Вагон с раскрывающимся кузовом

 

1. ВАГОН С РАСКРЫВАЮЩИМСЯ КУЗОВОМ, содержащий поддерживающую кузов раму и силовой привод, .отличающийся тем, что, с целью расширения функциональны.х возможностей, кузов образован двумя сопряженными по продольной оси вагона полукузовами, каждый из которых щарнирно закреплен на раме, а в раме выполнены горизонтальные продольные пазы, силовой привод снабжен симметрично расположенными относительно продольной оси вагона тягами, одни концы которы.ч шарнирно прикреплены к полукузовам , а другие установлены в указанны.х паза .х с возможностью перемещения. 2. Вагон по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем снижепия нагрузок на си.товой привод, он снабжен дополнительными тягами с демпфирующими устройствами, одни концы которых щарнирно соединены с полукузовами, а другие - с рамой.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

3(59 В 61 D 39/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А BTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ВА|ь |Ф(, ) ю»

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3507947/27-11 (22) 03.11.82 (46) 07.02.84. Бюл. № 5 (72) Ю. В. Попков, Р. А. Саитгареев, Н. Г. Дьяконов, Л. Н. Продайко и В. Н. Тури нцев (53) 625.244 (088.8) (56) 1. Вагоны. Г1од. ред. Л. A. Шадура, М., «Транспорт», 1980, с. 309, рис. Xl.12 (прототип) . (54) (57) 1. ВАГОН С РАСКРЪ|ВАЮЩИМСЯ КУЗОВОМ, содержац,ий поддерживающую кузов раму и силовой привод, .отличающийся тем, что, с целью расширения фу нкцион альных возможностей, кузов образован двумя сопряженными по продоль„„Я0„„1071494 А ной осн вагона полукузовами, каждый из которых шарнирно закреплен на раме, а в раме выполнены горизонтальные продольные пазы, силовой привод снабжен симметрично расположенными относительно продольной оси вагона тягами, одни концы которых шарнирно прикреплены к полукузовам, а другие установлены в указанных пазах с возможностью перемещения.

2. Вагон по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем снижения нагрузок на силовой привод, он снабжен дополнительнымн тягами с демпфирующими устройствами, одни концы которых шарнирно соединены с полукузовами, а другие — с рамой.

1071494

Изобретение относится к транспорту и касается конструкций вагонов с раскрывающимся кузовом.

Известен вагон с раскрывающимся кузовом, содержащим поддерживающую кузов раму и силовой привод (I).

Недостатком такого вагона является то, что его конструкция не обеспечивает полное раскрытие кузова и не позволяет использовать грузозахватные приспособления, выходящие за габариты вагона.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей и повышение надежности путем снижения нагрузок на силовой привод.

Цель достигается тем, что в вагоне с раскрывающимся кузовом, содержащем поддерживающую кузов раму и силовой привод, кузов образован двумя сопряженными по продольной оси ва гона полукузовами, каждый из которых шарнирно закреплен на раме, а в раме выполнены горизонтальные пазы, силовой привод снабжен симметрично расположенными относительно продольной оси вагона тягами, одни концы которых шарнирно прикреплены к полукузовам, а другие установлены в указанных пазах с возможностью перемещения.

Кроме того, вагон может быть снабжен дополнительными тягами с демпфирующими устройствами, одни концы которых шарнирно соединены с полукузовами, а другие— с рамой.

На фиг. 1 изображен вагон с раскрывающимся кузовом, вид .сбоку; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — вид А на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 1: на фиг. 5 — разрез В-В на фиг. 2; на фиг. 6 — разрез Г-Г на фиг. 5; на фиг. 7демпфирующее устройство, разрез.

Вагон с раскрывающимся кузовом содержит платформу 1 с рамой, на которую установлены полукузова 2 и 3, шарнирно закрепленные по краям платформы 1 и шарнирно связанные тягами 4 с силовым приводом 5. Дополнительные тяги с демпфирующими устройствами 6 шарнирно связаны с полукузовами 2 и 3 и закреплены

2 на раме платформы 1. Силовой привод 5 состоит из мотор-редукторной группы 7 и тяговых устройств 8, которые представляют собой сварной корпус 9 с подшипниковыми узлами. Внутри корпуса 9 в подшипь никовых узлах установлен ходовой винт

10, по которому перемещается траверса 11.

Траверса 11 выполнена в виде корпуса с проушинами 12, внутри которого расположена плавающая гайка 13. На посадочные места перед проушинами установлены подшипники 14, на котор.лх перемещается траверса 11 в пазах корпуса 9. B крышке корпуса 9 имеется паз для установки на траверсе 11 линейки 15 для конечных выключателей. 3а проушины траверсы . .1 крепят

15 тяги 4. Демпфируюш,ее устройство тяг 6 представляет собой сварной корпус 16, связанный с кронштейнол 17 осями 18. Внутри корпуса установлены пружины 19, связанные планками 20 со штоком 21. Для крепления штока 21 к полукузовам 2 и 3 имеется регулируемая проушина 22.

Вагон с раскрыва ющимся кузовом работает следующим образом.

Перед загрузкой включают силовой привод 5 на раскрытие. При вращении ходо 5 вых винтов 10 траверса 11 начинает перемешаться в пазах корпуса 9, взаимодействуя посредством тяги 4 с полукузовами

2 и 3, которые начинают раскрываться. В то же время демпфи Зующее устройство 6 тяг 4, за счет энергии сжатых пружин 19, помогает раскрываться полукузовам, тем самым разгружая силовой привод 5 и подшипниковые узлы ходовых винтов 10. В момент достижения ценгра тяжести полукузовов точки равновесия пружины демпфирующих устройств тяг 6 начинают сжиматься. При достижении линеек 15 конечных выключателей последними отключают привод.

Таким образом кузов вагона полностью раскрыт, а пружины 19 демпфирующих устройств сжаты. Вагон -отав к загрузке.

4g Использование предлагаемого изобретения позволяет применять грузозахватные приспособления, выхсдящие за гаоариты вагона, исключить ручной труд.

1071494

1071494!

071494

Составитель Б. Жировецкий

Редактор А. Гулько Техред И. Верес Корректор О. Билак

Заказ 11540/13 Тираж 508 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Вагон с раскрывающимся кузовом Вагон с раскрывающимся кузовом Вагон с раскрывающимся кузовом Вагон с раскрывающимся кузовом Вагон с раскрывающимся кузовом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к крытым грузовым вагонам для перевозки длинномерных, в том числе негабаритных грузов, загружаемых с помощью крана

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к подвижному составу для перевозки грузов, требующих защиты от атмосферных осадков

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к крытым вагонам для перевозки сыпучего груза

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к транспортным средствам с подъемными крышами, в частности к железнодорожным вагонам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к средствам для крепления съемной крыши

Изобретение относится к автомобильному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается грузовых вагонов

Изобретение относится к транспортной технике
Наверх