Планетарная зубчатая передача

 

ПЛАНЕТАРНАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА , содержащая входной и выходной валы, барабан с внутренними зубьями, связанный с выходным валом, два одинаковых планетарных ряда с общим водилом, каждый из которых включает щевронные центральные колеса с наружными зубьями, S ff Ю сателлиты, два центральных колеса с внутренними и наружными зубьями, связанные друг с другом блокирующей муфтой, имеющей внутренние косозубые венцы и связанной с блокирующей муфтой другого ряда с возможностью фиксации выступами в осевом направлении и с внутренними зубьями барабана, отличающаяся тем, что, с целью повыщения ее несущей способности и надежности, передача снабжена установленным между планетарными рядами центральным плавающим зубчатым колесом с тремя венцами, из которых средний прямозубый венец взаимодействует с внутренними зубъями барабана и имеет по крайней мере два окна для стыковки выступов блокирующих муфт, а два других косозубых венца взаимодействуют с внутренними косозубыми венцами блокирующих муфт.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1071838 А

>иц Г 16 Н 1/48

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3472659/25-28 (22) 16. 07. 82 (46) 07.02.84. Бюл. ¹ 5 (72) М. К. Блинов, Н. С. Рыжков, В. П. Николаев, В. П. Начинкин, Г. Б. Васильев, В. В. Кротов, А. С. Волков, А. Ф. Юдкин, К. С. Калинин и Ю. И. Бородатов (53) 621.833.6 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 304377, кл. F 16 Н 1/28, 1969.

2. Акцептованная заявка Японии № 48-40262, кл. F 16 Н 1/46, 1973 (прототип). (54) (57) ПЛАНЕТАРНАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА, содержащая входной и выходной валы, барабан с внутренними зубьями, связанный с выходным валом, два одинаковых планетарных ряда с общим водилом, каждый из которых включает шевронные центральные колеса с наружными зубьями, 11 70 сателлиты, два центральных колеса с внутренними и наружными зубьями, связанные друг с другом блокирующей муфтой, имею1цей внутренние косозубые венцы и связанной с блокирующей муфтой другого ряда с возможностью фиксации выступами в осевом направлении и с внутренними зубьями барабана, отличающаяся тем. что, с целью повышения ее несущей способности и надежности, передача снабжена установленным между планетарными рядами центральным плавающим зубчатым колесом с тремя венцами, из которых средний прямозубый венец взаимодействует с внутренни 1Н зубъями барабана и имеет по крайней мере два окна для стыковки выступов блокирующих муфт, а два других косозубых венца взаимодействуют с внутренними косозубыми венцами блокирующих муфт. г7

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1071838

Изобретение относится к машиностроению, в частности к планетарным зубчатым передачам, и может быть использовано в высокооборотных мультипликаторах, судовых редукторах, стационарных энергетических установках и стендовом оборудовании.

Известна планетарная зубчатая передача, содержащая входной и выходной валы, два одинаковых планетарных ряда с обгцим водилом, каждый из которых включает шевронные центральные колеса с наружными зубьями, сателлиты, два центральных колеса с внутренними и наружными зубьями, связанные друг с другом блокирующей муфтой, связанной с блокирующей муфтой другого ряда с помощью установленных параллельно оси передачи равноплечих рычагов с шарнирной опорой, закрепленной в корпусе передачи. Центральные колеса с наружными зубьями связаны с входным валом, а общее водило — с выходным валом (11.

Недостатком такой передачи является невозможность ее использования при больших скоростях вращения, что обуславливается действием больших нагрузок на оси сателлитов за счет центробежных сил.

Наиболее близким по технической сугцности к изобретению является планетарная зубчатая передача, содержащая входной и выходной валы, связанный с последним барабан с внутренними зубьями, два одинаковых планетарных ряда с общим водилом, каждый из которых включает шевронные колеса с наружными зубьями, сателлиты, два центральных колеса с внутренними и наружными зубьями, связанные друг с другом блокирующей муфтой, имеющей внутренние косозубые венцы и связанной с блокируюгцей муфтой другого ряда с возможностью фиксации выступами в осевом направлении и с внутренними зубьями барабана своими наружными зубьями. Центральные колеса с наружными зубьями связаны с входным валом.

Каждая из блокируюших муфт и части наружного барабана имеют выступы в виде фланцев, по которым указанные элементы конструкции стянуты между собой болтами. При вращении в одном направлении блокирующие муфты фиксируются в осевом направлении стыковкой фланцев друг на друта, а при вращении в друтом направлении — упором фланцев в головки болтов и гайки. При этом болты во фланцах установлены с зазором. Такое соединение блокирующих муфт позволяет рядам поворачиваться друг относительно друга, что создает благоприятные условия для вхождения в зацепление всех зубчатых звеньев передачи и выравнивание нагрузки между планетарными рядами (2).

Недостатком известной передачи является нерациональное расположение соеди5

l0

25 зо

2 нительных элементов на наружной поверхности блокирующих муфт и наличие фланцев как на блокирующих м йфтах, так и на наружном барабане, что приводит к повышеник> напряжений во врап.,ающихся деталях от центробежных сил.

Цель изобретения — повышение несущей способности и надежности передачи.

Указанная цель достигается тем, что планетарная зубчатая передача, содержащая входной и выходной валы, барабан с внутренними зубьями, два одинаковых планетарных ряда с общим водилом, каждый из которых включает шевронные центральные колеса с наружными зубьями, сателлиты, два центральных колеса с внутренними и наружными зубьями, связанные друг с другом блокирующей муфтой, имеющей внутренние косозубые венцы и связанной с блокирующей муфтой другого ряда с возможностьк) фиксации выступами в осевом направлении и с внутренними зубьями оарабана, снабжена установленным между планетарными рядами центральным плавающим зубчатым колесом с тремя венцами, из которых средний прямозубый венец взаимодействует с внутренними зубьями барабана и имеет по крайней мере два окна для стыковки выступов блокирующих муфт, а два других косозубых венца взаимодействуют с внутренними косозубыми н нцами блокирующих муфт.

На фиг. 1 изображен", планетарная зубчатая передача, продольный разрез; на фиг. 2 — узел I на фиг. 1; на фиг. 3— центральное плаваюшее зубчатое колесо.

Планетарная зубчатая передача содержит входной 1 и выходной 2 валы, барабан

3 с внутренними зубьями, два одинаковых планетарных ряда 4 и 5 с общим водилом

6. Планетарный ряд 4 включает шевронные центральные колеса 7 с наружными зубьями, сателлиты 8, два ц нтральных колеса 9 и 10 с внутренними и наружными зубьями. Центральные колеса 9 и 10 связаны друг с другом блокирующей муфтой

11 (фиг. 3), имеющей внутренние косозубые венцы 12. Блокирующая муота 11 связана с блокирующей муфтой 13, имеющей внутренние косозубые венцы 14, другого планетарного ряда 5 с возможностью фиксации выступами 15 и 16 в осевом направлении. Аналогичные элементы включает и планетарный ряд 5.

Передача имеет установленное между планетарными рядами 4 и 5 центральное плаваюшее зубчатое колесо .7 с тремя венцами 18-20. Средний венец 18 взаимодействует с внутренними зубьями барабана 3 и имеет по крайней мере два окна 21 для стыковки выступов 15 блокирующих муфт

11 и 13. Венец 19 взаимодействует с венцом 12 блокирующей муфты 11, а венец 20— с венцом 14 блокирующей муфты 13.!

071838

Для улучшения технологичности и чистоты поверхности косых зубьев центральное колесо 17 можно выполнитк сборным из двух отдельных косозубых венцов 19 и

20 и одного прямозубого венца 18.

Планетарная зубчатая передача работает следующим образом.

Мощность от двигателя поступает на входной вал 1 и раздается на два центральных колеса 7 с наружными зубьями, с которых через сателлиты 8 тремя потоками по каждому ряду передачи передается на центральные колеса 9 и 10. Каждая пара центральных колес 9 и 10 собирает потоки на блокирующие муфты 11 и 13. Мощность с каждого ряда собирается центральным плавающим зубчатым колесом 17 и передается на барабан 3, который связан с выходным валом 2 передачи. Равномерность распределения потоков мощности между двумя рядами осуществляется за счет возможности проворачивания одного ряда относительно другого по косозубым венцам 12 и 14.

Возможные осевые перемещения рядов устраняются при вращении в одном направлении стыковкой друг на друга выступов

15, а в другом направлении — упором выступов 16, выполненных на наружной стороне блокирующих муфт 1 и 13 и внутрен1О ней стороне барабана 3 (фиг. 3).

Изобретение можно использовать и в мультипликаторах.

Использование нзобретения позволяет снизить напряжение в барабане от центробежных сил и тем самым повысить надежность передачи, увеличить диаметр централь- ных колес, а следовательно, и нагрузочную способность передачи.

1071838

1pgz. 5

Составитель Е. Андреенкова

Редактор Т. Кутрышева Техред И. Верес Корректор А. Ференц

Заказ 1! 567!31 Тираж 917 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Планетарная зубчатая передача Планетарная зубчатая передача Планетарная зубчатая передача Планетарная зубчатая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в машинах и механизмах, содержащих силовые и кинематические червячные передачи

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании планетарных редукторов для машин и оборудования
Наверх