Узел шарнирного соединения элементов бульдозерного оборудования

 

УЗЕЛ ШАРНИРНОГО СОЕДИНЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ БУЛЬДОЗЕРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ, включающий вилку с хвостовиком и проушинами для соединения с одним из элементов и прикрепленную к другому элементу втулку с гнездом, в котором с возможностью продольного поворота размещен хвостовик, отличающийся тем, что, с целью снижения ударных нагрузок на бульдозерное оборудование , хвостовик выполнен конусным с продольным пазом и заплечиками, а гнездо втулки - конусным с цилиндрической расточкой и диаметрально расположенны.ми в последней отверстиями, причем угол конусности хвостовика меньше угла конусности гнезда втулки и превыц ает угол трения стали по стали, а заплечики хвостовика размещены в цилиндрической расточке.

COIO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1051174

3(5И Е 02 F 3/76

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /, .

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ фи2. j

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3479142/29-03 (22) 30.07.82 (46) 30.10.83. Бюл. № 40 (72) Ю.. Л. Картвелишвили и Н. Л. Нарешелашвили (71) Грузинский ордена Ленина и ордена

Трудового Красного Знамени политехнический институт им. В. И. Ленина (53) 621.878.23 (088.8) (56) l. Авторское свидетельство СССР № 355307, кл. Е 02 F 3/76, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР № 244215, кл. Е 02 F 3/76, 1968 (прототип). (54) (57) УЗЕЛ ШАРНИРНОГО СОЕДИНЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ БУЛЬДОЗЕРНОГО

ОБОРУДОВАНИЯ, включающий вилку с хвостовиком и проушинами для соединения с одним из элементов и прикрепленную к другому элементу втулку с гнездом, в котором с возможностью продольного поворота размещен хвостовик, отличающийся тем, что, с целью снижения ударных нагрузок на бульдозерное оборудование, хвостовик выполнен конусным с продольным йазом и заплечиками, а гнездо втулки — конусным с цилиндрической расточкой и диаметрально расположенными в последней отверстиями, причем угол конусности хвостовика меньше угла конусности гнезда втулки и превыц/ает угол трения стали по стали, а заплечики хвостовика размеШены в цилиндрической расточке.

1051174

11зобрстение относится к дорожному ма,пгпостроению и может быть использовано в конструкциях бульдозеров для гусеничных илп колесных тракторов.

Известно бульдозерное оборудование, включающее отвал с шарнирно соединенными с ним и подпружиненными с тыльной стороны секциями ножа, причем каждая секция ножа имеет фиксатор (1) .

Недостатком данного бульдозерного оборудования является способность демпфировать ударные нагрузки лишь в тех случаях, когда с препятствием взаимодействует один из ножей.

Известен узел шарнирного соединения элементов бульдозерного оборудования, например соединение отвала с рамой, включающий вилку с хвостовиком и проушинами для соединения с одним из элементов (отвалом) и прикрепленную к другому элементу (раме) втулку с гнездом, в котором с возможностью продольного поворота размегцен хвостовик (2) .

Недостатком известного соединения является неспособность демпфировать ударные нагрузки, приходяшиеся на рабочий орган.

Цель изобретения — снижение ударных 25 нагрузок на бульдозерное оборудование путем обеспечения демпфирующих свойств узлу соединения.

Поставленная цель достигается тем, что в узле шарнирного соединения элементов бул ьдозерного оборудования, включающем вилку с хвостовиком и проушинами для соединения с одним из элементов и прикрепленную к другому элементу втулку с гнездом, в котором с возможностью продольного поворота размещен хвостовик, последний выполнен конусным с продольным пазом и 35 заплечиками, а гнездо втулкии — конусным с цилиндрической расточкой и диаметрально расположенными в последней отверстиями, причем угол конусности хвостовика меньше угла конусности гнезда втулки и до превышает угол трения стали по стали, а заплечики хвостовика размещены в цилиндрической расточке.

На фиг. 1 изобажена схема крепления отвала бульдозера к трактору; на фиг. 2— конструкция шарнира; на фиг. 3 — сече- 45 ние А-А на фиг. 2.

Крепление отвала 1 к трактору 2 включает гидроцилиндры 3 подъема, толкаюшие брусья 4, диагональную распорку 5, гидроцилиндр 6 перекоса и подкос 7. Соединение элементов бульдозерного оборудования осушествляется посредством узлов 8. Каждый узел вклк?чает в себя вилку 9 с хвостовиком 10 и проушинами, втулку 11 с гнездом 12 и цилиндрической расточкой 13, с двумя диаметрально расположенными сквозными отверстиями 14, в которой размещаются заплечики 15, хвостовика 10 вилки 9.

Хвостовик 10 выполнен конусным с продольным пазом 16, а втулка 11 — конусной с цилиндрической расточкой 13. Угол конусности хвостовика 10 меньше угла конусности втулки 11 и превышает угол трения стали по стали.

Устройство работает следующим образом.

При воздействии на узлы конструкции черезмерных усилий, возникающих при соударении отвала с массивными жесткими препятствиями и превышающих величину предварительного натяга разрезного пружинящего хвостовика 10 вилки 9, происходит смещение последнего в гнезде 12 втулки 11, в результате чего его концы получают дополнительный прогиб. 3а счет этого, также как и за счет сухого трения хвостовика 10 вилки 9 о поверхность гнезда 12, происходит демпфирование ударных нагрузок после снятия ударной нагрузки под влиянием упругой силы получившего дополнительную деформацию хвостовика 10, последний перемещается в гнезде 12 втулки 11 в свое исходное положение.

Монтаж узлов 8 на соответствук?щих элементах бульдозерного оборудования осуществляется путем аксиального воздействия на узел 8 со стороны проушин. Концы хвостовика 10, сближаясь, проходят через конечное гнездо, причем, как только заплечиики 15 попадают в цилиндрическую расточку 13, вилка 9 оказывается надежно связанной с соответствующим элементом. Для демонтажа узла 8 применяется клещевидный съемник, шипы которого через сквозное отверстие 14 во втулке 11 воздействуют на заплечики 15, сближая концы, при этом вилка 9 самовынимается, вследствие наличия на

xBocT0BHKE 10 угла конусности, который превышает угол трения стали по стали.

Предлагаемое устройство узла соединения элементов бульдозерного оборудования позволяет за счет демпфирования как боковых, так и прямых ударных нагрузок, повысить надежность и долговечность оборудования, упрощая и уменьшая при этом металлоемкость конструкции.

1051174

Ю / фи25

Составитель В. Лебедев

Редактор Н. Ковалева Техред И. Верес Корректор A. Зимокосов

3а к аз 8623/30 Тираж 673 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Узел шарнирного соединения элементов бульдозерного оборудования Узел шарнирного соединения элементов бульдозерного оборудования Узел шарнирного соединения элементов бульдозерного оборудования 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства, в частности к созданию машин для экскавации и перемещения грунта и может быть использовано при проектировании самоходных землеройных машин, использующих сцепной вес при выполнении рабочих операций

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, в частности к автогрейдерам

Бульдозер // 2112837
Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к бульдозерам

Изобретение относится к землеройным машинам, в частности к отвалам для разработки и перемещения грунта

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к бульдозерам, оснащенным перекосом отвала в вертикальной поперечной плоскости

Изобретение относится к устройствам для выравнивания поверхности грунта и может быть использовано как в строительстве, так и в сельском хозяйстве

Изобретение относится к устройствам, используемым совместно с машинами или подобными системами и предназначенным для компенсации влияния неровностей базовой или земляной поверхности

Бульдозер // 2129192
Изобретение относится к строительному машиностроению, а именно к бульдозерам

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам типа автогрейдеров

Изобретение относится к дорожному машиностроению, в частности к автогрейдерам, имеющим гидрофицированное управление тяговой рамой с отвалом
Наверх