Рабочий орган для очистки покрытий от льда и уплотненного снега

 

РАБОЧИЙ ОРГАН ДЛЯ ОЧИСТКИ ПОКРЫТИЙ ОТ ЛЬДА И УПЛОТНЕННОГО СНЕГА, содержащий раму с закрепленной в ней осью, основные диски с центральные отверстием, установленные на оси, отличаюцийс я тем, что, с целью повыиения эффективности скалывания, он снабжен дополнительными дисками с центральными отверстиями, установленными на оси между основными дисками, при этом основные и дополнительные jwcки попарно связаны между собой шарнирно прикрепленной к ним серьгой, причем наружный дигшетр дополнительных дисков меньше наруя(ного дигшетра основных дисков, а диаметр центрального отверстия основных и дополнительных дисков больше диаметра оси на величину, равную разности наружных дигшётров последних.

OCNO3 СОВЕТСНИХ

СОЯИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

3!51) E 01 H 5 12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTI4A (21) 3501551/29-11 (22) 18. 10. 82 (46) 15.01.84. Бюл. 9 2 (7?) A.Î. Некрасов, В.Е. Леженников, A.Í. Иванов и А ° А. Яркин (71) Научно-производственное объединение "Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения" (53) 625.768.5 {088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

У 284005, кл. Е 01 Н 5/12, 1969. (54) (57) РАБОЧИЙ ОРГАН ДЛЯ ОЧИСТКИ

ПОКРЫТИЙ ОТ ЛЬДА И УПЛОТНЕННОГО

СНЕГА, содержащий раму с закрепленной в ней осью, основные диски с

„„SU„„A центральнык отверстием, установленные на оси, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повыаения эффективности скалывания,.он снабжен дополнительными дисками с центральными отверстиями, установленными на оси между основныки дисками, прй этом основные и дополнительные диски попарно связаны между собой шарнирно прикрепленной к ним серьгой, причем наружный диаметр дополнительных дисков меньше наружного диаметра основных дисков, а диаметр центрального отверстия основных и дополнительных дисков больше диаметра оси на величину, равную разности наружных диаметров последних. е

1067125 г

Изобретение относится к устройствам для удаления льда и уплотненного снега с усовершенствованных дорожных покрытий.

Известен рабочий орган для очистки покрытий от льда и уплотненного снега, содержащий раму с закрепленной в ней осью, основные диски с центральным отверстием, установленные на оси f1) .

Недостатком известного рабочего органа является низкая эффективность скалывания льда и уплотненного снега, вызванная отсутствием принудельного сдвигания льда в процессе скалывания.

Цель изобретения — повышение эффективности скалывания.

Для достижения цели рабочий орган для очистки покрытий от льда и уплотненного снега, содержащий раму с закрепленной в ней осью, основные диски с центральным отверстием, установленные на оси, снабжен дополнительными дисками с центральными отверстиями, установленными на оси между основными дисками, при этом основные и дополнительные диски попарно связаны между собой шарнирно прикрепленной к ним серьгой, причем наружный диаметр дополнительных дисков меньше наружного .диаметра основных дисков, а диаметр центрального отверстия основных и дополнительных дисков больше диаметра оси на величину, равную разности наружного диаметров последних.

На фиг. 1 показан рабочий орган, вид сверху, на фиг; 2 - то же, вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 2.

Рабочий орган содержит раму 1 с закрепленной в ней осью 2. На оси

2 установлены основные диски 3 с центральным отверстием 4. Между основными дисками 3 расположены дополнительные диски 5 с центральным отверстием 6. Наружный диаметр ocHQB ного диска 3 больше наружного диа10 метра дополнительного диска 5. -Цент- ральные отверстия 4 и 6 выполнены с одинаковым диаметром, превышающим диаметр оси 2 на величину, равную разности наружных диаметров дисков

3 и 5. На образующей основного и дополнительного дисков 3 и 5 образованы зубцы (не показаны) и диски 3 и 5 попарно связаны между собой шарнирно прикрепленной к ним серьгой 7.

При движении рамы 1, прицепляемой к к транспортному средству, по дорожному покрытию, на котором находится лед или уплотненный снег, диски 3 и 5, набранные в пакет, воздействуют на него усилием от собственного веса. Лед или уплотненный снег разрушается. Поскольку диски 3 и 5 связаны между собой,.оси перекатываются с одинаковой угловой скоростью. Ввиду разности наружных диаметров дисков 3 и 5 их линейная скорость различна и за счет проскальзывания одного диска относительно другого происходит сдвигание разрушенного

Ç5 льда или уплотненного, снега назад.

Изобретение позволяет повысить эффективность скалывания льда и уплотненного снега.

1067125

8 --6

Тирам 522 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и откритий

113035, Москва, Ж-35:, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 11167/33

Филиал ППП "Патент", г. Уигород, ул. Проектная, 4

Составитель Г.Белоцерковский

Редактор Т Парфенова Техред A.Áàáèíåö Корректор Г.решетник,

Рабочий орган для очистки покрытий от льда и уплотненного снега Рабочий орган для очистки покрытий от льда и уплотненного снега Рабочий орган для очистки покрытий от льда и уплотненного снега 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для скалывания льда с поверхности дорожного покрытия

Изобретение относится к горному делу и строительству, в частности к рабочим инструментам устройств, предназначенным для очистки поверхностей от загрязнения, а также для разрушения хрупких материалов и может быть использовано для удаления льда и/или снега с дорог или дорожных покрытий, например, автомобильных дорог или взлетно-посадочных полос аэродромов

Изобретение относится к коммунальному и дорожному хозяйству, а именно к устройствам для очистки дорог от снежно-ледяных образований

Изобретение относится к машинам для очистки преимущественно дорожных покрытий от льда и уплотненного снега

Изобретение относится к устройствам для очистки дорог и улиц

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для механической очистки покрытий

Изобретение относится к дорожным машинам и предназначено для очистки дорог и тротуаров от снежно-ледяных образований

Изобретение относится к коммунальному и дорожному машиностроению
Наверх