Лесопожарный бульдозер

 

ЛЕСОПОЖАРНЫЙ БУЛЬДОЗЕР , включаюш,ий базовую машину и поворотный отвал, соединенный центральным шкворнем с толкаюш.ей рамой, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности прокладки трассы минерализованных полос в лесу, центральный шкворень установлен наклонно в сторону от базовой машины с образованием острого угла с вертикалью.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

107О277 А (19) (И) 3(5Р Е 02 F 3I76

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPGHOhNf СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

1 (21) 3411504 29-03 (22) 08.01.82 (46) 30.01.84. Бюл. № 4 (72) Ю. А. Худоногов, А. П. Курагин, А. Д. Кручек, Г. М. Королев, Е. В. Непомник и В. А. Шкуренко (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт противопожарной охраны лесов и механизации лесного хозяйства (53) 621.878.2 (088.8) (56) 1. Плешков Д. И. и др. Бульдозеры, скреперы, грейдеры. М., сВысшая школа», 1972, .с. 159, 160.

2. Там же, с. 175, 1?6 (прототип). (54) (57) ЛЕСОПОЖАРНЪ|Й БУЛЪДОЗЕР, включающий базовую машину и поворотный отвал, соединенный центральным шкворнем с толкающей рамой, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности прокладки трассы минерализоваиных полос в лесу, центральный шкворень установлен наклонно в сторону от базовой машины с образованием острого угла с вертикалью.

1070277

Изобретение относится к строительнодорожным машинам, а именно к землеройным машинам типа бульдозеров.

Известен бульдозер, включающий базовую машину, отвал, толкающие брусья и мезанизм управления отвалом (1).

Недостатком известного бульдозера является низкая производительность при рабоTdx на прокладке минерализованных полос в лесу, в связи с необходимостью вывоза на сторону набранного отвалом грунта и выполнения обратных ходов.

Наиболее близким к предлагаемому по своей технической сущности и достигаемому результату является лесопожарный бульдозер, включающий базовую машину и поворотный отвал, соединенный центральным шкворнем с толкающей рамой (2).

Недостатком указанного бульдозера является то, что при работе косопоставленным отвалом в плане. на переднем конце отвала собирается грунт с древесными корнями, что приводит к необходимости выглубления отвала и выполнения обратных ходов, а это отрицательно влияет на производительность.

Цель изобретения — повышение производительности прокладки трассы минерализованных полос.

Указанная цель достигается тем, что у лесопожарного бульдозера, включающего базовую машину и поворотйый отвал, соединенный центральным шкворнеи с толкающей рамой, центральный шкворень. установлен наклонно в сторону от базовой машины с образованием острого угла с вертикалью.

На фиг. 1 схематично изображен лесопожарный бульдозер сбоку с прямым положением отвала; на фиг. 2 — то же, с прямым положением отвала,; на фиг. 3— то же, с косопоставленным отвалом; на фиг. 4 — то же, вид сбоку.

Бульдозер включает базовую машину 1, поворотный отвал 2, соединенный централь1 ным шкворнем 3 с толкающей рамой 4.

В зависимости от вида работ за отвалом может устанавливаться опорная лыжа 5.

Подъем и опускание отвала 2 осуществляется силовыми гидроцилиндрами 6. Центральный шкворень 3 установлен наклонно в сторону от базовой машины с образованием острого угла с(вертикально.

Бульдозер работает следующим образом.

Бульдозер начинает двигаться, и отвал 2 опускается на необходимую глубину резания.

Обычно формирование призмы волочения по длине отвала происходит неравномерно и отвал 2 из прямого положения поворачивается относительно центрального шкворня 3, образуя наклонную плоскость, нагруженное крыло отвала приподнимается и разгружается, при этом в связи с наклоном шкворня 3 противоположное крыло отвала перемещается вперед и заглубляется. По мере схода, призмы волочения с повернутого отвала 2, заглубленный конец отвала под действием сил резания грунта начинает возвращаться в исходное положение (прямое или повернутое) .

Таким образом, благодаря возможности отвала при работе самоустанавливаться в зависимости от сопротивления груза резанию по длине отвала, осуществляется снятие грунта на выступах и просыпание грунтом выемой. При этом значительные включения в грунт типа пней, камней и др. либо снимаются, либо отходятся отвалом, что является допустимым при устройстве минерализованных полос.

Соединение отвала с толкающей рамой посредством наклонного шкворня позволяет повысить производительность предлагаемого бульдозера при прокладке минерализованных полос в лесу в связи с возможностью исключения обратных ходов при работе, 1070277 мг. 3

Составитель Н.Лихоперский

Редактор Ю. Середа Техред И. Верес Корректор А. Пофх

Заказ,1 1287/32 Тираж 649 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Лесопожарный бульдозер Лесопожарный бульдозер Лесопожарный бульдозер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства, в частности к созданию машин для экскавации и перемещения грунта и может быть использовано при проектировании самоходных землеройных машин, использующих сцепной вес при выполнении рабочих операций

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, в частности к автогрейдерам

Бульдозер // 2112837
Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к бульдозерам

Изобретение относится к землеройным машинам, в частности к отвалам для разработки и перемещения грунта

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к бульдозерам, оснащенным перекосом отвала в вертикальной поперечной плоскости

Изобретение относится к устройствам для выравнивания поверхности грунта и может быть использовано как в строительстве, так и в сельском хозяйстве

Изобретение относится к устройствам, используемым совместно с машинами или подобными системами и предназначенным для компенсации влияния неровностей базовой или земляной поверхности

Бульдозер // 2129192
Изобретение относится к строительному машиностроению, а именно к бульдозерам

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам типа автогрейдеров

Изобретение относится к дорожному машиностроению, в частности к автогрейдерам, имеющим гидрофицированное управление тяговой рамой с отвалом
Наверх