с буем 14. Траверса 8 все время находится сопряженной с шахтой 5, на стенке которой, например, имеется рейка (не показана), с которой также сопрягается тра-. верса 8. Рейка предотвращает вращение

25 подъемного устройства и соответственно клети 13. При подъеме буя по шахте травится трос 15. Тпосле того: как буй сравняется с дверью 21, подъем буя прекращают-. Из клети 13 дополнительной шахты 5 выкатывают вагонетку с буем 14 по рельсам 2 ), 30 расположенным на эстакаде 19. Дверь 21 закрывают. Буй 14 оставляют в зале, где на него устанавливают аппаратуту и измерители, т.е. осуществляют монтаж предусмотренного для него оборудования. Если на нем уже находится оборудование, то осу35 ществляют ее осмотр замену, устраняют неисправности и т.п. Если нет необходимости в проведении этих работ или перечисленные работы выполнены, то буй 14 (или буи) подтягивают к приборной шахте 6 (фиг. 1 и 6). Через дверь 21 вкатывают буй в лифт

26 приборной шахты 6 и поднимают лифт

26 с помощью лебедки 30 и тросов 27, проходящих через блоки 29 кронштейна 28, на верхнюю палубу так, чтобы палуба буя

14 сравнялась с торцом шахты (как пока-. 45 зано на фиг. 7). К бую подсоединяют гидрологическую измерительную линию 32 (фиг. 6), пропуская ее через ввод 31. закрепляют ее там. В таком положении,буя можно продолжить его-снаряжение (фиг. 7)или осуществлять связь с ИСЗ и судном. 50 . Таким образом осуществляется измерение физических параметров среды с помощью измерительной линии 32, так как измери-тельная линия 32 (фиг. 6) опущена в воду, а передача измеряемых параметров среды осуществляется на ИСЗ через аппаратуру в буе и антенну 38. С ИСЗ осуществляют также измерение физических параметров среды в данном районе окена (моря) с помо4 щью дистанционной аппаратуры. Данные с

ИСЗ передаются в центр приема и обработки информации, где по данным, полученным с АБК, осуществляется калибровка дистанционной аппаратуры ИСЗ. С этого же лифта 26 осуществляется калибровка датчиков

33 измерительной линии 32 по эталонным датчикам, также опущенным с платформы (не показано).

Вся аппаратура и измерители связаны единой кабельной сетью, идущей на общий стенд.

На платформе могут быть расположены несколько приборных шахт 6 (как показано на фиг. 1 и 2), с которых осуществляется поочередная связь с ИСЗ, калибровка аппаратуры АБК и ИСЗ. Чтобы антенны других АБК, не участвующих в связи с

ИСЗ, не мешали, их опускают на лифте

26 так, чтобы их антенны не выходили из шахт.

Для осуществления связи с ИСЗ не через буй, а с платформы, а также для того, чтобы было возможным осуществлять предварительную проверку аппаратуры и измерителей АБК и ИСЗ, используют стационарные антенны 38 и 39, установленные на каретке в нише 7 (фиг. 9). Ниша 7 связана (также как и приборная шахта 6) со стендом и своей измерительной линией. При работе ИСЗ с буями каретка 3? ниши 7 опускается, чтобы антенны 38 и 39 не мешали работать антеннам 38 и 39 буев 14.

Опускается каретка 37 с помощью лебедки 43 и троса, идущего через блоки 41 кронштейна 42. При работе антенн 38 и

39 каретка 37 с помощью этих же подъемных средств поднимается в исходное рабочее положение, которое показано на фиг. 9.

После того, как осуществлена настройка (отладка) оборудования АБК и калибровка аппаратуры ИСЗ, буйковый комплекс опускают через шахту 5 на воду и передают

его судну, которое осуществляет доставку и постановку АБК на подспутниковый полигон океана, который может быть расположен на значительных расстояниях от платформы

В дальнейшем с помщью ИСЗ и АБК осуществляются долгосрочные измерения физических параметров среды.

Предлагаемое изобретение по сравнению с известными техническими решениями обеспечивает следующие преимущества: снижается трудоемкость отладки и калибровки информационно-измерительных систем АБК и океанографического ИСЗ, а также трудоемкость работ, связанных с оснащением АБК; повышается уровень технологии отладки и калибровки АБК и ИСЗ и оперативность всех операций по наладке и калибровке; повышается уровень метода исследования океана с помощью ИСЗ и АБК, так как осуществляется отладка и калибровка аппаратуры ИСЗ и АБК на платформе и АБК вы1039800 ставляется на полигон океана без съема аппаратуры с него; возможно осуществлять все работы с АБК и калибровку аппаратуры ИСЗ на платформе, выставленной в океане, например в Атлантическом океане, не доставляя с помощью судов АБК на территорию нашей страны для осуществления всех этих работ, что позволяет значительно снизить затраты на проведение всех работ, связанных с функционированием АБК и ИСЗ; расширяются функциональные возможности платформы, так как возможно на платформе осуществлять монтаж (демонтаж) и ремонт АБК и аппаратуры; повышается точность измерения физических параметров среды с помощью дистанционной аппаратуры, установленной на ИСЗ, так как ИСЗ работает с тем АБК, с которым калибровалась аппаратура ИСЗ на платформе; решается одна из проблем повышения эффективности использования АБК и ИСЗ в океанографии и освоении океана; предлагаемое темническое решение может быть использовано на военно-морском флоте; при использовании платформы в шельфовой зоне можно связать платформу с берегом посредством кабелей; возможно осуществлять подъем буя на платформу в худших метеоусловиях, когда судно не может подойти к платформе, с .наименьшей затратой времени.

Кроме того, предлагаемое изобретение позволяет решить одну из проблем повышения эффективности использования АБК в океанографии и развития спутниковой океанографии.

1039800

1039800

Фиг З

Составитель В. Старых

Редактор М. Петрова Техред И. Верес Корректор Л. Бокшан

Заказ 6569/18 Тираж 460 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ")К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Океанографическая платформа Океанографическая платформа Океанографическая платформа Океанографическая платформа Океанографическая платформа Океанографическая платформа Океанографическая платформа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучим причалам, используемым для швартовки и стоянки одного или нескольких судов, для накопления грузов, интенсивно прибывающих в судах в последний период навигации с отгрузкой их потребителям в межнавигационный период, а также для хранения грузов и обеспечения погрузочно-разгрузочных работ

Изобретение относится к мокрому обогащению песков россыпных месторождений и может использоваться для добычи широкого спектра полезных ископаемых в акваториях гидросистем

Изобретение относится к океанографии и гидрологии, в частности к поверхностным дрейфующим и неподвижным плавучим островам, которые могут быть использованы для разнообразных научных исследований, для размещения на них контрольных, исследовательских и спасательных служб, в качестве морского курорта или базы отдыха, а также комфортабельного места проживания человека в океане и т.п

Изобретение относится к области подводного судостроения и предназначено для выполнения буровых работ на дне морей и океанов

Изобретение относится к области подводного хранения как самих судов, так и находящихся внутри них штучных, сыпучих и жидких грузов при отсутствии на судах членов экипажа, при этом как их опускание на заданную глубину, так и подъем на поверхность происходят автоматически по команде с берегового пульта управления, переданной на судно по гибкому водостойкому силовому кабелю, который вилкой на одном конце соединяется с розеткой на борту судна, образуя герметичное водостойкое электросоединение, а другим концом соединен с пультом

Изобретение относится к строительству морских буровых платформ, в котором отражено устройство и способ транспортировки и установки палубы морской буровой платформы на находящееся в море опорное основание

Изобретение относится к области устройств для добычи полезных ископаемых, преимущественно на покрытых водой территориях, в том числе и на замерзающих акваториях, более конкретно к полупогружным плавучим буровым установкам (ППБУ)

Изобретение относится к оборудованию для швартовки судов

Изобретение относится к средствам освоения континентального шельфа и с наибольшим эффектом может быть применено для глубоководных платформ с натяжными опорами
Наверх