Резино-металлический амортизатор

 

1. РЕЗИНО-МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ A/V1OPTH3ATOP, содержащий телескопически установлеййые металлические элёмейты и упругие вставки между ними, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и устойчивости в поперечном и в продольном направлениях, металлические элементы представляют собой тела врашеВия зетового профиля, а упругие вставки же Стко закреплены между полками смежных Элементов.. 2. Амортизатор по п. I, отличающийсл тем, что упругие вставки выполнены в виде втулок из кольцевых чередующихся слоев резины и металла, скрепленных между собой

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

yea F 16 F 1300

Ъ=Э Э -"

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГЯСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ. СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ чески устайовлейные металлические элемейты и упругие вставки между ними, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и устойчивости в поперечном и е продольном направлениях, металлические элементы представляют собой тела вращения зетового профиля, а упругие вставки же

Стко закреплены между полками смежных элементов.

2. Амортизатор по и. l, отличающийся тем, что упругие вставки выполнены в виде втулок из кольцевых чередующихся слоев резины и металла, скрепленных между собой.

:Ь (21) 3281809/25-28 (22) 06.05.81 (46) 23.01.84.Бюл. № 3 72) М. Д. Генкин, Б. М. Горелик, 1. Г. Елезов, В. И. Колосова, 1. А. Тихонов, А. А. Шляхмаи, .1. А. Шеголев и В. В. Яблонский 53) 621 — 567.1 (088.8)

56) 1. Авторское свидетельство СССР

/о 207958, кл. В 60 G 11/08, 1967:

154) {57) 1. РЕЗИНО-МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ

АМОРТИЗАТОР, содержащий телескопи.SU 1068636 A

1068636

Изобретение относится к области упруругих опор для изделий мошиностроения и может быть использовано, например, в качестве элементов амортизирующих систем направляющих подвижных частей механизмов, упругих ограничителей.

Известно резипо-металлический амортизатор, содержащий телескопически установленные мателлические элементы и упругие вставки между ними tl).

Недостаток этого амортизатора заключается в том, что он пе обладает достаточной податливостью при необхвдимой несущей способности в поперечном направлении из-за потери устойчивости цепи упругих вставок, а в продольном направлении он не достаточно прочен, поскольку материал, упругих вставок (резина) работает на сдвиг и срез.

Кроме того, упругие вставки не рассчитайы на самостоятельное восприятие давления амортизирующей среды в металлических элементах и могут выдавливаться, в.связи с чем в металлических элементах имеются специальные подпирающие приливы, что является недостаточно надежным техническим решением.

Целью изобретения является повышение надежности и устойчивости в поперечном и в продольйом. направлениях.

Указанная цель достигается, тем, что в резино-металлическом амортизаторе, содержащем телескопическн установленные металлические элементы и упругие вставки между ними, металлические элементы предстваляют собой тела вращейия зетово-, го профиля, а упругие вставки жестко закрей лены между собой полками смежных элемен тов.

Кроме того, упругие вставки выполнены в виде втулок из. кольцевых. чередующихся слоев резины.и металла, скрепленных между собой.

На чертеже изображен резино-металлический амортизатор, общий вид. Слева от цейтральной оси показан вариант амортизатора с металлическими элементами, выполненными в виде тел враще«ния зетового профиля вокруг центральном оси, справа— то же вокруг поперечной оси).

Амортизатор состоит нз телескопически установленных металлических элементов 1 и 2 и пругих вставок 3, жестко закрепленных между полками 4 и 5 смежных металлических элементов 1 и 2.

Резино-металлический амортизатор рабо20 тает следующим образом.

При приложении нагрузки на опорные элементы 6, которые крепятся к виброактивному объекту (йе показан), упругие вставки 3 передают нагрузку на последующие упругие вставки 7, жестко закрепленные между полками 4 и 5 смежных металлических элементов 1 и 2.

При этом деформация амортизатора складывается из деформации упругих вставок 3 и 7.

Предлагаемый амортизатор позволяет повысить радиальную податливость, устойчивость и несущую способность.

Составитель О. Давыдова

Редактор П, Коссе, К и, Техред И. Верее м

Корректор А. Дзятко,Заказ <0953/30 Тираж »46 II Подписное

BH ИИПИ Государственного комитета СССР по делам. изобретений н открытий

I I 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Резино-металлический амортизатор Резино-металлический амортизатор 

 

Похожие патенты:

Подвеска // 1017855

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям преимущественно гидравлических опор подвески силового агрегата автомобиля, устанавливаемых на автомобилях

Изобретение относится к виброзащитной технике, а именно к системам виброизоляции (подвескам, опорам), применяемым в мобильных машинах, в частности, в транспортных средствах

Изобретение относится к области электроизмерительной техники и может быть использовано для защиты элементов радиоэлектронной аппаратуры от воздействия вибрационных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты приборов, преимущественно прецизионных, в условиях акустического поля, в особенности при работе звуковоспроизводящей аппаратуры, от вибрации и ударов

Изобретение относится к приборостроению, в частности к гасителям вынужденных колебаний

Изобретение относится к устройствам смягчения ударов и вибровоздействий на объект и может быть использовано в космической технике, автомобильной промышленности, судостроении, приборостроении и т

Изобретение относится к машиностроению и касается создания устройств для защиты элементов радиоэлектронной аппаратуры от воздействия вибрационных нагрузок

Изобретение относится к устройствам смягчения ударов и вибровоздействий на объект и может быть использовано в космической технике, автомобильной промышленности, судостроении, приборостроении и т

Изобретение относится к машиностроению и касается создания устройств для защиты элементов радиоэлектронной аппаратуры от воздействия вибраций
Наверх