Рабочий орган для очистки дорожных покрытий от льда

 

РАБОЧИЙ ОРГАН ДЛЯ ОЧИСТКИ ДОРОЖНЫХ ПОКРЬИ-ИЙ ОТ ЛЬДА, содержавший корпус, установленный с возможностью вращения приводом относительно вертикальной оси, дисковые бегуны, насаженные на оси, закрепленные горизонтально на корпусе и подпружиненные относительно него, о т л и ч аю щ и и с я тем, что, с целью повышения качества очистки покрытий, он снабжен цилиндрическими щетками, установленными на корпусе при помощи осей, закрепленных горизонтально меяеду осями бегунов, причем оси бегу ;нов и щеток расположены радиально и кинематически соединены с приводом корпуса.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) (ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ь Л

1 с

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTMA

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3416511/29-11

"! (22) 24. 03. 82 (46) 30. 06. 83. Вюл. Р 24 (72) Л.И. Эауралов, В.П. Жаворонко и В.H.Ëåâ÷åíêî (71)Дальневосточный филиал Государственного проектно-изыскательского и . научно-исследовательского института.

- гражданской авиации "Аэропроект" (53) 625.768.5 .(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

9 126511, кл. Е 01 Н 5/12, 1960 (прототип).

-(54)(57) РАБОЧИЙ ОРГАН ДЛЯ ОЧИСТКИ

ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ- OT ЛЬДА, содержащий корпус, установленный с воэможностью вращения приводом относительно вертикальной оси, дисковые бегуны, насаженные .на оси, закрепленные горизонтально на корпусе и подпружиненные относительно него, .о т л и ч аю щ и и с я тем, что, с целью повышения качества очистки покрытий, он снабжен цилиндрическими щетками, установленными на корпусе при помощи осей, закрепленных горизонтально между осями бегунов, причем оси бегу. нов и щеток расположены радиально и кинематически соединены с приводом корпуса.

1025781

Иэобретение относится к машинам для очистки дорожных покрытий от льда и уплотненного снега.

Известен рабочий орган для очист-. ки дорожных покрытий от льда, содержащий корпус, установленный с воз- 5 можностью вращения приводом относительно вертикальной оси дисковые бегуны, насаженные на оси, закрепленные горизонтально на .корпусе и подпружиненные относительно него (1).

Недостатком известного рабочего органа является низкое качество очистки покрытий, обусловленное тем, что дисковые бегуны обладают незначительной кинетической энергией и не разрушают прочные снежно-ледяные образования. Кроме того, дисковые бегуны не обеспечивают эффективное удаление скола из зоны разрушения льда.

Цель изобретения — повышение качества очистки покрытий.

Поставленная цель достигается тем, что рабочий орган для очистки дорожных покрытий от льда, содержащий корпус, установленный с возможностью вращения приводом относительно вертикальной оси, дисковые бегуны, насаженные на оси, закрепленные горизонтально на корпусе и подпружиненные относительно него, снабжен цилиндри" 30 ческими щетками, установленными на корпусе при помощи осей, закрепленных горизонтально между осями бегунов, причем оси бегунов и-щеток расположены в радиально и кинематически соединены с корпусом.

На фиг. 1 изображен рабочий орган, вид сбоку;. на фиг. 2 — то же, вид сверху, на фиг. 3 — дисковый бегун, вид A на фиг. 2; на фиг. 4 — кинематическая схема. соединения осей с корпусом, разрез Б-Б на фиг. 2.

Рабочий орган 1 для очистки дорожных покрытий от льда и уплотненного снега с установленным на базовом шасси — автогрейдере 2 соединен с . 45 помощью механической передачи с его двигателем.

Рабочий орган 1 снабжен комплектами дисковых бегунов. 3, насаженных на горизонтально расположенные оси 4,5р закрепленные на корпусе 5. К корпусу 5 прикреплены цилиндрические щетки б, установленные на горизонтальных осях 7, расположенных между осями 4.

Каждый комплект бегунов 3 и щеток снабжен пружинами 8 и рычажным механизмом 9 для прижатия бегунов 3 и щеток б к обрабатываемой поверхности дорожного покрытия. Оси 4 и 7 установлены радиально отйосительно 60 центра вращения корпуса 5 и кинематически соединены через шарнирные муфты 10 с редуктором 11 его привода.

Наборы бегунов 3 и щеток б чередуются между собой. Бегуны 3 имеют 65 форму заостренных многогранников.

Угол заострения составляет 50-70, что позволяет.более эффективно производиТb разрушение льда и уплотненного..снега. Кроме того, бегуны 3 имеют радиус при вершине заострения

5-8 мм, что обеспечивает сохранность бетонного покрытия и долговечность бегунов. Для перевода рабочего органа 2 в транспортное положение служит механизм,12, соединенный с опорной рамой 13, на которой базируется рабочий орган 1. Поперек автогрейдера 2 установлен вращающийся шнек 14 с резиновыми накладками и отвал 15 с резиновыми полосами.

Установка шнека 14 и отвала 15 относительно опорной рамы 13 может быть перпендикулярной или под некоторым углом.

Устройство работает .следующим образом.

При движении автогрейдера 2 по дорожному покрытию включается механическая передача рабочего органа 1, которь1й при помощи механизма 12 ( переводится из транопортного в рабочее положение, т.е. комплекты бегунов 3 вводятся в соприкосновение с обрабатываемой поверхностью. Вращательное движение через редуктор 11 передается на корпус 5, а также через шарнирные муфты 10 на оси 4 и 7, .на которых закреплены бегуны 3 и щетки б. Копирование обрабатыва- емой поверхности осуществляется при помощи рычажных механизмов 9 и пружин 8, которые настраиваются в зависимости ог прочности льда, его толщины, упругих свойств щеток б, скорости движения автогрейдера 2, и других условий работы. При одновременном движении автогрейдера 2 и вращении рабочего органа 1 происходит вращательное движение бегунов 3 и щеток б вокруг своих осей. Благодаря тому, что бегуны 3 совершают встречное и попутное движение, а также получают еще боковые перемещения, они не только разрушают лед и уплотненный . снег за.счет сочетания режущего и ударного эффекта, ио и выворачивают куски льда и уплотненного снега. Так как бегуны 3 и щетки б закреплены на корпусе 5 с чередованием, то вначале .происходит разрушение льда и уплотненного снега, а затем его сметание к центру.

При помощи вращающегося шнека 14 с резиновыми накладками и отвала 15 с резиновыми полосами осуществляется удаление кусков льда и снега в сторону и окончательная зачистка обрабатываемой поверхности дорожного покрытия.

Изобретение обеспечивает высокое качество для очистки поверхности дорожного покрытия от снежно-ледяных образований., 1025781 б-б

Составитель Г. Белоцерковский

Техред О. Неце . Корректор О. Тигор

Редактор Н. Коваленко

Заказ 4511/22

Подписное

Тираж 540

BHHHI1H Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-.35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Рабочий орган для очистки дорожных покрытий от льда Рабочий орган для очистки дорожных покрытий от льда Рабочий орган для очистки дорожных покрытий от льда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для скалывания льда с поверхности дорожного покрытия

Изобретение относится к горному делу и строительству, в частности к рабочим инструментам устройств, предназначенным для очистки поверхностей от загрязнения, а также для разрушения хрупких материалов и может быть использовано для удаления льда и/или снега с дорог или дорожных покрытий, например, автомобильных дорог или взлетно-посадочных полос аэродромов

Изобретение относится к коммунальному и дорожному хозяйству, а именно к устройствам для очистки дорог от снежно-ледяных образований

Изобретение относится к машинам для очистки преимущественно дорожных покрытий от льда и уплотненного снега

Изобретение относится к устройствам для очистки дорог и улиц

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для механической очистки покрытий

Изобретение относится к дорожным машинам и предназначено для очистки дорог и тротуаров от снежно-ледяных образований

Изобретение относится к коммунальному и дорожному машиностроению
Наверх