Устройство для запрессовки втулок в отверстия корпусных деталей

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПРЕССОВКИ ВТУЛОК В ОТВЕРСТИЯ КОРПУСНЫХ ДЕТАЛЕЙ, содержащее установленные в основании силовой гидроцилиндр с размещенным в нем поршнем, на конце ыгока которого .закреплен захват для размещения запрессовываемой детали, а также опорный узел, механически связанный с силовым гидроцилиндром. отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем обеспечения запрессовки деталей в отверстия с односторонним доступом, в поршне силового гидроцилиндра выполнено сквозное осевое отверстие, а опорный узел выполнен в виде размеренной в указанном сквозном осевсм отверстии поршня подпружиненной ступенчатой тяги, на одном конце которой с возможностью поворота на угол 90 относительно тяги установлен упорный элемент. 2. Устройство ПОП.1, ОТЛИГ чающееся тем, что на упорО 9 ном элементе закреплен палец, а на ступенчатой тяге выполнен направляющий криволинейный паз для размещения пальца.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСИИХ

РЕСПУБЛИК

Ц5Р В 23 P 19/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

X ABTOPGXOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3520745/25-27 (22) 10 ° 12.82 (46) 30.12.83. Вюл. Р 48 (72) Ь.К. Курилов и A.Ã. Матвеев (71) московский станкостроительный завод "Красный пролетарий" им. A.È. Ефремова (53) 658.515(088 ° 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР Р 868299, кл. В 23 P 19/02, 1980 (прототип). (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПРЕССОВКИ ВТУЛОК В ОТВЕРСТИЯ КОРПУСНЫХ

ДЕТАЛЕЙ, содержащее установленные в .основании силовой гидроциллндр с размещенным в нем поршнем, на конце штока которого закреплен захват для размещения запрессовываемой детали, а также опорный узел, механически связанный с силовым гидроцилиндром, „„Я0„„1063575 А о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем обеспечения запрессовки деталей в отверстия с односторонним доступом, в поршне силового гицроцилиндра выполнено сквозное осевое отверсти, а опорный узел выполнен в виде размещенной в указанном сквозном осевом отверстии поршня подпружиненной ступенчатой тяги, на одном конце которой с возможностью поворота на угол

90 относительно тяги установлен упорный элемент.

2. Устройство по п.1, о т л и —, ч а ю щ е е с я тем, что на упорном элементе закреплен палец, à íà Pg ступенчатой тяге выполнен направляющий криволинейный паз для размеще« ния пальца.

1063575

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности, к оборудованию для сборки, и может быть использовано для запрессовки втулок в отверстия корпусных деталей. 5

Известно устройство для запрессовки деталей, содержащее установленные в основании силовой гидроцилиндр с размещенным в нем поршнем, на конце штока которого закреплен захват 1Q для размещения запрессовываемой детали, а также опорный узел, механически связанный с силовым гидроцилиwpoM (1 ).

Недостатком известного устройства 5 является возможность запрессовки детали только в случае, двустороннего доступа к ней.

Цель изобретения - расширение технологических возможностей путем обеспечения запрессовки деталей н отверстия с односторонним доступом.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для запрессовки втулок н отнерстия корпусных деталей, содержащем установленные в основании силовой гидроцилиндр с раз« мещенным в нем поршнем, на конце штока которого закреплен захват для размещения запрессовываемой детали, а также опорный узел, механически связанный с силовым гидроцилиндром, в поршне силового гидроцилиндра выполнено сквозное осевое отверстие, а опорный узел выполнен в виде размещенной в укаэанном сквозном осевом отверстии поршня подпружиненной ступенчатой тяги, на одном конце которой с возможностью поворота на угол 90 относительно тяги установлен упорный элемент ° 40

Кроме того, на упорном элементе. закреплен палец, а на ступенчатой тяге выполнен нацравляющий криволинейный паз для размещения пальца.

На фиг. 1 изображено устройство 45 до начала запрессовки, общий вид; на фиг. 2 — то не, после запрессовки, устройство содержит силовой гидроцилиндр 1,н котором установлен поршень

2, выполненный со сквозным осевым отверстием. В последнем установлена ступенчатая тяга 3, подпружиненная относительно поршня 2 пружиной 4.

На свободном конце поршня 2 закреплены сухарь 5 и обойма 6, служащая для захвата запрессовываемой втулки

7. К корпусу силового гидроцилиндра 1 прикреплен корпус 8 опорного узла, содержащего упорный элемент 9, установленный на ступенчатой тяге 3 с возможностью поворота на угол

90О. На упорном элементе 9 закреплен палец 10, входящий в направля а ий криволинейный паз 11, выполненный в ступенчатой тяге 3. В корпусе 8 выполнен сквозной паз 12 .для обеспечения возможности поворота упорного элемента 9 вокруг его ocu.

Устройство работает следующим образом.

Запрессовываемую нтулку 7 устанавливают на обойму 6 и подводят ее к отверстию корпусной детали, вводя корпус 8 опорного узла внутрь корпусной детали, затем подается масло в левую полость гидроцилиндра 1.

Поршень 2 начинает перемещаться вправо вместе с тягой 3. Поскольку втулка 7 встречает сопротивление стенок отверстия корпусной детали, поршень 2 не может далее продвигаться нпрано, в связи с этим начинает перемещаться влево корпус гидроци-и линдра 1, увлекая за собой корпус 8 опорного узла. При этом палец 10, взаимодействуя с выполненным в корпусе ступенчатой тяги 3 направлякидим криволинейным пазом 12, разворачивает упорный элемент 9, устачавлиная последний в вертикальное положение.

Упорный элемент 9 упирается своими опорными поверхностями на внутреннюю поверхность стенки корпусной детали.

С этого момента начинается собственно процесс запрессовки втулки 7 в отверстие корпусной детали. Поршень

2, преодолевая сопротивление стенок отверстия корпусной детали, перемещается вправо, вводя в отверстие запрссовочную втулку 7 и сжимая пружину 4.

После запрессонки осуществляется обратный ход. Масло подается в правую полость гидроцнлиндра 1 и поршень 2 перемещается влево, унлекая эа собой тягу 3. При этом упорный элемент 9 поворачивается, занимая горизонтальное положение. 8се устройство выводится из отверстия корпусной детали. Далее цикл понторяется.

Предлагаемое устройство по сравнению с известным позволяет производительно,. беэ коробления корпуса, осуществлять запрессовку втулки н отверстие с односторонним доступом.

Составитель В. Кшко

Редактор Ю. Середа Техред С.Иигуноьа Корректор И. Эрдейи

Заказ 10407/14 Тираж 1106 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, 11осква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проект <ая, 4

Устройство для запрессовки втулок в отверстия корпусных деталей Устройство для запрессовки втулок в отверстия корпусных деталей Устройство для запрессовки втулок в отверстия корпусных деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при демонтаже деталей преимущественно прессовых соединений

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно - к вспомогательному оборудованию для облегчения разборки неразъемных прессовых соединений металлических узлов, например, для снятия с осей втулок или колец подшипников

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при установке на ось колесной пары железнодорожного вагона втулок или колец подшипников

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при демонтаже деталей типа шестерен, шкивов, подшипников

Изобретение относится к механосборочному производству

Изобретение относится к машиностроению, а именно к сборочному оборудованию, и может быть использовано для сборки гусениц различных типоразмеров

Изобретение относится к оборудованию механосборочного производства, а именно к устройствам для демонтажа деталей, преимущественно прессового соединения

Изобретение относится к технологии обработки изделий, касается технологии разборки и сборки металлических и неметаллических узлов и предназначено преимущественно для демонтажа изоляционных покрытий на морских судах

Изобретение относится к ремонтному производству, в частности, к демонтажу шестерен с вала тяговых электродвигателей локомотивов

Изобретение относится к ремонтному оборудованию цехов, в частности локомотивных депо железнодорожного транспорта
Наверх