Барабан для сборки покрышек пневматических шин

 

БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЬШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, содержащий полый приводной вал с установленным внутри него ходбвым винтом, радиально раздвижные сектора с заплечиками, смонтированные на приводном валу, и механизм для разведения секторов в виде систем рычагов, щарнирно связанных с секторами и с подвижными вдоль приводного вала внутренними кольцевыми ползунами, которые жестко связаны nocpejcy:TBOM пальцев с установ ленными на ходовом винте гайками и наружными кольцевыми ползунами, которые смонтированы концентрично относительно приводного вала и относительно внутренних кольцевых ползунов и соединены с последними посредством пальцев-копиров, установленных в пазах , выполненных во внутренних кольцевых ползунах, otличaющийс я тем, что, с целью увеличения козффициента складывания барабана, I на приводном валу выполнены фигурные пазы, каждый из которых имеет учас (П ток, расположенный параллельно проп дольной оси барабана и наклонный участок, расположенный под углом к первому, а пальцы-копиры установлены S е в фигурных пазах.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

09) (И) (58 4 В 29 D 30/24

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ Щ:;1Я4 .".КА (21) 3398189/23-05 (22) 22.12.81 (46) 15.02.88. Бюл. У 6 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский институт по оборудованию для шинной промышленности и Ярославский политехнический институт (72) В.А. Ким, Ю.И. Самохвалов, Н.В. Кузнецов и В.Н. Рощин (53) 678.054:678.065(988.8) (56) Патент США У 4126507, кл. 156415, опублик. 1978. (54) (57) БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК

ПНЕВИАТИЧЕСКИХ ШИН, содержащий полый приводной вал с установленным внутри него ходовым винтом, радиально раздвижные сектора с заплечиками, смонтированные на приводном валу, и механизм для разведения секторов в виде систем рычагов, шарнирно связанных с секторами и с подвижными вдоль приводного вала внутренними кольцевыми ползунами, которые жестко связаны посредством пальцев с установ ленными на ходовом винте гайками и наружными кольцевыми ползунами, которые смонтированы концентрично относительно приводного вала и относительно внутренних кольцевых ползунов и соединены с последними посредством пальцев-копиров, установленных в пазах, выполненных во внутренних. кольцевых ползунах, î t л и ч а ю щ и йс я тем, .что, с целью увеличения коэффициента складывания барабана, на приводном валу выполнены фигурные ф пазы, каждый из которых имеет учас ток, расположенный параллельно про дольной оси барабана и наклонный участок, расположенный под углом к первому, а пальцы-копиры установлены в фигурных пазах.

1.0/0814

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к обору-дованию для сборки покрышек пневматических шин.

Известен барабан для сборки покрышек пневматических шин, содержащий сектора с жестко закрепленными и с шарнирно закрепленными заплечиками, снабженными зубчатыми рейками с фи- 1ð гурными впадинами, механизм разведения секторов, выполненный в виде рычагов с зубчатыми секторами с фигурными выступами, взаимодействующими с фигурными впадинами и зубчатыми рейками,,и шарнирно связанных с секторами и с подвижными вдоль ступицы барабана посредством привода кольцевых ползунов, установленных концентрично один относительно другого и относи- 2р тельно ступицы.

Недостатком этого барабана является то, что подпружиненные пальцы фиксаторов,которыми связаны между собой и со ступицей кольцевые ползуны, соз- 25 дают при складывании барабана неравные на левых и правых ползунах силы трения, что не обеспечивает радиального движения секторов, в результате чего происходит смещение всей группы ЗО секторов с жестко закрепленными за— плечиками вдоль оси барабана в ту или иную сторону и перекос этих секторов относительно оси барабана и их заклинивание. В процессе эксплуатации изменяются геометрические параметры подвижных соединений за счет их износа, что ограничивает срок службы барабана, определяемый предельно допустимой величиной износа.

Известен и другой барабан для сборки покрышек пневматических шин, являющийся наиболее близким по технической сути и .достигаемому результату к данному, и содержит полый при- 45 водной вал с установленным внутри него ходовым винтом, радиально раздвижные сектора с заплечиками, смонтирбванные на приводном валу, и меха. низм для разведения секторов в виде систем рычагов, шарнирно связанных с секторами и с подвижными вдоль приводного вала внутренними кольцевыми ползунами, которые жестко связаны посредством пальцев с установлеНными . на ходовом винте гайками и наружными кольцевыми ползунами, которые смоктированы концентрично относительно приводного вала и относительно внутренних кольцевых ползунов и соединены с последними посредством пальцев-копиров, установленных в пазах, выполненных во внутренних кольцевых ползунах.

Недостатком этого барабана является невысокий коэффициент складывания, так как в сложенном барабане одни сектора упираются в вершины других, определяя тем самым предельный коэффициент складывания.

Целью изобретения является увеличение коэффициента складывания барабана.

Поставленная цель достигается тем, что в барабане для сборки покрышек пневматических шин, содержащем полый приводной вал с установленным внутри него ходовым винтом, радиально раздвижные. сектора с эаплечиками, смонтированные на приводном валу, и механизм для разведения секторов в виде систем рычагов, шарнирно связанных с секторами и с подвижными вдоль приводного вала внутренними кольцевыми ползунами, которые жестко связаны посредством пальцев с установленными на ходовом винте гайками и наружными кольцевыми ползунами, которые смонтированы концентрично относительно приводного вала и относительно внутренних кольцевых ползунов и соединены с последними посредством пальцев-копиров, установленных в пазах, выполненных во внутренних кольцевых полэунах, согласно изобретению на приводном валу выполнены фигурные пазы, каждый из которых имеет участок, расположенный параллельно продольной оси барабана и наклонный участок, расположенный под углом к первому, а пальцы-копиры установлены в фигурных пазах.

Такое конструктивное решение позволяет обеспечить более компактное относительное расположение секторов, при .котором они располагаются друг над другом.

На фиг.1 изображен данный барабан, общий вид; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1 в увеличенном масштабе; на фиг.3 — вид на барабан с торца в сложенном положении; на,фиг.4 — узел соединения Заплечика с сектором в увеличенном масштабе.

Барабан содержит полый приводной вал 1 с установленным внутри него ходовым винтом 2 с левой и правой

10708! 4 нарезкой, радиально раздвижные секторы 3 с заплечиками 4 и секторы 5 с заплечиками 6. Заплечики 4 и 6 съемные. Например, эаплечико 4 связано с сектором 3 посредством накладки

7, служащей для обеспечения сплошности поверхности барабана. Имеется также сменная секторная вставка для регулирования ширины барабана (фиг.4).

Барабан снабжен механизмом для радиального разведения секторов в виде систем рычагов 8 и 9.

Рычаги 8 шарнирно связаны с секторами 5 и с подвижными вдоль приводно- 15

ro вала 1 внутренними кольцевыми ползунами 10; которые жестко связаны с посредством пальцев 11 с установленными на ходовом винте 2 гайками 12.

Рычаги 9 выполнены в виде групп 20 спаренных параллельных рычагов шар- . нирно связанных с секторами 3 и с наружными кольцевыми ползунами 13, которые смонтированы концентрично относительно приводного вала 1 и относи- 25 тельно внутренних кольцевых ползунов

10 и соединены с последними посредством пальцев-копиров 14, установленных в пазах 15, выполненных во внутренних кольцевых цолзунах 10.

На приводном валу 1 выполнены фигурные пазы 16, каждый из которых имеет участок 17, расположенный параллельно продольной оси барабана, и наклонный участок 18, расположенный под

35 углом к первому. Пальцы-копиры 14 ус- 3 тановлены в фигурных пазах 16.

Ползуны 10 и 13 соединены также регулировочными торцевыми упорами 19.

Вал 1 связан с валом 20 сборочного

40 станка, а ходовой винт 2 жестко свя зан замковым соединением с внутренним валом 21 станка.

Барабан работает следующим образом.

Валы 1 и 20 тормозятся, с приводом станка соединяется ходовой винт 2, от вращения которого гайки 12 н ползуны 10 расходятся в противоположные стороны, секторы 5 движутся радиально к центру барабана (фиг.1,2). Заплечики остаются s покрышке.

Пщт взаимодействии упоров 19 с ползунами 13 последние также начинают расходиться в противоположные стороны, что приводит к перемещению . групп рычагов 9 и радиальному перемещению секторов 3 к центру барабана.

Одновременно пальцы-копиры 14 начинают взаимодействовать с наклонными участками 18, в результате чего совместно с радиальным движе лем секторы 3 получают дополнительное. круговое перемещение и постепенно заходят на секторы 5 (фиг.3), чем и обеспечивается компактное относительное расположение секторов и существенное увеличение коэффициента складывания.

Устройство имеет более простую конструкцию и надежно в работе. Указанный положительный эффект достигается за счет того, что на валу барабана выполнены фигурные пазы, имеющие осевые и наклонные участки, внутренние ползуны выполнены е радиальными пазами и соединены с внешними и с валом барабана радиальными пальцами с возможностью перемещения их в пазах вала и внутренних ползунов.

1070814

1070814

Фью

Корректор Н. Король

Редактор H.Ñèëüíÿãèíà

Техред Л.Олийнык

Тираж 559

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 771

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Барабан для сборки покрышек пневматических шин Барабан для сборки покрышек пневматических шин Барабан для сборки покрышек пневматических шин Барабан для сборки покрышек пневматических шин Барабан для сборки покрышек пневматических шин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек пневматических шин, особенно крупногабаритных широкопрофильных

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности в частности к барабанам для сборки и формования покрышек пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для складывания и раскладывания сборочного барабана с периферийным продольно-осевым механизмом складывания-раскладывания при пооперационной сборке покрышек пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для сборки радиальных покрышек пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек пневматических шин

Изобретение относится к сборочному оборудованию и может найти применение в шинной промышленности, в частности, при сборке и формовании покрышек пневматических шин

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано для сборки невулканизованной шины, имеющей два сердечника борта с высоким наполнительным шнуром

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при изготовлении покрышек пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек на разжимных барабанах

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек пневматических шин

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности может быть использовано при завороте слоев корда на борт покрышки пневматической шины при ее сборке на сборочном барабане
Наверх