Устройство для дистанционной отдачи буксирного троса

 

1. УСТРОЙСТВО Ц.ПЯ ДИСТАНЦИОННОЙ ОТДАЧИ БУКСИРНОГО ТРОСА, содержащее буксирный гак, установленный с возможностью поворота на опорной раме вокруг горизонтальной оси, расположенной поперек корпуса гака, запорный двуплечий рычаг, установленный с возможностью поворота вокруг оси, параллельной ос поворота гака, выполненный с фикси рующим выступом на одном плече для буксирного гака и связанный кинема тически посредством блокировочного механизма со стопорным узле, отличающееся тем, что, с целью повы1иения надежности в эксплуатации , блокировочный механизм включает два рычага шарнирно соединенных между собой одними концами , а стопорный узел включает пласт тинчатой Лормы защелку с приводным рычагом, выполненную с Фиксирующим вырезом и упорным выступом для оси шарнирной связи между собой упомянутых двух рычагов, при этом другой конец первого из рычагов блокироЕочного механизма шарнирно связан с другим плечом запорного двуплечего оычага, другой конец второго из рычагов блокировочного механизма шарнирнс связан с опорной рамой, а пластинчатой форма защелка жестко прикреплена к приводному рычагу и установлена шарнирно на опорной раме за шарниром связи второго рыча1а с опорной рамой, при этом дуги окружностей перемещения оси шарнира связи между собой двух рычагов блокировочного механизма и центра выоеза пластинчатой форте згицелки пересекаются между собой.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

COUN

РЕСПУБЛИК (Я) В 63 В 21 60

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ!.:-:

1 (К flATEHTY

ГОСУДАРСТВ ВЕННЫЙ КОМИТЕТ COOP

ЯВЛЮ (21). 2931563/27-11 (22) 22.05.80 (31) 791627 (32) 23.05.79 (33» Финляндия (46) 23.01 ° 84. Бюл. 9 3 (72) Кунто Элонен (Финляндия) (71) Раума-Репола Ой (Финляндия) (53) 629.12.013(088.8) (56) 1. Патент Японии В 50-20354, кл. 84 D. 4, 14.07.75 (прототип). (54}(57) 1, УСТРОЙСТВО ЦЛЯ ДИСТАНЦИОННОЙ ОТДАЧИ БУКСИРНОГО ТРОСА, содержащее буксирный гак, установленный с возможностью поворота на опорной, раме вокруг горизонтальной оси, расположенной поперек корпуса гака, запорный двуплечий рычаг, установленный с возможностью поворота вокруг оси, параллельной оси поворота гака, выполненный с фиксирующим выступом на одном плече для буксирного гака и связанный кинематически посредством блокировочного механизма со стопорным узлом, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с, SU„„1069617 А целью повышения надежности в эксплуатации, блокнровочный механизм включает два рычага шаонирно соединенных между собой одними концами, а стопорный узел включает плас тинчатой йормы защелку с приводным рычагом, выполненную с Фиксирующим вырезом и упорным выступом для оси шарнирной связи между собой упомянутых двух рычагов, при этом другой конец первого иэ рычагов блокнрогочного механизма шарнирно связан с другим плечом запорного двуплечего оычага, другой конец второго из рычагов блокировоЧного механизма шарннрнс связан с опорной рамой, а пластинчатой формы защел-. ка жестко прикреплена к приводному рычагу и установлена шарнирно на опорной раме за шарниром связи второго рычага с опорной рамой, при этом дуги окружностей перемещения оси шарнира связи между собой двух рычагов блокировочного механизма H центра выоеэа пластинчатой-формы. защелки пересекаются между собой.

2. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что пеовый из упомянутых двух рычагов блокирдвочного механизма выполнен

1069617

V-образной формы, вырез профиля ко торого обращен к оси шарнирной свя-. зи второго рычага с опорной рамой.

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для дистанционной отдачи буксирного троса.

Известно устройство для дистанционной отдачи букснрвого троса, содержащее буксирный гак, установленный с возможностью поворота на опорной раме вокруг горизонтальной осн, расположенной поперек корпуса гака, эапорный двуплечий рычаг, установленный с возможностью поворота вокруг оси, параллельной оси поворота гака, выполненный с фиксирующим выступом на одном плече для буксирного гака и связанный кинема- тически, посредством блокировочного механизма со стопорным узлом (1 .

Недостатком известного устройства для дистанционной отдачи буксирного троса является малая надежность его в эксплуатации.

Цель изобретения - повышение надежности в эксплуатации устройства для дистанционной отдачи буксирного троса.

Иоставленная цель достигается тем,что в устройстве для дистанционной отдачи буксирного троса, содержащем буксирный гак, установ- . ленный с воэможностью поворота на опорной раме вокруг горизонтальной оси, расположенной поперек корпуса гака, запорный двуплечий рычаг, установленный с возможностью поворота вокруг оси, параллельной оси поворота гака; выполненный с фиксирующим выступом на одном плече для буксирного гака и связанный кинематически посредством блокировочного механизма со стопорным узлом, блокировочный механизм включает два рычага, шарнирно соединенных между собой одними концами, стопор.ный узел, включает пластинчатой Фор« мы защелку с приводным рычагом, вы" полненную с -Фиксирующим вырезом и упорным выступом для оси шарнирной связи между собой упомянутых двух рычагов, при етом другой конец первого из рычагов блокировочкого механизма шарнирно связан с другим плечом запорного двуплечего рычага, другой конец второго иэ рычагов блокировочного механизма шарнирно связан с опорной рамой, а. пластинчатой Аормы защелка жестко прикреплена к приводному рычагу и установлена шарнирно на опор5 ной раме эа шарниром связи второго рычага с опорной рамой, при этом дуги окружностей перемещения осн шарнира связи между собой двух рычагов блокнровочного механизма и

10 центра выреза пластинчатой формы ,защелки пересекаются между собой.

Кроме того, первый иэ упомянутых двух рычагов блокировочного механизма выполнен V-образной формы, вырез профиля которого обращен к оси шарнирной связи второго рычага с опорной рамой.

На Фиг.1 изображено устройство для дистанционной отдачи буксирного троса в запертом положении, общий вид; на фиг.2 - то же, в раскрытом положении.

Устройство для дистанционной отдачи буксирного троса содержит буксирный гак 1, установленный с воэможностью поворота на опорной раме .2 вокруг горизонтальной оси Э, расположенной поперек корпуса гака 1, запорный двуплечий рычаг 4, установленный с возможностью повоЗО рота вокруг оси 5, параллельной оси 3 поворота гака, выполненный с фиксирующим выступом 6 на одном плече а для буксирного гака и связанный кинематически посредством

N.блокировочного механизма со стопорным узлом.

Влокировочный механизм включает два рычага 8 н 9, шарнирно соединенные между собой одними кон40 цами 5 и ь посредством оси 7, стонорный узел включает пластинчатой формы защелку 10 с приводньик рычагом 11 выполненную с Фиксирующим вырезом ъ и упорным выступом 12

4 для оси 7 шарнирной связи между собой упомянутых двух рычагов 8 и 9.

Другой конец д первого оычага 8 блокировочного механизма шарнирно связан с осью 13 с другим плечом о запорного двуплечего рычага 4, дру, гой конец з второго из рычагов 9 блокировочного механизма шарнирно связан осью 14 с опорной рамой 2, а пластинчатой формы защелка 10

1069617 жестко прикреплена к приводному рычагу 11 и установлена шарнирно посредством оси 15 на опорной раме 2 за шарниром связи второго рычага 9 с опорной -рамой 2. Дуги окружностей перемещения оси 7 шарнира связи между собой двух рычагов 8 и 9 блокировочного механизма и центра выреза t пластннчатой формы защелки 10 пересекаются между собой. Первый 8 из упомянутых двух рычагов блокировочного механизма выполнен Ч -образной формы, вырез и профиля которого обращен к оси 14 шарнирной связи второго рычага 9 с опорной рамой 2. 15

Устройство работает следующим образом.

Блокировка буксирного гака l в запертом положении (фиг.1) осуществляется защелкой 10, взаимодействующей с осью 7 шарнира связи рычагов 8 и 9. Защелка 10 стопорит ось 7 шарнирного соединения рыча-. гов В и 9 блокировочного механизма

4 в таком неподвижном положении, 25 ,при котором оси 7, 13 и 14 шарниров связи двух рычагов 8 и 9,связи рычага 8 с запорным рычагом 4 и связи рычага 9 с опорной рамой 2 располагаются на одной и той.же прямой, которая, кроме этого, преимущественно перпендикулярна плечу * запорного рычага 4 (фиг.l). При таких условиях, когда буксирный гак

1 заперт, блокировочный механизм с двумя рычагами 8 и 9 находится в положении мертвой точки. Если требуется расцепить буксирный гак 1, то приводной рычаг 11 стопорного узла поворачивают по часовой стрелке вокруг оси 15, при этом защел- 40 ка 10 отходит от запертого положения и одновременно приводной рычаг 11 отводит блокировочный механизм с рычагами 8 и 9 от мертвой точки (фиг.l). На фиг.2 буксирный гак 1 представлен в расцепленном положении.

В данном примере описана такая система шарнирных соединений, ко торая находится в самом укороченном состоянии в положении мертвой точки, прн этом буксировочное усилие работаеМ на растяжение. Такой же принцип действия конструкции, когда ! система шарнирных соединений в положении мертвой точки находится

s наиболее вытянутом состоянии, при этом буксировочное усилие работает на сжатие, Запертый буксирный гак 1 освобождается при этом небольшим отклонением блокировочного механизма от его мертвой точки.

Блокировочный механизм с рычагами 8 и 9 при действии буксировочного усилия поворачивается в своей неустойчивой мертвой точке .

При этом положении блокировочного механизма в данной точке теоретически не требуется приложения поперечного усилия, несмотря на то, что на блокировочный механизм действует большая продольная сила.

Если блокировочный механизм с

Рычагами 8 и 9 свободно подвижен на цапфе, например с помощью подшипников качения, то для освобождения буксирного гака 1 требуется лишь небольшое боковое усилие, ко" торсе действует. на блокировочный механизм.

Предлагаемое устройство обладает повышенной надежностью в эксплуатации.

Состанителъ В. Старык

Редактор П,Er epos ТехредЖ.Кастелеанч корректор И.Э, ей е ююаваэееэавюее вавайю ю р . рдейн

° ВЮЮЮЮЮЮ ВЬЮЮЮЮЮЮФФ ЮЯВЮЮЮВЮФВ ФЮ Ю ЮВ М

Эакав 31504/59 Тираж 456 . Подписное

ЭНИИПК Государственного коэытета СССР но делам иэобретений и открытий

1ХЗОЗ5, Москва, й-35, Рауыскан наб., д. 4/5

Ю ЭОЮВ ЮЮЮЮЮЬ ЮЮ

° ВЮ ОЮ ° Ю ° В

Филиал ППП Патент, г. ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для дистанционной отдачи буксирного троса Устройство для дистанционной отдачи буксирного троса Устройство для дистанционной отдачи буксирного троса Устройство для дистанционной отдачи буксирного троса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для крепления и отдачи цепей .и канатов

Изобретение относится к счдострое нию Цель изобретения - расширение экспл атационны возможностей обеспе чения управления положением со ор жения при любых погодных словия, упрощения конструкции и уменьшения массы якорной системы Якорная система 1 сое пи няет плавучее сооружение 2 с якорем 3 В ссктав якорных систем вхохят буи 4, снабженные системами для регулирования н пддвуесги При б и 4 располож1чы на расстоянии не более i р,бины акват )|;ни or 5 крепления к п

Изобретение относится к судостроению , в частности к устройствам для крепления и отдачи цепей и канатов
Наверх