Устройство для обучения и контроля знаний обучаемых

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ОБУЧАЕМЫХ, содержащее последовательно включенные пульт обучаемого, блок кодирования, блок памяти и счетчик оценок, коммутатор , первый и второй выходы которого соединены с вторыми входами блока памяти и счетчика оценок соответственно , второй выход блока памяти подключен к первому входу пульта обучаемого, и генератор, отличающееся тем, что, сцелые повышения точности устройства, в него введены первый переключатель режимов работы, первый и второй выходы которого соединены с вторым и третьим входами пульта обучаемого соответственно , узел блокировки, первый и второй входы которого подключены соответственно к второму и третьему выходам пульта обучаемого, а выход к третьему входу счетчика оценок, и последовательно включенные второй и третий переключатели режимов работы , элемент памяти и элемент задержки , выход которого соединен с . вторым входом третьего переключателя режимов работы, третий вход которого подключен к четвертому выходу пульта обучаемого, второй выход - к второму входу пульта обучаемого, а третий выхоц - к третьему входу блока памяти , четвертый вход которого соединен Стретьим выходом пульта обучаемого, подключенным к четвертому входу счетчика оценок, четвертый вход пульта обучаемого соединен с выходом генератора, а пятый выход - с первым входом коммутатора, второй вход которого подключен к второму выходу .элемента памяти. 2. Устройство по п. 1, о т л ичающеес я тем, что в нем блок g памяти содержит запоминающие элемен (Л ты, состояп1ие из последовательно включенных элемента развязки, первого элемента И, первого триггера и второго триггера и из последовательно включенных второго элемента И и третьего триггера, второй вход которого соединен с выходом первого триггера, а выход - с вторым входом первого триггера, второй вход первого элемента И, вход элемента развяз05 00 ки, первый вход второго элемента И и третий вход третьего триггера являются соответственно первым, вторым ср третьим и четвертым входами блока, второй вход и первый и второй выхоvj ол второго триггера являются четвертым входом и первым и вторым выходами блока соответственно, второй вход второго элемента И соединен с выходогэлемента развязки.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (Н) 3(5D .G 09 В 7 02 т

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ элемента развязки.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н ABTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3412054/18-24 (22) 01.04.82 .(46) 23.01 ° 84. Бюл. )) 3 (72) В.М. Кузин (53) 681.3 ° 071(088.8) (56) 1. Машина для контроля знаний и обучения КИСИ-5 ° Техническое описание. Лубны, 1978.

2. Авторское свидетельство СССР

9 287423, кл. G 09 В 7/02, 1970 (прототип) . (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ

И КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ОБУЧАЕМЫХ, содержащее последовательно включенные пульт обучаемого, блок кодирования, блок памяти и счетчик оценок, коммутатор, первый и второй выходы которого соединены с вторыми входами блока памяти и счетчика оценок соответственно, второй выход блока памяти подключен к первому входу пульта обучаемого, и генератор, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности устройства, в него введены первый переключатель режимов работы, первый и второй выходы которого соединены с вторым и третьим входами пульта обучаемого соответственно, узел блокировки, первый и второй входы которого подключены соответственно к второму и третьему выходам пульта обучаемого, а выход— к третьему входу счетчика оценок, и последовательно включенные второй и третий переключатели режимов работы, элемент памяти и элемент задержки, выход которого соединен с вторым входом третьего переключателя режимов работы, третий вход которого подключен к четвертому выходу пульта обучаемого, второй выход — к второму входу пульта обучаемого, а третий выход — к третьему входу блока памя- ти, четвертый вход которого соединен с третьим выходом пульта обучаемого, подключенным к четвертому входу счетчика оценок, четвертый вход пульта обучаемого соединен с выходом генератора, а пятый выход — с пЕрвым входом коммутатора, второй вход которого подключен к второму выходу элемента памяти.

2. Устройство по и, 1, о т л ич ающе е с я тем, чтов нем блок@ памяти содержит запоминающие элементы, состоящие из последовательно включенных элемента развязки, первого елемеита И, периргр тРиггера и второго триггера и из последовательно включенных второго элемента И и третьего триггера, второй вход которого соединен с выходом первого триггера, а выход — с вторым входом первого триггера, второй вход первого элемента И, вход элемента развязки, первый вход второго элемента И и третий вход третьего триггера являются соответственно первым, вторым третьим и четвертым входами блока, второй. вход и первый и второй выходы второго триггера являются четвертым входом и первым и вторым выходами блока соответственно, второй вход второго элемента И соединен с выходо

1068970 режимов работы, элемент памяти и элемент задержки, выход которого соединен с вторым входом третьего переключателя режимов работы, третий вход которого подключен к четвертому выходу пульта обучаемого, второй выход — к второму входу пульта обучаемого, а третий выход — к третьему входу блока памяти, четвертый вход которого соединен с третьим выходом пульта обучаемого, подключенным к четвертому входу счетчика оценок, четвертый вход пульта .обучаемого соединен с выходом генератора, а пятый выход — с первым входом коммутатора, второй вход которого подключен к второму выходу элемента памяти.

Кроме того, блок памяти содержит запоминающие элементы, состоящие из последовательно включенных элемента развязки, первого элемента И, первого триггера и второго триггера и из последовательно включенных второго элемента И и третьего триггера, второй вход которого соединен с выходом первого триггера, а выход - с вторым входом первого триггера, второй вход первого элемента И, вход элемента развязки, первый вход второго элемента И .и третий вход третьего триггера являются соответственно первым, вторым, третьим и четвертым входами блока, второй вход и первый и второй выходы второго триггера являются четвертым входом и первым и вторым выходами блока соответственно, второй вход второго элемента И соединен с выходом элемента развязки.

На фиг1 представлена функциональная схема устройства1 на фиг.2 - схема коммутатора1 на фиг.3 — схема за- поминакщего элемента °

Устройство для контроля знаний и обучения содержит коммутатор 1, запо- . минающие элементы 2, счетчик 3 оценок, блок 4 кодирования, пульт 5 обучаемого, генератор б, элемент 7 задержки, узел 8 блокировки, переключатели

9 — 11 режимов работы, элемент 12 памяти. Пульт 5 содержит переключатели 13, индикаторы 14 и переключатель

15. Узел 8 содержит разделительные элементы 1б и триггер 17. Элементы 2 объединены в блок 18 памяти.

Коммутатор 1, состоящий из двоичного счетчика 19 и дешифраторов команд 20 и индикации номеров вопросов

21 со светодиодной матрицей 22, поочередно подключает информационные и блокирующие входы. элементов 2 к пульту 5 путем подачи на их стробирука ие входы разрешающего уровня, Кроме того, выходы счетчика 19 соединены с управляющими входами селектора-мультиплексера счетчика 3 оценок, а следовательно, синхронно с входами, элемента 2, выход которого подключается к счетчику 3 °

Изобретение относится к техническим средствам обучения и может быть применено для автоматизированной проверки знаний правил дорожного движения в учреждениях FAH и учебных заведениях любого профиля как автономно, так и в составе класса программированного обучения.

Известно устройство, содержащее блок логики, блок питания, панель управления, билетную плату, экран. 10

Блок логики содержит схему клавишной логики, генератор одиночных импульсов, сдвиговый регистр фиксации нажатий клавиш ответов, схему управления сдвигами в регистре, регистр фиксации ответов, реверсивный счетчик оп« ределения оценки, схему определения правильности ответов и управления счетчиком, схему управления подсветкой оценки, схему управления подсветк ой билетов .

Устройство работает в режимах: контроль, тренажер-контроль, обучение и самоконтроль 511.

Недостатками этого устройства являются сложность, обусловленная примененным принципом построения блока логик и устройства, наличием в er o составе перечисленных функциональных узлов1 значительные габариты и,масса; большая потребляемая мощность из-за наличия большого количества интегральных микросхем и ламп накаливания.

Наиболее близким к изобретению является устройство, содержащее пульт обучаемого, блок кодирования, блок 35 памяти, счетчик оценок, коммутатор и генератор l21.

Однако известное устройство имеет ограниченную точность при обучении и контроле знаний обучаемых из-за 4g невозможности фиксировать попытки ответа и подбор ответа.

Целью изобретения является повышение точности устройства.

Укаэанная цель достигается тем, что в устройство для обучения и контроля знаний обучаемых, содержащее последовательно включенные пульт обучаемого, блок кодирования, блок памяти и счетчик оценок, коммутатор, первый и второй выходы которого соединен с вторыми входами блока памяти и счетчика оценок соответственно, второй выход блока памяти подключен к первому входу пульта обучаемого, и генератор, введены первый переклю- 55 чатель режимов работы, первый и второй выходы которого соединены с вторым и третьим входами пульта обучаемого соответственно, узел блокировки первый и второй входы которого под- 60 ключены соответственно к второму и : третьему выходам пульта обучаемого, а выход - к третьему входу счетчика оценок, и последовательно включенныв второй и третий переключатели 65

1068970

Коммутатор 1 управляется импульсами, получаемыми в момент возврата одного из переключателей 13 в режиме Обучение или переключателя 10 в режиме Пуск с элемента 12 при его переходе в состояние 0 . Элемент 2 содержит элемент 23 развязки, элемент И 24, триггеры 25 и 26, элементы И 27 и триггер 28.

Устройство работает следукщим образом. 1р

В режиме Контроль переключатель 9 находится в положении Контроль, а переключатель 11 — в исходном.положении. При правильном выборе ответа на поставленный вопрос одним 15 из переключателей 13 через его замкнувшийся контакт.и билетную плату блока 4 с генератора 6 на информационный вход элемента 2 поступает серия импульсов. Первый пришедший импульс переводит триггер 25 в состояние 1, Второй импулвс возвращает триггер 25 в исходное состояние, при этом триггер 26 переходит в состояние логической единицы и на аноде соответствукщего индикатора 14 появляется положительный потенциал, а на вход :счетчика 3! поступает единичный импульс; триггер 28 переходит в состояние логической единицы и нулем с инверсного выхода заблокирует триг- Зр

rep 25, а вместе с тем и весь элемент

2 по единице .

При неправильном выборе ответа информационный вход элемента 2 оказывается бтключенным от генератора .6, 35 и при нажатии переключателя 13 с элемента 12 через элемент 7 и контакт переключателя 9 на блокирующий вход элемента 2 поступает задержанный импульс, который переводит триггер 28 4р в состояние логической единицы, элемент 2 блокируется по нулю . Триггер 26 остается в исходном состоянии.

Блокировка элемента 2 по нулю или . единице означает, что он за- 45 крывается по входам и никакие действйя со стороны обучаемого не,Могут вывести егр с. установившегося состояния без вмешательства преподавателя.

При задействовании попытки ответа коммутатор 1 подключает к пульту 5 следующий элемент 2, т.е. следующий вопрос. Номера вопросов высвечиваются на цифровом табло. По окончании опроса всех элементов 2 на табло высвечивается оценка, подсчитанная счетчиком 3 по количеству верных ответов, и загораются индикаторы 14 тех элементов 2, которым соответствуют правильные ответы.

Приведение устройства в исходное состояние осуществляется переключателем 15 при постановке переключателя 9 в положение Обучение .

В режиме Тренажер-контроль на индикаторы 14 через переключатель

11 подается логический нуль, и обучаемый имеет воэможность видеть результат ответа непосредственно после использования попытки по загоранию соответствующего светодиода.

В режиме Обучение переключатель 9 находится в положении Обучение, при этом на индикаторы 14 подается логический нуль, входы блокировки элементов 2 отключаются от элемента 7 задержки, цепи управления элементом 12 отключаются от переключателей и подключаются к переключателю 10. Появляется возможность выбора правильного ответа путем поочередного нажатия клавиш переключателей

13 до загорания индикатора 14, соот" ветствующего ответу на данный вопрос °

При самопроверке устрЬйства перечисленные режимы проверяются, используя контрольный билет.

При одновременном нажатии двух или более клавиш срабатывает триггер

17 и запирает логической единицей входы селектора-мультиплексора в счетчике 3, т.е. вход счетчика 3 отключается от выходов элементов 2.

Оценка высвечивается та, которая была выставлена к мОменту подбора, а на табло Оценка высвечивается точка, Эффективность предлагаемого изобретения заключается в том, что примененный принцип построения устройства, основанный на задержке блокирующего уровня на время, необходимое для принятия информации запоминающим элементом с последующим хранением этой информации, повысил точность устройства при обучении и контроле знаний обучаемых. При этом сократилось количество используемых микросхем, уменьшились габариты устройства н снизилась потребляемая мощность.

1068970

Од людиода лод

Составитель A. Карлов

Редактор А. Шишкина Техред Л.Иикеы Корректор B. Бутяга

Заказ 114?б/46 Тираж 451 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

М

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная 4

Устройство для обучения и контроля знаний обучаемых Устройство для обучения и контроля знаний обучаемых Устройство для обучения и контроля знаний обучаемых Устройство для обучения и контроля знаний обучаемых Устройство для обучения и контроля знаний обучаемых 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения методикам поиска неисправностей по электрическим схемам систем электрооборудования автомобилей
Изобретение относится к области образовательных систем и может применяться в народном образовании как самостоятельно, так и в сочетании с традиционными образовательными методиками
Изобретение относится к образовательным системам, в частности компьютерному тестированию абитуриентов

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения и контроля знаний и диагностики качества обучения в различных учебных заведениях независимо от формы обучения, в том числе и с применением дистанционных технологий, а также может найти применение в отделах охраны труда и техники безопасности предприятий

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования при изучении электротехнических дисциплин

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования в различных учебных заведениях с использованием очного и дистанционного форм обучения

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к устройствам автоматизированного приема экзаменов, контрольных работ и закрепления знаний обучаемых при изучении нового материала путем ответа на поставленные вопросы, ответы на которые можно проранжировать по степени важности

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для объективной оценки ответов водителей и по знанию правил дорожного движения при сдаче ими зачетов и экзаменов, а также для объективной оценки их умения по выбору оптимального маршрута движения транспортного средства на схеме при предрейсовом инструктаже водителей

Изобретение относится к устройствам для обучения и контроля знаний и может быть использовано в различных учебных заведениях

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для автоматизации учебного процесса
Наверх