Судовой теплообменник

 

СУДОВОЙ ТЕПЛООБМЕННИК, преимущественно для судов с боковыми килями, содержащий трубчатые эле менты, от лича ющиЯ с я тем, что, с целью повы1чён и я, эффективности охлаждения за счет увеличения поверхности теп.обменй, трубчатые элементы закреплены на нижних образующих боковых килей, О ф сх со

„„SU„„1066892 A

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3СЮ В 63 Н 5 16

1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГООУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3489935/27-11 (22) 10. 09, 82 (46) 15 .01.84, Бюл.Р 2 (72) A .Б. Архиреев, Н . Н . Зубов, Б .A . Степанов и A. A . .Троцко (53) 621,045. 1(088.8) (56) 1, Авторское свидетельство СССР

9 810554, кл.В 63 Н 5/16, 12.12. 77 (54) (57) СУДОВОЙ ТЕПЛООБМЕННИК, преимущественно для судов с боковыми килями, содержащиЯ трубчатые элементы, о т л и ч а ю щ и Я с я тем, что, о целью повыиения.эффективности охлаждения за счет увеличения поверхности тепе.эобмена, трубчатые элементы закреплены на. нижних Образующих боковых килей, 1 Обб892

5, ВНИИПИ Заказ 11119/22 Тираж 462 Подписное

ВОЮЮ ФЬЮ ЬЮ юаню аВ ае ЮВЮМЮЮЮЮВ 4В

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к судостро ению, в частности к .теплообмен. ным устройствам системы охлаждения судовой силовой установки, и преимущественно, может применяться для судов с боковыми килями

Известен судовой теплообмен. ° ник, содержащий трубчатые элементы.Cl 3.

Недостатком такого теплообменника является малая эффективность охлаждения иэ-эа малой поверхности теплообмена.

Цель изобретения — повышение эффективности охлаждения за счетувелиЧения паверхности теплоОбмена.

Указанная цель достигается тем, что в судовом теплообменнике, преимущественно для судов с боковыси килями, содержащем трубчатые элементы, последние закреплены на нижних образукщих боковых килей.

На фиг. 1 схематично изображен предлагаемый теплообменник на фиг, 2 - вид А на фиг. 1 (направление движения рабочих сред показано стрелками), 25

Теплообменник содержит трубча. тые элементы 1, закрепленные на нижней образукщей бокового киля 2 судна 3. Элементы 1 соединены с бортовыь|и отверстиями 4 и 5 системы. 30 охлаждения силовой установки судна 3 посредством концевых патруб ков 6 и 7.

Теплообменник работает следующим образом > 35

Охлеждаемая среда через отверстие 4 борта судна 3 и через концевой патруоок б входит в зону протока: забортной водн, образован

Ную соединенными между собой эле 40 ментами 1 и боковьм килем 2, охлаждается., иа стоянке судна 3 за счет естественного окружающего протока воды или при движении судна 3 за счет интенсивного протока воды., Далее через концевой патрубок 7 и отверстие 5 поступает в контур системы охлаждения силовой установки судна 3; Закрепление труб:чатых элементов 1 на нижней-.образу-. ющей бокового киля 2 увеличивает поверхность теплообмена,и, следовательно, эффективнЬсть охлаждения проходящей через теплообменник охлаждаемой среды. Кроме того, боковой киль 2 защищает трубчатые элементы 1 от плавающих предметов и льда, что повыаает надежность теплообменника .

Эффективность работы такого теплообменника зависит от скорости протока через него забортной воды, т, е .от скорости движения судна, которая,в свою очередь, связана с мощностью его силовой установки, действующей на тепловую нагрузку охлаждаемого оборудования ° Периоды возрастания температуры охлаждаемой среды в контуре системы охлаждения силовой установки сочетаются.с периодами возрастания скорости судна, а следовательно, скорости протока забортной воды через теплообменник, благодаря чему обеспечивается высокая эффективность его работы, Сочетание теплообменника .с боковьм килем судна позволяет увеличить эффективность охлаждения за счет увеличения поверхности теплообмена, что выгодно отличает такой теплообменник от известных..

Судовой теплообменник Судовой теплообменник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, к движителям судов, размещенных в туннелях

Изобретение относится к судостроению, к движительным комплексам судов, предназначенным для эксплуатации во льдах

Изобретение относится к судостроению, к движительным комплексам судов, предназначенных для эксплуатации во льдах

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для повышения скорости хода судов (или экономии топлива) за счет использования энергии воды, поступающей в каналы судна через носовые отверстия

Изобретение относится к судостроению, а именно к водометным движителям маломерных судов

Изобретение относится к судостроению и касается разработки устройств для улучшения гидродинамических характеристик гребных винтов

Изобретение относится к судовым движителям, а именно к насадкам к гребному винту

Движитель // 2391249
Изобретение относится к области судостроения, в частности к судовым движителям

Изобретение относится к судостроению и касается создания системы насадок гребного винта с использованием эффекта Вентури
Наверх