Следящая система автоматической отдачи буксирного гака судов

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1257013 (51) 4 В 63 В 21 60

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 380095 (21) 3690592/27-11 (22) 09.01.84 (46) !5.09.86. Бюл. ¹ 34 (72) В. В. Королев (53) 62! .885 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 380095, кл. В 63 В 21/60, 15.06.1970. (54) (57) СЛЕДЯЩАЯ СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ОТДАЧИ БУКСИРНОГО ГАКА СУДОВ по авт. св. № 380095, отличаюи(аяся тем, что, с целью уменьшения габаритов системы, улучшения условий ее размещения на судне и технологичности сборки, она снабжена водонепроницаемым корпусом, закрепленным на корпусной конструкции под буксирным гаком с возможностью скольжения последнего по верхней части водонепроницаемого корпуса, а рычаг представляет собой вертикально расположенный вал с закрепленными на нем один под другим верхним и нижним плечами, при этом верхнее плечо шарнирно присоединено к гаку, а нижнее установлено с возможностью воздействия на подпружиненный плунжер и на концевые выключатели, которыми снабжена следящая система, при этом нижняя часть вала, нижнее плечо, подпружиненный плунжер и концевые выключатели смонтированы в указанном водонепроницаемом корпусе.

1257013

30

40

50

Изобретение относится к судостроеник), частности к следящим системам автоматической отдачи буксирного гака судов.

По основному авт. св. № 380095 известна следящая система автоматической отдачи буксирного гака судов, содержащая креновой замыкатель, подающий сигнал к стопору исполнительного элемента, кинематически связанного трособлочной системой с механизмом автоматической отдачи буксирного гака, при этом система снабжена силовым замыкателем, осуществляющим вместе с креновым двойное замыкание, выполненным в виде рычага, шарнирно связанного с буксирным гаком, и подпружиненным плунжером, кинематически взаимодействующим с рычагом при отклонении буксирного гака от диаметральной плоскости судна.

Недостатками известной системы являются большие ее габариты, недостаточно хорошие условия ее размещения на судне и недостаточная технологичность сборки.

Целью изобретения является уменьшение габаритов системы, улучшение условий ее размещения на судне и технологичности сборки.

Для достижения поставленной цели следящая система снабжена водонепроницаемым корпусом, закрепленным на корпусной конструкции под буксирным гаком с возможностью скольжения последнего по верхней части водонепроницаемого корпуса, а рычаг представляет собой вертикально расположенный вал с закрепленными на нем один под другим верхним и нижним плечами, при этом верхнее плечо шарнирно присоединено к гаку, а нижнее плечо установлено с возможностью воздействия на подпружиненный плунжер и на концевые выключатели, которыми снабжена следящая система, при этом нижняя часть вала, нижнее плечо, подпружиненный плунжер и концевые выключатели смонтированы в упомянутом водонепроницаемом корпусе.

На фиг. 1 изображена электромеханическая схема следящей системы автоматической отдачи буксирного гака судна; на фиг. 2 — — рычаг, вид сбоку", на фиг. 3 разрез А-А на фиг. 2.

Система содержит датчик 1 крена, выполненныи в виде маятника, взаимодеиствующего с одним из концевых выключателей 2 и 3, датчик усилия 4, замыкающий один из дополнительных концевых выключателей 5 и 6, исполнительный элемент 7 и электрическую цепь 8. Датчик усилия 4 состоит из рычага 9, ось 10 качания которого расположена в ДП судна, и чувствительных элементов 11 подпружиненного плунжера 12. Рычаг 9 выполнен в виде вертикально расположенного вала 13, на котором один под другим закреплены верхнее плечо 14 и нижнее плечо 15. К верхнему плечу 14 шарнирно присоединен гак 16, а нижнее плечо 15 своим концом воздействует на чувствительные элементы 11 плунжера 12. Нижняя часть вала 13, нижнее плечо 15, чувствительные элементы 11 и дополнительные концевые выключатели 5 и 6, смонтированы в едином водонепроницаемом корпусе 7, верхняя часть 18 которого одновременно служит погоном 19 для скольжения по нему гака 16 при его перекладке на борт. Вертикально расположенный вал 13 закреплен с возможностью поворота в верхней опоре 20, смонтированной над верхним плечом 14, и в нижней опоре 21, расположенной между плечами 14 и 15 в районе верхней части 8 корпуса 17. Для доступа внутрь корпуса 17 на его верхней части 18 предусмотрена крышка (не показана). Из корпуса 17 наружу выведены винты 22 и 23, служащие для регулировки чувствительных элементов 11 плунжера 12.

Система работает следующим образом.

При перекладке гака 16 на борт усилие в буксирном тросе создает боковую составляющую силу, опасную в части опрокидывания судна или заливания его. Эта сила постоянно контролируется чувствительными элементами 11, к которым она передается от гака !6 через верхнее плечо 14, вертикальный вал 13 и нижнее плечо 15. Когда боковая сила достигнет критической величины и накренит судно на предельный угол, срабатывает чувствительный элемент и концевой выключатель 5 или 6 замкнет участок электрической цепи 8, при этом датчик крена 1 также срабатывает и концевой выключатель

2 или 3 замкнет свой участок электрической пепи 8.

Опасная ситуация для судна характеризуется критическим углом крена и критической боковой силой, действуюгцей в сторону крена, поэтому электрическая цепь 8 замыкается концевыми выключателями 2 и 5 либо 3 и 6 в зависимости от того, на какой борт действует одновременно сила и крен.

При замыкании цепи срабатывает исполнительный элемент 7, гак 16 раскрывается, сбрасывая канат, снимая тем самым боковую кренягцую силу, и судно выравнивается.

Предлагаемая следящая система по сравнению с известной имеет меньшие габариты, улучшенные условия ее размещения на судне и улучшенную технологию сборки.

1257013 (Риг 2

71

Составитель Ю. Серов

Редактор А. Гулько Техред И. Верес Корректор М. немчик

Заказ 4875/16 Тираж 422 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, OK — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Следящая система автоматической отдачи буксирного гака судов Следящая система автоматической отдачи буксирного гака судов Следящая система автоматической отдачи буксирного гака судов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для крепления и отдачи цепей .и канатов

Изобретение относится к счдострое нию Цель изобретения - расширение экспл атационны возможностей обеспе чения управления положением со ор жения при любых погодных словия, упрощения конструкции и уменьшения массы якорной системы Якорная система 1 сое пи няет плавучее сооружение 2 с якорем 3 В ссктав якорных систем вхохят буи 4, снабженные системами для регулирования н пддвуесги При б и 4 располож1чы на расстоянии не более i р,бины акват )|;ни or 5 крепления к п

Изобретение относится к судостроению , в частности к устройствам для крепления и отдачи цепей и канатов
Наверх