Бульдозерный агрегат

 

БУЛЬДОЗЕРНЫЙ АГРЕГАТ по авт. св. 605901, отличающийся тем, что, с целью повышения маневренности агрегата, задняя поперечная связь выполнена телескопической из частей, которые соединены между собой посредством гидроцилиндра .

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) ЗС51) E 02 F 3 76

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

61) 605901

21) 3410893/29-03 (22) 24. 03. 82 (46) 07.12.83. Бюл. В 45 (72) Б.Г.Алешин, В.И.Дурановский, В.В.Филимонов и О.В.Поскотинов (71) Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт по добыче полезных ископаемых открытым способом (53) 621.878.23:629.11(088..8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

)) 605901, кл. Е 02 F 3/76, 1976 ° (54) (57) БУЛЬДОЗЕРНЫИ АГРЕГАТ по авт.св. 9 605901, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения маневренности агрегата, задняя поперечная связь выполнена телескопической из частей, которые соединены между собой посредством гидроцилиндра.

105 9080. Сост авит ель В. Лебедев

Редактор H.Ïóûíåíêoâà Техред Л.Микеш Корректор M.Р!ароши

Заказ 9730/28 Тираж 673 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к землеройным машинам типа бульдозеров на сдвоенных тракторах.

По основному авт.св. 9 605901 из5 вестен бульдоэерный агрегат, исполь-, зуемый для разработки и перемещения больших объемов грунта. Этот агрегат включает два трактора, каждый из которых снабжен отвалогл и толкающими брусьями, которые соединены между собой поперечными связями, одна из которых, установлена сзади тракторов посредством сферических шарниров а другая выполнена иэ сферического шар- 5 нира, установленного на одном из тракторов, и цилиндрического шарнира, установленного на другом тракторе, при этом шарниры соединены между собой посредством рычага. 20

Недостатком известного агрегата является снижение маневренности изза увеличения потерь мощности при повороте.

Целью изобретения является повы-. шение маневренности агрегата.

Укаэанная цель достигается те л, что задняя поперечная связь бульдо- З0 эерного агрегата выполнена телескопической из частей, которые соединены .между собой гидроцилиндром.

На чертеже показан предлагаемый бульдоэерный агрегат, план. 35

Бульдозерный агрегат включает два трактора I и 2, каждый из которых оснащен отвалом 3 и 4 и толкающими брусьями. Внутренний брус трактора 1 через сферический шарнир 40

5 и цилиндрический шарнир б с помощью рычага 7 соединяется с внутренним брусом трактора 2. Задние лосты тракторов 1 и 2 через шарниры 8 и 9 соединены телескопической попереч- 45 ной балкой 10, которая состоит иэ двух частей 11 и 12. Внутри балки

10 установлен гидроцилиндр 13, шток которого соединен с частью 12, а ци линдр — с частью 11 балки 10.

При осуществлении разворота машины путем уменьшения скорости и тяги, например трактора 2, создается ра3sopaweaaaxg a момент. Одновременно подается давление жидкости из гидросистемы трактора в надпоршневую полость гидроцилиндра 13. Балка 10 удлиняется ° Так как при равных коэффициентах сцепления поперечная устойчивость гусениц нарушается быстрее у того трактора, у которого большие продольные (тяговые) силы взаимодействия гусениц с грунтом, то BDKpyr сферического шарнира 5 перемещается трактор 1. Продольная ось трактора 1 занимает положение О< 0 . Создается дополнительный поворачивающий момент, облегчающий осуществление поворота агрегата в сторону трактора 2.

После осуществления поворота для возвращения трактора 1 в исходное IIoложение полости гидроцилиндра 13 соединяются со сливом, создается его

"плавающее" положение. При равных силе. тяги и скорости движения продольные оси тракторов 1 и 2 за счет стабилизирующего свойства гусеничных движителей устанавливаются параллельно.

Устойчивое параллельное расположение тракторов в агрегате обеспечивается путем закрытия полостей гидроцилиндра 13 от утечки рабочей жидкости °

Воэможность изменять взаимное расположение тракторов один относительно другого в горизонтальной плоскости позволяет увеличить устойчивость движения при асимметричной нагрузке на рабочем органе.

Таким образом, за счет изменения взаимного расположения продольных осей тракторов в сдвоенном агрегате улучшается условие управляемого поворота и снижается возможность неуправляемого разворота, что повышает производительность сдвоенного бульдо.зерного агрегата.

Бульдозерный агрегат Бульдозерный агрегат 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства, в частности к созданию машин для экскавации и перемещения грунта и может быть использовано при проектировании самоходных землеройных машин, использующих сцепной вес при выполнении рабочих операций

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, в частности к автогрейдерам

Бульдозер // 2112837
Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к бульдозерам

Изобретение относится к землеройным машинам, в частности к отвалам для разработки и перемещения грунта

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к бульдозерам, оснащенным перекосом отвала в вертикальной поперечной плоскости

Изобретение относится к устройствам для выравнивания поверхности грунта и может быть использовано как в строительстве, так и в сельском хозяйстве

Изобретение относится к устройствам, используемым совместно с машинами или подобными системами и предназначенным для компенсации влияния неровностей базовой или земляной поверхности

Бульдозер // 2129192
Изобретение относится к строительному машиностроению, а именно к бульдозерам

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам типа автогрейдеров

Изобретение относится к дорожному машиностроению, в частности к автогрейдерам, имеющим гидрофицированное управление тяговой рамой с отвалом
Наверх