Пневмогидравлический аккумулятор

 

ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИИ АККУМУЛЯТОР , содержащий корпус с газовой и жидкостной-полостями, штуцер для подвода жидкости с клапаном ишту7 цер для подвода газа, расположенный со стороны жидкостной полости аккумулятора и имеющий запорный элемент, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, Б корпусе со стороны жидкостной полости выполнена надклапанная газовая полость, сообщенная посредством каналов с клапаном и через запорный элемент с штуцером для подвода газа, ZZ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН «50 F 1 5 В 1/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ .

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

7 10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3406846/25-06 (22) 11.03.82 (46) 07.02.84. Бюл. 9 5 (72) В.И. Милованов (71) Волгоградский завод буровой техники (53) 621.226.3(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 3338194/25-06, 1981.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке 9 3380152/25-06, 1982. ()9) ()И А (54) (57) ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИИ АККУМуЛЯТОР, содержащий корпус с газовой и жидкостной полостями, штуцер для подвода жидкости с клапаном и штуцер для подвода газа, расположенный со стороны жидкостной полости аккумулятора и имеющий запорный элемент, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, в корпусе со стороны жидкостной полости выполнена надклапанная газовая полость, сообщенная посредством каналов с клапаном и через запорный элемент с штуцером для подвода газа.

1О71822

ИзОбретение относится к аккумуляторам энергии жидкости и может быть использовано в различных гидросистемах, например в системах управления противовыбросовым оборудованием.

Известен пневмогидравлический аккумулятор содержащий корпус с газоной и жидкостной полостями, штуцер подвода газа, расположенный со стороны газовой полости, и штуцер для подвода жидкости с клапаном, запорный элемент которого снабжен полым штоком, сообщающим штуцер подвода газа с полостью поплавка, установленного на штоке со стороны жид- 15 костной полости (1) .

Недостатком аккумулятора является то, что при работе его происходит сжатие и расширение газа, при этом в результате охлаждения и нагревания газа в полости поплавка скапливается конденсат, что приводит к затоплению поплавка и отказу аккумулятора.

Известен пневмогидравлический 75 аккумулятор, содержащий корпус с газовой и жидкостной полостями, штуцер для подвода жидкости с клапаном и штуцер для подвоца газа, расположенной со стороны жидкостной полости аккумулятора и имеющий запорный элемент 2) .

Недостатком аккумулятора является то, что при больших расходах жидкости через выходное отверстие аккумулятора давление под запорным клапаном резко падает. В результате действия разности давлений на поплавок сверху и на клапан снизу поплавок перемещается вниз и запорный клапан перекрывает выходное отвер-. "0 стие аккумулятора. Происходит отказ аккумулятора в работе.

Цель изобретения. — повышение надежности аккумулятора.

Поставленная цель достигается 45 тем, что и пневмогидравлическом аккумуляторе, содержащем корпус с газовой и жидкостной полостями, штуцер для подвода жидкости с клапаном и штуцер для подвода газа, 50 расположенный со стороны жидкостной полости аккумулятора и имеющий запорный элемент, в корпусе со стороны жидкостной полости выполнена надклапанная газовая полость, сообщенная посредством каналов с клапаном и через запорный элемент с штуцером для подвода газа.

На чертже представлен предлагае Н аккумулятор.

Аккумулятор содержит корпус 1 с газовой 2 и жидкостной 3 полостями, штуцер 4 для подвода жидкости с клапаном 5 и штуцер б для подвода газа, расположенный со стороны жидкостной полости 3 аккумулятора и имеющий запорный элемент 7. В корпусе 1 выполнена надклапанная газовая полость 8„ сообщенная каналом 9 с клапаном 5 и каналом 10 через запорный элемент 7 с штуцером б. Клапан 5 снабжен пружиной 11.

Аккумулятор работает следующим образом.

До зарядки аккумулятора клапан 5 поц действием пружины 9 и собстненного веса закрывает штуцер 4. Для зарядки аккумулятора воздухом открывается задорный элемент 7, сообщая надклапанную полость 8 с газовой полостью 2 аккумулятора. Газ под давлением подается через штуцер б, попадая в полости 2 и 8. После окончания зарядки аккумулятора газом запорный элемент 7 закрывается разъединяя полости 2 и 8. В надклапанной полости 8 давление газа равно давлению зарядки аккумулятора газом. Для зарядки аккумулятора жидкость под давлением подается через штуцер 4, открывая клапан 5. Клапан

5 перемещается до упора вверх, при этом давление газа в полости 8 незначительно повышается. Клапан 5 удерживается в верхнем положении данлением жидкости в аккумуляторе. При разрядке аккумулятора жидкость под давлением выходит через штуцер 4, при этом давление в газовой полости

2 Й жидкости понижается. Как только давление в полости 2 и 3 упадет до давления,- равного усилию над клапаном 5 от давления зарядки полости

8 и усилия пружины 11, клапан 5 закрывает штуцер 4, предотвращая ныход газа из аккумулятора. При этом уронень жидкости в аккумуляторе минимальный.

При долговременном нахождении заряженного аккумулятора в нерабочем состоянии, происходкт медленное растворение газа, находящегося в полости 2, жидкости, находящейся в полости 3 и следовательно падение давления в полостях 2 и 3. Чтобы увеличить количество отдаваемой жидкости аккумулятором до закрытия клапана 5„ в газовую полость 8 можно добавлять жидкость. Тогда падение давления н полости 2 и 8 будет одинаковым.

Так как при разрядке аккумулятора на торец клапана действует закрывающее усилие от давления зарядкк аккумулятора газом, а не усилие от рабочего давления газа в аккумуляторе, которое значительно больше данления зарядки, значительно возрастает расход жидкости из аккумулятора, обеспечивающий большее количест1071822 во одновременно. приводимых в действие исполнительных устройств. Надежность рабсты аккумулятора возСоставитель 3. Пимахова

Техред Т,Маточка Корректор A. Зимокосов

Тираж 6 7 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор И.Шулла

Заказ 102/30 растает за счет снижения вероятности самопроизвольного закрытия выходного отверстия аккумулятора.

Пневмогидравлический аккумулятор Пневмогидравлический аккумулятор Пневмогидравлический аккумулятор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостоукладчикам, а конкретно, к гидросистемам складных мостов возимых и укладываемых мостоукладчиками, выполненными на гусеничном или колесном шасси

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к баллонам гидропневмоэлементов подвески транспортных средств с элементами их крепления к кузову

Изобретение относится к аккумуляторам энергии жидкости, демпферам пульсации давления и может быть использовано в различных гидросистемах

Изобретение относится к машиностроительному приводу и может быть использовано для преобразования энергии рабочего тела в механическую энергию, например при проектировании и изготовлении газогидравлических двигателей

Изобретение относится к аккумуляторам энергии жидкости, демпферам пульсаций давления и может быть использовано в различных гидросистемах, в которых рабочее давление является переменным в широком диапазоне, например в гидроприводе различных мобильных машин

Гидробак // 2135844
Изобретение относится к гидроприводу, а именно к гидробаку, и предназначено для использования в лесных питомниках при обработке сеянцев

Изобретение относится к области авиадвигателестроения и, в частности, к маслобаку системы смазки авиационного двигателя, устанавливаемого на сверхзвуковые маневренные самолеты

Гидробак // 2153913
Изобретение относится к средствам для деаэрации жидкостей и может быть использовано, преимущественно в гидравлических приводах в качестве гидробака, обеспечивающего деаэрацию рабочей жидкости
Наверх