Дизель-молот

 

даЗЕЛЬ-МОЛОТ, включанидай , рабочий цилиндр, поршень-ударник, камеру сгорания, неподвиж1Шй шабот, установленный в.нем подпружиненный подвижный шабот, один конец которого размещен в камере сгорания, наголовник с наковальней, отличающийся тем, что, с целью повышения зффективности работы, подвижный шабот выполнен с бойком, взаимодействующим с наковальней HaranoBHH ка, которая упруго закреплена в днище неподвижного шабота.

ае t13) д) Е 02 D 7/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ и аат есмеа сйиаитегвсгви (21) 3421324/29-33

{22) 13.04.82 (46 ) 15.01.84. Бюл. 9 2 (72) В.В. Верстов, И.И. Канович, В.А. Кондрашова и Я.К. Байтингер (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт гидромеханизации, санитарно-технических и специальных строительных работ (53) 624.155.15(088.8) (%6) 1. Номенклатура дизель-молотов, копров и установок для забивки свайно

"Строительные и дорожные машины", 1980, М 12, с. 14.

2. Авторское свидетельство СССР

В 204254, кл. Е 02 D 9/02, 1965.

2. Патент Японии В 46-13364, кл. 86/3/, А205 опублик. 1974. (54 ) (57 ) ДИЗЕЛЬ-МОЛОТ, включающий . рабочий цилиндр, поршень-ударник, камеру сгорания, неподвиж мй шабот, .установленный в нем подпружиненный подвижный шабот, один конец которого размещен в камере сгорания, наголовник с наковальней, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения эффективности работы, подвижный шабот выполнен с бойком, взаимодействующим с наковальней наголовни" ка, которая упруго закреплена в днище неподвижного шабота.

1067144

Изобретение относится к строитель; ству, а именно к устройствам для погружения в грунт строительных .элементов.

Известны дизель-молоты трубчатого типа, генерирующие удары достаточно высокой энергии с частотой до 50 ударов в минуту (Ц .

Недостатком известных молотов является невозможность их использо вания при реконструкции действую- 10 щих предприятий или вблизи существукняих зданий и сооружений, так как мощные ударные импульсы молота вызывают интенсивные колебания прилегающего грунта, опасные для оснований 15 зданий и сооружений.

Известен дизель-молот, включающий трубчатый корпус, ударник, шабот с шайбой, установленной в стакане с помощью пружин, наголовник 2 .

Данный молот малоэффективен для погружения шпунта, свай и т.п. элементов из-за жесткого соединения стакана с наголовником.

Наиболее близким техническим ре.шением к предлагаемому является дизель-молот, включающий рабочий цилиндр, поршень-ударник, камеру сгорания, неподвижный шабот, установленный в нем подвижный шабот, один конец которого размещен в камере сгорания, наголовник с наковальней ГЗ) .

Недостатком известного молота является то, что растянутый по времени удар сопровож. ается значитель- 35 ной потерей энергии подающего порш. .ия.

Цель изобретения — повышение эффективности работы молота.

Цель достигается тем, что в ди- 40 зель-молоте, включающем рабочий цилиндр, поршень-ударник, камеру сгорания, неподвижный шабот, установленный в нем подпружиненный подвижный шабот, один конец готорого 45 размещен в камере сгорания, наголовник с наковальней, подвижный шабот выполнен с бойком, взаимодействующим с наковальней наголовника, ко торая упруго закреплен в днище неподвижного шабота.

На чертеже схематично изображено устройство для погружения шпунта и свай, продольный разрез.

Устройство для погружения шпунта и свай включает поршень-ударник 1;55 геремещающийся в рабочем цилиндре 2, камеру сгорания 3. Подвижный шабот 4 жестко скреплен с шайбой 5 и размещен с помощью пружин верхних и нижних 6 в неподвижном шаботе 7. Шайба 60

5 подвижного шабота в нижней части выполнена с бойком 8. В днище неподвижного шабота 7 упруго смонтирована, например, на резиновых прокладках 9 наковальня 10. Жесткость пружин 6 выбирается такой, чтобы после удара ударника 1 по шаботу 4 боек

8 наносил удар по наковальне 10, а после подскока ударной части вверх устанавливался затухающий виброударный режим колебаний шабота 4 с периодическими соударениями бойка 8 и наковальни 10.

Для того, чтобы уменьшить виброударные нагрузки на рабочий цилиндр

2, на котором смонтированы топливный резервуар, насос и т.п., он оперт через амортизирующие прокладки 11 на верхний торец неподвижного шабота 7. Чтобы ограничить возможность перемещения рабочего цилиндра

2 при спуско-подъемных операциях, неподвижный шабот,7 снабжен специальными ограничителями 12. С погружаеьым элементом 13 устройство жестко скрепляется посредством наголовника 14, жестко связанного с наковальней 10.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

Обычным для трубчатых дизельмолотов путем ударник 1 поднимается в верхнее положение и сбрасывается.

При его падении происходит перекрытие выхлопных окон рабочего цилиндра 2, сжатие воздуха в камере сгорания 3, подача дизельного топлива в углубление ыабота 4. В момент соуда- рения ударника 1 н шабота 4 происходит разбрызгивание топлива и образование рабочей смеси. Одновременно с этим шабот 4 движется вниз, сжимает, нижние пружины 6, а боек 8 ударяет по наковальне 10 и погружает элемент 13 в грунт. Вслед за этим происходит вспышка смеси и под действием давления образовавшихся газов ударник 1 подскакивает вверх, а шабот

4 с шайбой 5 под действием энергии, запасенной нижними пружинами 6, начинает совершать колебательные движения с периодическими ударами бойка 8 по наковальне 10, которые осуществляют дальнейшее погружение элемента в грунт в виброударном режиме. Благодаря тому, что наковальня

10, жестко связанная с наголовннком

14, упруго смонтирована на прокладках 9 в днище неподвижного шабота

7 энергия как первого "смягченного", так и последующих высокочастотных ударов передается непосредственно погружаемому в грунт элементу 13, а, масса неподвижного шабота 7 и рабочего цилин,цра 2 играют роль безынер- ционной пригрузки, также способствующей погружению. Колебательный режим движения шабота 3 с шайбой

4 за счет назначен»я определенной величины их массы, суммарной жесткости пружин 6 и зазора между бойФ

1067144

Составитель Н. Заболоцкая

Редактор М. Дылын Техред И. Тепер Корректор М. лароши

Заказ 10733/34 Тираж 649 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ком 8 и наковальней 10 устанавливается таким, чтобы к моменту повто рения цикла работы устройства, т.е. ко времени соударения ударника 1 и шабота 3, амплитуда колебаний шабота была близка к нулю.

Такое выполнение дизель-молота обеспечивает уменьшение степени динамического воздействия на погружаевый элемент и прилегающие грунты, не снижая вместе с тем эффективности работ по погружению свай и шпунта.

Дизель-молот Дизель-молот Дизель-молот 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дизель-молотам, которые используются для погружения свай в грунт

Изобретение относится к средствам механизации сваебойных работ, в частности к группе дизель-молотов одиночного действия

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к средствам погружения свай

Изобретение относится к строительным машинам, в частности к артиллерийским орудиям, предназначенным для возведения легких фундаментов

Изобретение относится к строительной технике, а именно к механизмам для уплотнения насыпных инженерных сооружений (дамб, плотин и т.п.), забивки свай, стержней, труб, шпунтов, уплотнения твердеющего бетона и грунта, рыхления твердых грунтов

Изобретение относится к строительным машинам, в частности к артиллерийским орудиям, предназначенным для возведения фундаментов
Наверх