Узел крепления элемента насыщения к судовой несущей конструкции и способ крепления элемента насыщения к судовой несущей конструкции

 

1. Узел крепления элемента насыщения к судовой несущей конструкции, содержащий контактирующие поверхности и клеевую прослойку, отличающийся тем, что, с целью повыщения эксплуатационной надежности , клеевая прослойка состоит из двух клеевых слоев, между которыми размещен гибкий элемент.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1073149 (5ц В 63 В 5/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М АВТОРСМОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3445293/27-11 (22) 28.05.82 (46) 15.02.84. Бюл. ¹ 6 (72) Н. А. Розов, P. К. Энглин, А. С. Стопницкий и Ю. A. Журавлев (53) 629.12.002.011:621.757 (088.8) (56) 1. Мусинский Н. А. Устройство и монтаж судовых машин, механизмов и трубопроводов. Л., «Судостроение», 1981, с. 30-32. (54) УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ЭЛЕМЕНТА НАСЫЩЕНИЯ К СУДОВОИ НЕСУЩЕИ

КОНСТРУКЦИИ И С110СОБ КРЕГ1ЛЕНИЯ ЭЛЕМЕНТА НАСЫЩЕНИЯ К СУДОВОИ НЕСУЩЕЙ КОНСТРУКЦИИ (57) l. Узел крепления элемента насыщения к судовой несущей конструкции, содержащий контактирующие поверхности и клеевую прослойку, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, клеевая прослойка состоит из двух клеевых слоев, между которыми размещен гибкий элемент.

1073149

2. Узел по п. 1, отличающийся тем, что клеевой слой, контактирующий с элементом насыщения, состоит из эластичного кдея с относительным удлинением 100-300 /д следующего состава, (мас. ч.):

Форполимер СКУ-ДФ2 (ТУ38-103451-79) 77,5 (содержание NC0 групп—

3о /о )

Отвердитель 032Д (ТУ38-403434-82) (содержание диамина

304 — 35o/о ) 22,5 и имеет толщину 1-5 мм, а слой, контактирующий с несушей конструкцией, выполнен из клея с относительным удлинением 2-50О/rr и имеет толщину 0,1-0,2 мм.

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции узлов крепления элементов насыщения к судовой несущей конструкции и способу их выполнения.

Известен узел крепления элемента насыгцения к судовой несущей конструкции. содержащий коитак.гируюшие поверхности и клccaóþ прослойку.(lj.

Известен способ выполнения узла, состоящий в том, что на контактную поверхность детали наносят клей, прижимают деталь к несущей конструкции и отверждаю клей (1) .

Недостатком этого узла крепления является низкая эксплуатационная надежность крепления, особенно при деформациях несуших конструкций.

При эксплу атации судна несущие конструкции под действием статических, динамических и вибрационных нагрузок испытывают большие деформации (изгиба, прогиба) . Поскольку деталь насыщения при этом не деформируется, а несущая конструкция получает значительные изгибы, то в процессе эксплуатации происходит отдир детали, т.е. разрушение клеевого шва при неравно !; рпом отрыве. Применяемые для крепления деталей насыщения клен обладают недостаточным относительным удлинением и малой толщиной клеевой прослойки (0,1-0,2 мм) и поэтому они не могут воспринять большие деформации, возникающие при изгибе несущих конструкций.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности крепления элемента насыщения к судовой несущей конструкции.

Цель достигается тем, что в узле клеевая прослойка состоит из двух клеевых сло3. Узел по пп. 1 и 2, от гичающийся тем, что гибкий элемент выполнен voçàè÷íûM мз фольги.

4. Способ крепления элемента насы шения к судовой несущей конструкции, при котором на контактирующие поверхности наносят клей, прижимают к несущей конструкции и отверждают клей, от,гичающийся тем, что, с целью повышения эксплу.атационной надежности, клей наносят в два слоя. между которыми размещают гибкий элемент, при этом нанесение и отверждсние клеевого слоя между элементсм насыщения и гибким элементом производят до нанесения и отверждения клеевого слоя между гибким элементом и иесушей конструкцией.

2 ев, между которыми размещег- гибкий «лемент.

Кроме того, клеевой слой, !;(!HIH!

5 эластичного клея с относительнь vl удлинением 100 — 300 /д следуюшего состава,:Ä c, .".

Форполимер СКУ-ДФ-2 (ТУ38-103451-79) (содержание NCO групп3 /rr ) 7

Отвердитель 032Д (ТУ38-403434-82) (содержание диамина

30435o/о) 22 5 и имеет толщину 1 5 мм, а сло1п контактирующий с несущей конструкцией, выполнен из клея с относительным удлинением 2-50 /р и имеет толгцину (!.1-0,2 мм.

При этом гибкий элемент выголнен мозаичным из фолы и.

Причем согласно способу крепления элемента насыщения к судовой нссушей конструкции, при котором на контактипуюшие поверхности наносят клей прижимают элемент к нссушей конструкции и о-всрждают клей, клей наносят в два слоя, между кото25 рыми раз,!err.:;ают гибкий элемент при этом нанесение и отверждение клеевого слоя между элементом насыщения и гибким э.!ементом производят до . нанесения и отв;-рждсния клеевого слоя между гиоки.",r:э.л.емеьтом и несущей конструкцией.

На фиг. 1 показан предла-«(.чьей узел, общий вид, разрез; на фиг. 2 — то жс. при изгибе судовой несушей конструкции.

Узел содержит элемент вась.щения 1, прикрепленный с помощью клеевой прослойки 2 к судовой несущей конструкции 3 корпуса

35 судна, например переборке. Клеевая про1073!49

Состаннк..ь -I.. 1огансн

Ре иктор М. Бандура Техред И Бсосс Корректор О. 1нгор

Заказ 11770 17 Тираж 456 11о. пнi но

ВНИИГ1И Государственного комитета Сi .i:Ð по делам изобретений» открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугиская наб., д. 4 5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгооод. ул. Проектная, 4 слойка 2 состоит из двух клеевых слоев 4 и 5, между которыми размещен гибкий элемент 6.

Клееной слой 4, контактирующий с элементом насыщения 1, состоит из эластичного клея с относительным удлинением !00300% следующего состава, (мас. ч :

Форполимер СКУ-ДФ-2 (ТУ38-10345179) содержание NCO групп3%) 77,5

Отвердитель032Д (ТУ38403434-82) (содержание диамина

304-35о/о ) 22,5 и имеет толщину 1-5 мм, а слой, контактирующий с несущей конструкцией, выполнен из клея с относительным удлинением 2-50о7о и имеет толщину 0,1-0.2 мм.

Гибкий элемент 6 выполнен мозаичным из фольги, т.е. набран из отдельных (квадратных, шестигранных и др.) элементов.

Он может быть выполнен и из других материалов, например пластика, стеклоткани и др.

При изгибе судовой несущей конструкции 3 (фиг. 2) происходит изгиб гибкого элемента 6 совместно с клеевым слоем 5, который Hðè малой толщине обладает достаточной гибкостью. В то же время клеевой слой 4 свободно удлиняется (деформируется) в каждой точке На величину, соотBcTcTBcIoKIую изгибу судовой несущей конструкции 3.

Узел выполняют следующим образом.

Сначала зачишают и обезжиривгют поверхность гибкого элемента 6. Затем на поверхность гибкого элемента (только метал- лического ) наносят подслой грунта. например, марки ВЛ-0,5. Помещают гибкий элемент 6 в кювету с высотой бортика 1-5 мм.

11риготавливают эластичный клей с относительным удлинением 100-300,/,, например полиуретановый, представляющий собой форполимер с отвердителем аминного типа, и заливают его в кювету.

Аналогичным образом зачищают и обсзжиривают контактную поверхность элемента насыщения 1 и наносят на нее грунт. Затем устанавливают элемент насыщения 1 и прижимают его к клеевому слою 4 в кювгте и отверждают по заданному режиму. ll;iпример, для указанного клея — 9 ciT llpil

20 С или 24 ч IipH 20 С и 2 ч при 120 С.

ЛЯ КРЕПЛСНИЯ и СГДОВОй НЕСУЩЕИ h;)H15 струкции 3 контактирующие поверхности зачишают, обезжиривают и обрабатывают активатором, например, марки К-101 или

КВ. После улет чивания растворителя на одну из контактирующих поверхностен наносят слой клея 5, например анаэробного клея

Аí-103. Могхт быть использованы и другие клен, обладающие высокими технологическими свойствами (быстротой приклейкн и пр). имеющие относительное удлинение 2-50", о и дающие клеевои слой в пределах 0.10,2 ..1м.

Таким образом, способ крепления элемента насыщения 1 к судовой несущей конструкции 3 состоит в том, что клей наносят в два слоя, между которыми размещают гибкии элемент 6. При этом нанесение и от30 верждение клеевого слоя 4 между элеменТоМ насыщения 1 и гибким элементом 6 производят до нанесения и отверждения клеевового слоя 5 между гибким элементом 6 и несущей конструкцией 3.

35 !

1оедлaгаемoе изобретение aHB«IITeльно повышает экспл атационную надежность.

Узел крепления элемента насыщения к судовой несущей конструкции и способ крепления элемента насыщения к судовой несущей конструкции Узел крепления элемента насыщения к судовой несущей конструкции и способ крепления элемента насыщения к судовой несущей конструкции Узел крепления элемента насыщения к судовой несущей конструкции и способ крепления элемента насыщения к судовой несущей конструкции 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в авиационной, ракетной технике, строительстве и в областях транспортного машиностроения при изготовлении корпусных конструкций, платформ и переборок машинных отделений, корпусов двигателей, когда требуется сочетание высокой прочности, демпфирования и теплостойкости

Изобретение относится к судостроению и касается технологии строительства пластмассовых плавсредств

Изобретение относится к судостроению, а именно к корпусам судов, выполненных из композиционных конструкций и включающих помещения, подлежащие экранированию

Изобретение относится к судостроению и касается выполнения надстроек из полимерного композиционного материала морских судов

Изобретение относится к судостроению и касается строительства корпусов судов из полимерного композиционного материала

Изобретение относится к пластмассовому судостроению, к технологии изготовления секций трехслойной конструкции из полимерных композиционных материалов и может быть использовано при изготовлении секций переборок, выгородок, стенок рубок и надстроек

Изобретение относится к области судостроенияи и касается корпусов металлических судов, имеющих конструкции из стеклопластика

Изобретение относится к области судостроения и самолетостроения, в частности к способам изготовления трехслойных панелей, и может быть использовано при изготовлении судовых несущих крупногабаритных конструкций на основе наномодифицированных и гибридных композиционных материалов повышенной технологичности

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано при постройке корпусов и элементов конструкции подводных, надводных и воздушных судов

Изобретение относится к технологии судостроения и может быть использовано при изготовлении судовых несущих крупногабаритных конструкций из стеклопластика, а также в химической промышленности, авиастроении и других отраслях народного хозяйства для изготовления различных крупногабаритных конструкций
Наверх