Технологический ротор сборки линз в оправах

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РОТОР СБОРКИ ЛИНЗ В ОПРАВАХ, содержащий смонтированный на приводном валу диск с равномерно, расположенными по окруя ности рабочими головками с пуансонами и закрепленными на пуансонах инструментами для завальцовки, установленными с возможностью воз SCtCOT I tI iJAT;:;:::-- т i вратно-поступательного перемещения вдоль оси ротора, и ложементы для изделия, расположенные соосно с рабочими головками, о.т ли чаю щ и и с тем, что, с целью повышения качества сборки путем обеспечения постоянства размера светового диаметра линзы, он снабжен механизмами контроля толщины линзы, а каждая рабочая головка снабжена полой пинолью с инструментом для подрезания торца буртика оправы, при этом каждый пуансон выполнен полым, пиноль установлена внутри пуансона с возможностью осевого возвратнопоступательного перемещения, а каждый механизм контроля толщины зы выполнен в виде толкателя с буртиком на одном из концов, установленного внутри каждой пиноли с возможностью взаимодействия торцовой поверхностью с линзой, а буртиком с пинолью.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

1(5Ц В 23 Р 19/02 у

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3387550/25-27 (22) 02.12.81 (46) 15.02.84. Бюл. 9 6 (72) B..H.Каргальцев и Ю.М.Малышев (53) 658.515(088.8) (56) 1. Кошкин Л.Н. Комплексная автоматизация производства на базе роторных линий. М., Машиностроение, 1972, с.218, рис.187.

2. Приборостроение и средства автоматики. Справочник в 5 томах под.общей..редакцией A.Н.Гаврилова, т.3, кн.П, 1964, с.301-302, фиг.49 (прототип). (54). (57) ТЕХНОЛОГИЧЕСКИИ РОТОР СБОРКИ ЛИНЗ В ОПРАВАХ, содержащий смонтированный на приводном валу диск с равномерно. расположенными по окружности рабочими головками с пуансонами и закрепленными на пуансонах инструментами для эавальцовки, установленными с возможностью воз„„Я0„„1073066 A вратно-поступательного перемещения вдоль оси ротора, и ложементы для изделия, расположенные соосно с рабочими головками, о.т л и ч а ю щ и и с, тем, что, с целью повы-шения качества сборки путем обеспечения постоянства размера светового диаметра линзы, он снабжен механизмами контроля толщины линзы, а каждая рабочая головка снабжена полой пинолью с инструментом для подрезания торца буртика оправы, при этом каждый пуансон выполнен полым, пиноль установлена внутри пуансона с возможностью осевого воэвратнопоступательного перемещения, а каждый механизм контроля толщины линзы выполнен в виде толкателя с буртиком на одном иэ концов, установленного внутри каждой пиноли с воэможностью взаимодействия торцовой поверхностью с линзой, а буртиком с пинолью.

10730бб

30

50 ив

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к роторным машиHBM для сборки узлов оптических приборов.

Известен ротор для сборки двух элементов, имеющий центральный вал с закрепленными в его средней части дисками (блокодержателями) с пазами для установки блоков инструмента и цилиндрические барабаны, н пазах которых соосно с блоками инструментов расположены полэуны, приводиглые в движение роликами, обкатывающимися по неподвижным копирам и соединенные в осевом напранлении с подвижными инструментами (1

Известен ротор сборки линз в оправах„ содержащий смонтированный на приводном валу диск с равномерно распаоженными по окружности рабочими головками с пуансонаг ì и закрепленным на пуансонах инструментом для занальцонки, установ ленными с нозгложностью вознратнопоступательного перемещения вдоль оси ротора,. и ложементы для изделия расположенные сооско раб>очим голов кам,23.

Однако известные роторы не обеспечивают качество сборки из-за боль шого разброса толщины линз.

Цель изобретения — повышение качества сборки путем обеспечения постоянства размера снетового диаметр линзы..

Указанная цель обеспечивается за счет того, что технологический ротор сборки линз н оправах, содержаций смонтированный на принодHoII валу диск с равномерно расположенными по окружности рабочими

ГОЛОНКаМИ С ПУ2КСОкамй И ЗcI "-ой, а буртиком — с николью, На фи-.1 изображен технологический ротор сборки линз н оправах, представлен продольный разрез (в положении приема собираемых деталей); на фиг.2 — то же (н пбложенин подрезания торца буртика оправы и закатки буртйка).

Технологический ротор содержит смонтированные на приводном валу 1 диск 2 с ранкомерно расположенными по окружности рабочими головками, установленными с возможностью возвратно-поступательного перемещения, барабан 3 с полэунами 4 и 5 и вал>м б, установленным в подшипниках 7, а также барабан 8 с ползунами 9 и диск 10 с ложементами для изделия, расположенными соосно с рабочими головками. Рабочая головка выполнена в виде полого пуансона 11, подпружиненного пружиной 12, с инструментом 13 для завалъцовки, полой пиноли 14 с инструментом 15 для подрезания торца буртика оправы, установленной внутри пуансона 11 с возможностью осевого возвратнопоступательного перемещения. Ложементы для иэделия выполнены в виде пуансонов 16, соединенных муфтами 17 с ползунами 9, цанговых патронон 18 с фиксирующими отверстиями 19 для закрепления изделия и ди афрагменного пневмоцилиндра 20.

Ротор снабжен механизмом контроля толщины линзы, выполненным в виде толкателя 21 с буртиком 22 на одном из концов, установленного внутри пиноли 14 с возможностью взаиглодействия торцовой поверхностью с линзой 23, а поверхностью 24 буртика — с пинолью 14. Другим торцом толкатель 21 через муфту 25 соединяется с ползуном 4. На конце толкателя 21 со стороны буртика 22 на подшипниках установлен подпятник 26.

На валу б закреплены шестерни 27 и 28. ()естерня 28 находится в зацеплении с блоком 29, закрепленным на валу 1 в подшипниках 30 и связанным при помощи ременной пере,цачи со шкивом 31 электродвигателя 32. На рабочей головке установлена шестерня 33, связанная с блокшестерней 34, установленной на валу 1 в подшипниках 35. На пиноли 14 н подшипниках 36 закреплена Обойма 37, которая через муфту 38 соединяет пиколь 14 с ползуном 5. Пода-. ла воздуха K пненмоцилиндрам осуществляется от воздухораспределителя 39.

Технологический ротор сборки линз в оправах работает следующим

Образом.

Oàðíèðíàÿ рука транспортного ротора с оправой 40, сбазированной по собираемой поверхности, совершает вертикальное перемещение и стыкуется своими штырями с фиксирующими отверстиями 19 цангоного патрона 18. Оправа 40 устанавливается в цанговом патроне 18 и при дальнейшем совместном вращении ру1073066 ки транспортного ротора и ротора сборки происходит зажим детали в цанговом патроне, после чего .. рука транспортного ротора совершает перемещение вверх, расстыковывается с цанговым патроном 18 5 и уходит из рабочей зоны ротора сборки. Зажим и разжим детали в цанговом патроне 18 осуществляется при помощи штока 41 диафрагменным пневмоцилиндром 20, управляемым 10 воздухораспределителем 39. При дальнейшем вращении ротора сборки аналогичный второй транспортный ротор своей рукой с линзой 23, сбаэированной по собираемой поверхнос- 15 ти, стыкуется с цанговым патроном 18. Толкатель 21 совершает перемещение вниз при помощи ползуна 4, взаимодействующего с копиром 42, и устанавливает линзу 23 в оправу 40. 2О

При дальнейшем вращении ротора сборки толкатель 21 совершает перемещение вверх, рука второго транспортного ротора расстыковывается с цанговым патроном 18 и уходит из рабочей зоны ротора сборки. Затем пуансон 16 с собранными деталями, зажатыми в цанговом патроне 18, при помощи ползуна 9, взаимодействующего с копиром 43, совершает перемещение вверх и устанавливается в первое рабочее положение. Толкатель 21 совершает перемещение вниз и своим подпятником 26 прижимает линзу 23 к оправе 40. Пиноль 14 при помощи ползуна 5, взаимодействующего с копиром 44, совершает перемещение вниз и инструментом 15 подрезает торец буртика. оправы 40. При упоре пиноли 14 в торец буртика 22 толка теля 21 обработка заканчивается и тем самым выдерживается требуемый размер подрезания торца буртика оправы 40. Затем пиноль 14 и толкатель 21 перемещаются вверх и устанавливаются в свое верхнее положение. При дальнейшем вращении ротора сборки пуансон 16 с собранными деталями, зажатыми в цанговом патроне 18, совершает дальнейшее перемещение вверх и приходит Во второе рабочее положение. При этом перемещении буртик оправы 40 входит в соприкосновение с инструментом 13 и при постоянном усилии, обеспечиваемом пружиной 12, происходит закатывание буртика оправы 40 на фаску линзы 23. Вращение пиноли 14 и пуансона 11 осуществляется от электродвигателя 32 при помощи шкива 31 блока 29, шестерен 27 и 28, блокшестерни 34 и шестерни 33;

При дальнейшем вращении ротора сборки пуансон 16 с собранными и завальцованными деталями, зажатыми в цанговом патроне 18, перемещается в свое нижнее положение. Происходит разжим собранных деталей в цанговом патроне 18 и они удаляются транспортно-выгруэочным ротором из ротора сборки.

Предлагаемый технологический ротор сборки линз в оправах, по сравнению с базовым объектом, принятым эа прототип, позволяет исключить ручные и маломеханиэированные операции, что значительно повышает качество сборки.

2073066

10730бб

Составитель A. Киселева

Редактор Т.Парфенова ТехредЖ.Кастелевич . Корректор O.Макаренко

Заказ 260/12 Тираж 1037 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Технологический ротор сборки линз в оправах Технологический ротор сборки линз в оправах Технологический ротор сборки линз в оправах Технологический ротор сборки линз в оправах Технологический ротор сборки линз в оправах 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сборочному производству, в частности к сборке газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к области механосборочных работ и предназначено для одновременной выпрессовки нескольких деталей

Изобретение относится к области ремонта и может быть использовано при демонтаже деталей, соединенных с натягом

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при поверке работоспособности и метрологической точности устройства, осуществляющего измерение усилия на инструменте при обработке давлением, в частности при формировании колесных пар подвижного состава, в зависимости от пройденного инструментом пути

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при сборке деталей типа плоской шайбы с центральным и двумя радиально расположенными относительно центрального отверстиями

Изобретение относится к способам и устройствам для обработки металлов, а именно к способам для облегчения разборки механических узлов, которые крепятся резьбовыми соединениями или штифтуются

Изобретение относится к оборудованию для сборки и разборки узлов и может быть использовано, преимущественно, для монтажа и демонтажа шестерен коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания
Наверх