Устройство для контроля процесса формирования состава на подгорочных путях
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ СОСТАВА НА ПОДГОРОЧНЫХ ПУТЯХ, содержащее блок распределения вагонов по нутям, накопитель оперативных признаков, связанный одним выходом с блоком управления формированием и отображения информации, блок памяти нормативной дли.ны подгорочных путей , блок памяти данных о заданной длине состава, блок памяти данных о заданном весе состава, блок определения длины свободного пробега отцепа, причем выходы всех перечисленных .блоков соединены с соответствующими входами анализатора пло тности заполнения путей, выход которого и второй выход блока распределения вагонов по путям подключены к соответствующим двум входам накопителя оперативных признаков, отличающееся тем, что, с целью повыщения достоверности, оно снабжено блоками регистрации соответственно окончания накопления, начала и окончания формирования состава, блоком регистрации выхода состава в парк отправления, блоком увязки с электрической централизацией, блоком контроля местонахождения маневровых локомотивов, путевыми датчиками, установленными с одной и другой сторон путем подгорочного парка, которые подключены к третьему и четвертому входам накопителя оперативных признаков, другой выход которого подключен к входу блока регистрации окончания накопителя, один выход которого подключен к одному входу блока регистрации начала формирования состава, соединенного выходом с одним входом блока регистрации окончания формирования состава, выход которого подключен к входу блока регистрации выхода состава в парк отправления, один выход которого i подключен к пятому входу накопителя оперативных признаков, второй вход подклю (Л чен к блоку увязки с электрической централизацией , а третий вход - к одному выходу блока контроля местоположения маневровых локомотивов, другой выход которого подключен к другому входу блока регистрации начала формирования состава, а выход блока управления формированием и отображения информации подключен к другому входу блока регистрации окончания формирования состава, причем другие входы блоCi коврегистрации соответственно окончания 00 накопления, начала формирования и оконсо чания формирования состава блока контроля выхода состава в парк отправления связаны с блоком управления формированием о и отображения информации.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
y(gp В 61 1 17/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3426212/27-11 (22) 19.04.82 (46) 23.01.84. Бюл. № 3 (72) А. М. Анненков, А. В. Волков, Б. И. Майоров, В. С. Скабалланович и М. А. Шевандин (71) Московский ордена Ленина и ордена
Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 656.257.656.212.5 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 738926, кл. В 61 L 17/00, 1977. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ
ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ СОСТАВА
НА ПОДГОРОЧНЫХ ПУТЯХ, содержащее блок распределения вагонов по путям, накопитель оперативных признаков, связанный одним выходом с блоком управления формированием и отображения информации, блок памяти нормативной длины подгорочных путей, блок памяти данных о заданной длине состава, блок памяти данных о заданном весе состава, блок определения длины свободного пробега отцепа, причем выходы всех перечисленных блоков соединены с соответствующими входами анализатора плотности заполнения путей, выход котороk го и второй выход блока распределения вагонов по путям подключены к соответствующим двум входам накопителя оперативных признаков, отличающееся тем, что, с целью повышения достоверности, оно снабжено блоками регистрации соответственно окончания накопления, начала и окончания формирования состава, блоком регистрации вы„„SU„„1068316 A хода состава в парк отправления, блоком увязки с электрической централизацией, блоком контроля местонахождения маневровых локомотивов, путевыми датчиками, установленными с одной и другой сторон путем подгорочного парка, которые подключены к третьему и четвертому входам накопителя оперативных признаков, другой выход которого подключен к входу блока регистрации окончания накопителя, один выход которого подключей к одному входу блока регистрации начала формирования состава, соединенного выходом с одним входом блока регистрации окончания формирования состава, выход которого подключен к входу блока регистрации выхода состава в парк отправления, один выход которого подключен к пятому входу накопителя оперативных признаков, второй вход подключен к блоку увязки с электрической централизацией, а третий вход — к одному выходу блока контроля местоположения маневровых локомотивов, другой выход которого подключен к другому входу блока регистрации начала формирования состава, а выход блока управления формированием и отображения информации подключен к другому входу блока регистрации окончания формирования состава, причем другие входы блоков регистрации соответственно окончания накопления, начала формирования и окончания формирования состава блока контроля выхода состава в парк отправления связаны с блоком управления формированием и отображения информации.
10683
30
1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам расформирования и формирования поездов, и предназначено для автоматического сбора, накопления и переработки информации о технологических процессах в подгорочном парке сортировочной станции.
Известно устройство для контроля процесса формирования состава на подгорочных путях, содержащее блок распределения вагонов по путям, накопитель оперативных признаков, связанный одним выходом с блоком управления формированием и отображения информации, блок памяти нормативной длины подгорочных путей, блок памяти данных о заданной длине состава, блок памяти данных о заданном весе состава, блок определения длины свободного пробега отцепа, причем выходы всех вышеперечисленных блоков соединены с соответствующими входами анализатора плотности заполнения путей, выход которого и второй выход блока распределения вагонов по путям подключены к соответствующим двум входам накопителя оперативных признаков (1).
Недостатком известного устройства является отсутствие связи в реальном масштабе времени с технологическими процессами в подгорочном парке, что снижает достоверность.
Целью изобретения является повышение достоверности.
Цель достигается тем, что устройство снабжено блоками регистрации соответственно окончания накопления, начала и окончания формирования сосгава, блоком регистрации выхода состава в парк отправления, блоком увязки с электрической централизацией, блоком контроля местонахождения маневровых локомотивов, путевыми датчиками, установленными с одной и другой сторон путей подгорочного парка, которые подключены к третьему и четвертому входам накопителя оперативных признаков, другой выход которого подключен к входу блока регистрации окончания накопления, один выход которого подключен к одному входу блока регистрации начала формирования состава, соединенного выходом с одним входом блока регистрации окончания формирования состава, выход которого подключен к входу блока регистрации выхода состава в парк отправления, один выход которого подключен к пятому входу накопителя оперативных признаков, второй вход подключен к блоку увязки с электрической централизацией, а третий вход — к одному выходу блока контроля местоположения маневровых локомотивов, другой выход которого подключен к другому входу блока регистрации начала формирования состава, а выход блока управления формированием и отображения информации подключен к другому входу блока регистрации окончания формирования состава, причем другие входы блоков регистрации соответственно окончания накопления, начала формирования и окончания формирования состава блока контроля выхода состава в парк отправления связаны с блоком управления формированием и отображения информации.
На чертеже представлена блочная схема устройства.
Устройство содержит накопитель 1 оперативных признаков, к входам которого подключены выходы путевых датчиков 2, блока 3 распределения вагонов по путям, другой выход которого, а также выходы блока 4 памяти данных заданной длине состава, блока 5 памяти данных о весе состава, блока 6 памяти нормативной длины подгорочных путей и блока 7 определения длины свободного пробега отцепа подсоединены к входам анализатора 8 плотности заполнителей, выход которого связан с входом накопителя 1 оперативных признаков, соединенного последовательно с блоками 9 в 12 соответственно регистрации окончания накопления, начала и окончания формирования состава и выхода состава в парк отправления, вход которого соединен с блоком 13 увязки с электрической централизацией, а выход подключен к накопителю 1 оперативных признаков. Таймер 14 соединен с блоком 15 преобразования информации электронной вычислительной машиной (ЭВМ) 16.
Входы блока 15 преобразования информации связаны с выходами накопителя 1 оперативных признаков и с выходами блоков 9 — 12. К выходу блока 15 преобразования подключен вход блока 17 управления и отображения информации. Устройство содержит также блок 18 контроля местонахождения маневровых локомотивов.
Устройство работает следующим образом
До начала роспуска состава с горки данные о длине и весе вагонов, поступающих на каждый путь подгорочного парка выдаются из блока 3 распределения вагонов по путям в накопитель 1, сюда же поступают сведения с путевых датчиков 2 о количестве, длине и весе вагонов, находящихся на пути подгорочного парка в каждый момент времени. Из блока 7 определения свободного пробега отцепа поступает информация о длине участка свободного пробега отцепа.
Эти данные сравниваются в анализаторе 8, поступившими ранее в анализатор 8 из блока 3. При возможности размещения отцепа на свободной части пути анализатором 8 вырабатывается сигнал и поступает через накопитель 1 оперативных признаков и блок
15 преобразования информации в блок 17.
В случае, если длина очередного отцепа превышает длину свободного пробега отцепа, анализатор 8 через накопитель 1 оперативных признаков и блок 15 преобразования информации выдает сигнал на блок 17
10 о необходимости осаживания или смены маршрута отцепу.
В процессе роспуска суммарная длина накопленного на пути состава, поступающая из блока 3 и от датчиков 2, вычитается в анализаторе 8 из нормативной длины пути (сигнал из блока 6). Если полученная разйость оказывается больше длины свободного пробега отцепа, то анализатор 8 вырабатывает и передает через накопитель 1 оперативных признаков и блок 15 преобразования информации в блок 11 сигнал о наличии на пути àoêîí». При отсутствии свободной длины пробега и наличии сигнала об
«окнах» выдается сигнал о необходимости осаживания, а при отсутствии и свободной длины и «окон» вЂ” сигнал «заполнения пути».
По мере накопления состава данные о числе, длине и весе накопленных на каждом пути вагонов передаются датчиками 2 в накопитель 1 оперативных признаков, где они сравниваются с информацией из блоков 4 и 5. При накоплении вагонов накопителем оперативных признаков формируется сигнал, от которого срабатывает блок 9 регистрации окончания накопления. Этот блок выдает через блок 15 преобразования информации сигнал в блок 17 и на ЭВМ 16, где информация о готовности состава по накоплению фиксируется в реальном масштабе времени.
Регистрация начала формирования осуществляется после окончания накопления в момент заезда маневрового локомотива на данный путь для сцепления состава блоком 10. Сигнал об окончании накопления на вход блока 10 поступает с выхода блока 9. Момент заезда маневрового локомотива на путь регистрируется блоком 18 контроля местонахождения ма,яевровых локомотивов 18. При совпадении сигналов с выходов блоков 9 и 18 блок 10 фиксирует момент начала формирования.
Окончание формирования состава на данном пути регистрирует блок 11 при совпа68316 дении на его входах сигналов о начале формирования из блока 10 и из блока 17, где нажимается кнопка окончания формирования после сообщения по радио, поступившего от составителя поездов. При срабатывании блока 11 регистрации окончания формирования в блоке 17 появляется информация о номере пути сортировочного парка, где сформирован состав назначения состава вагонов, числе, длине и весе вагонов состава. Выставку состава в парк (завершающую операцию технологического цикла в подгорочном парке) фиксирует блок 12 регистра- циИ выхода состава в парк отправления, который при получении на соответствующие входы сигналов о готовности маршрута сле15 дования состава с данного пути и начале движения, получаемых с выхода 13 блока увязки с электрической централизацией, а также сигналов с выходов блока 11 регистрации окончания формирования и с выхода блока 18 контроля местонахождения маневровых локомотивов о наличии локомотива на данном пути, выдает на вход блока 15 преобразования информации данные о выставке состава в парк отправления.
После окончания выставки состава блоком 13 вырабатывается сигнал об окончании использования маршрута. Блок 12 при этом возвращается в исходное положение и при этом выдается импульс в накопитель 1 оперативных признаков, где данные о количестве. длине и весе состава на пути
ЗО идентифицируются как остаточная группа вагонов, после чего поступление човых групп вагонов фиксируется как процесс накопления.
Положительный эффект, достигаемый предлагаемым устройством, заключается в том, что на сортировочной станции достигается сокращение простоя вагонов и межоперационных интервалов в подгорочном парке, улучшение качества формирования поездов, а также улучшаются условия труда дис4о -петчерского и оперативного персонала благодаря снижению загрузки.
106831б
Составитель Э. Кондратенко
Редактор Н. Пушненкова Техред И. Верес Корректор О. Тигор
Заказ 10937/! 4 Тираж 514 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4