Держатель буксирного троса

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное,к авт. свид-ву 774990 (22) Заявлен 0б.07.81 (21) 3311452/27-11. )51) М. КП.З

В б3 В 21/б0 с присоединением заявки Нов

Государственный комитет

СССР по делам изобретений. н открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 231282. Бюллетень Мо 47

Дата опубликования описания 23.12.82

{53)УДК 629.12..014.24 (088.8) (72) Авторы изобретения

В.И.Ковтун и В.И.Захаров

1 . Ф

1 (71) Заявитель (54) ДЕРЖАТЕЛЬ БУКСИРНОГО ТРОСА

Изобретение относится к судостроению, в частности к держателям буксирного троса.

Однако такой держатель буксирно- Держатель буксирного троса сого троса обладает малой безопасностью О,держит корпус 1, жестко установленПо основному авт. св. 9 774990 известен держатель буксирного троса, содержащий корпус, жестко установленный на палубе судна, на котором смонтированы шарнирно закрепленные полукрюк и двухзвенник, сочлененный с самозапирающимся складывающимся звеном, Г-образный двуплечий рычаг с руКояткой на большем плече и прорезью в меньшем плече, установленный йосредством оси, жестко вакрепленной на корпусе держателя с возможностью поворота в плоскости, параллельной плоскости поворота полукрюка, и перемещения вдоль упомянутой оси, шип, жестко закрепленный на полукрюке, при этом в контактирующих частях корпуса и полукрюка держателя выполнены желоба, образующие в закрытом его положении гнездо пЬ форме петли буксирного троса, а меньшее плечо Г-образного рыча га выполнено с возможностью сопряжения посредством прорези с шипом (1j.

2 при использовании и неудобеи в эксплуатации.

Цель иэобретеиия — повышение

5 безопасности и удобства эксплуатации держателя буксирного троса.

Поставленная цель достигается тем, что держатель буксирного троса снабжен наметкой с крючком на одном конце и отверстием, выполненным в другом ее конце, полуосью, жестко закрепленной на оси шарнирного соединения одного из звеньев двухзвен" ника с полукрюком, и дополнительным шипом, жестко закрепленным на оси шарнира самозапирающегося звена, при этом наметка одним концом посредством отверстия связана с полу осью с возможностью поворота, а крючок наметки выполнен с возможностью

20 .сопряжения с дополнительным шипом.

На фиг. 1 показан предлагаемый держатель с закрепленным на нем тросом, вид сбоку; на фиг. 2 — часть держателя с закрепленным в нем кон25 цевым звеном цепи, вид сбоку; на . фиг. 3 — сечение A-A на фнг. 2; на фиг. 4 — сечение Б-Б на фиг. 2.

9 82964 ный на палубе или другой несущей конструкции судна. На корпусе 1 при

Помощи оси 2 шарнирно закреплен полукрюк 3. К верхней части держатепя шарнирно присоединен двухэвенник 4, одно звено которого при помо- 5 щи оси 5 шарнирно связано с полукрюком 3, а второе звено шарнирно связано с корпусом 1 и имеет выступ, с которым сочленено звено 6, выполненное с возможностью самоэапирания и 1О складывания. К общему шарниру 7 этого звена присоединен толкатель 8 °

Ось 9 звена Б прикреплена к приливу корпуса 1. Голкатель 8 фиксируется на корпусе 1 предохранительным пальцем 10. Рукоятка 11, смонтированная на оси 12, выполнена с воэможностью поворота и взаимодействия с толкателем 8 через промежуточный крюк 13, смонтированный на оси 14.

Поворотная рукоятка 11 и крюк 13 имеют общий для них шарнир 15»

В контактирующих частях полукрюка 3 и корпуса 1 выполнены желоба

16 и 17, которые в закрытом положении держателя образуют гнездо по профилю концевого звена цепи.

Полукрюк 3 снабжен зубом 18, выполненным с воэможностью контактирования с корпусом 1 при его повороте на определенный угол, необходимый для.высвобождения петли буксирного троса 19 или концевого звена цепи 20, в зависимости от того, что в данный момент было закреплено на держателе. 35

Корпус 1 снабжен осью 21, расположенной параллельно оси 2 поворота полукрюка 3, на которой установлен рычаг 22 Г-образной формы, на конце которого в верхней части имеется ру- 40 коятка. Второй конец рычага 22 выполнен с возможностью сопряжения с шипом 23 посредством овальной. прорези 24. Шип 23 жестко закреплен одним концом на полукрюке 3. Ось 5 45 снабжена полуосью 25, на которой шарнирно смонтирована наметка 26, на противоположном конце которой выполнен крючок.. Шарнир 7 звена 6 снабжен дополнительным шипом 27.

Держатель работает следующим образом.

Вынимают .из корпуса 1 предохранительный палец 10, после чего рукоятку 11 поворачивают. Под действием усилия рукоятки 11 крюк 13 поворачивается .на оси 14 и воздействует на толкатель 8, который перемещает шарнир 7 самоэапирающегося 0 складывающегося звена б за ось 9.

После этого поворачивают рычаг 22 в сторону от полукрюка 3. Под воздействием усилия второго конца рычага 22 на шип 23 полукрюка 3 пос- 65 ледний, разворачиваясь на оси 2, поднимается, чем обеспечивается раскрытие его для закладки петли троса 19 в ручей или концевого звена цепи 20 в гнездо в зависимости от того, по какому назначению предполагают использовать держатель.

Удерживая полукрюк.3 в раскрытом положении при помощи рычага 22, поворачивают наметку 26 на полуоси 25 и вводят ее крючок в зацепление с шипом 27 на шарнире 7 (положение изображено на фиг. 1 штрих-,пунктиром чем обеспечивают стопорение полукрюка 3 в раскрытом положении на период закладки петли буксирного троса

19 или концевого saeva цепи 20.

После закладки петли буксирного троса или концевого звена цепи при помощи рычага 22 разгружают наметicy 26 и выводят ее крючок из зацепления с шипом 27 на шарнире 7. tIocле этого полукрюк 3 опускают, для чего рычаг 22 поворачивают в сторону полукрюка 3.

Запирание полукрюка в закрытом положении обеспечивается при помощи звена б через двухэвенник 4. Для предотвращения случайного открытия держателя буксирного троса толкатель 8 фиксируют на корпусе пальцем

10.

Сдвигают угловой рычаг вдоль оси

21 на корпусе 1 до выхода его из зацепления с шипом 23 на полукрюке

3, разворачивают и укладывают конец рычага 22 с рукояткой вдоль, корпуса

1. В таком положении держателя буксирного троса осуществляют буксировку судна при помощи буксирного троса или стоянку его на бочке при помощи цепи.

Для открытия держателя буксирного троса с целью освобождения петли буксирного троса или концевого звена цепи (в .зависимости от того, что в данный момент было закреплено на нем) вынимают иэ корпуса 1 палец

10 и поворачивают рукоятку 11. Под воздействием .усилия рукоятки 11 промежуточный крюк 13 .поворачивается на оси 14 и воздействует на толкатель 8, который перемещает шарнир

7 звена б за ось 9;

В дальнейшем держатель буксирного троса открывается автоматически под воздействием усилия натяжения буксирного троса или цепи.

Раскрытие полукрюка 3 на определенный угол, необходимый для освобождения петли троса 19 или звена цепи 20, ограничивается зубом 18, которым полукрюк 3 упирается в корпус 1.

Использование изобретения позволит облегчить работу с держателем и повысит удобство обслуживания, что

982964

Формула изобретення и

ВНИИПИ Заказ 9812/21 Тираж 462 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4 особенно важно для держателей, предназначенных для крепления толстых тросов и цепей.

Держатель буксирного-троса по авт. св. У 774990, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения безопасности и удобст-. ва эксплуатации, он снабжен наметкой

;с крючком на одном конце и отверстием, выполненным в другом ее конце, полуосью, жестко закрепленной на дои шарнирного соединения одного из звеньев двухзвенника с полукрюком и дополнительным шипом, жестко закрепленным на оси шарнира самозапирающегося звена, при этом наметка одним концом посредством отверстия связана с полуостью с возможностью поворота, а крючок наметки выполнен с возможностью сопряжения с дополните: ьным шипом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 774990, кл. В 63 В 21/60, 1978 (прототип).

Держатель буксирного троса Держатель буксирного троса Держатель буксирного троса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для крепления и отдачи цепей .и канатов

Изобретение относится к счдострое нию Цель изобретения - расширение экспл атационны возможностей обеспе чения управления положением со ор жения при любых погодных словия, упрощения конструкции и уменьшения массы якорной системы Якорная система 1 сое пи няет плавучее сооружение 2 с якорем 3 В ссктав якорных систем вхохят буи 4, снабженные системами для регулирования н пддвуесги При б и 4 располож1чы на расстоянии не более i р,бины акват )|;ни or 5 крепления к п

Изобретение относится к судостроению , в частности к устройствам для крепления и отдачи цепей и канатов
Наверх