Стыковое формованное соединениестеклопластиков

 

Союз Советски»»

Социалистическне

Республик

О П И С А Н И Е » 797949

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Зая влено 28,04.79 (21) 2774063/27-11 с присоединением заявки K (23) Приоритет (51)M. Кл.

В 63 В 5/24

Гееударетвеннь»й квинтет

Опубликовано 23 01.81 Бюллетень ¹ 3

Дата опубликования описания 23.01.81 по делам нзабретеннй н пткрытнй (53) УД К 629.12. .011.28 (088,8) (72) Авторы изобретения

В. А. Постнов, P. А. Переверзев и Э. В. Ган .F г °

Ленинградский ордена Ленина кораблестроиФльньщ йс»ткнут ;:., .", :, Министерства высшего и среднего специального образова» Щ» (71) Заявитель (54). СТЪ|КОВОЕ ФОРМОВАННОЕ СОЕДИНЕНИЕ

СТЕКЛОПЛАСТИКОВ

Изобретение относится к судостроению, а именно к стыковым формованным соединениям стеклопластиков.

Известно клееное соединение конструкций из стеклопластиков (1).

Недостатком указанного соединения является малая прочность, объясняемая наличием концентраций напряжений по концам клееных швов при нагружении соединения.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является стыковое формованное соединение стеклопластиков, содержащее соединяемые детали, приформованные накладки и клеевую прослойку (2).

Недостаток такого соединения заключается в том, что его прочность при разрыве ниже. прочности соединяемого стеклопластика.

Цель изобретения — повышение прочности соединения.

Указанная цель достигается тем, что клеевая прослойка выполнена с клиновидными утолщениями на краях клеевого шва и в месте соединения деталей, причем толщина клеевой прослойки между утолщениями постоянна.

Кроме того, толщина клиновидных утол»цений составляет 5 — 6 толщин клеевой прослойки на ширине 15 — 20 толщин клеевой прослойки.

На чертеже схематично изображено предлагаемое устройство.

Стыковое формованное соединение содержит собственно соединяемые детали 1, приформированные накладки переменного сечения 2 и клеевую прослойку 3, выполненную с клиновидными утолщениями 4 на концах накладок и у места стыка деталей 5.

Толщина клеевой прослойки между утолщениями постоянна. Толщина же клиновидных утолщений составляет 5 — 6 толщин клеевой прослойки на ширине 15 — 20 толщин клеевой прослойки.

Применение предлагаемого изобретения особенно в крупном пластмассовом судостроении может в значительной степени увеличить прочность и эффективность пластмассовых констуукций, так как увеличение прочности соединения, а они до настоящего времени являются наиболее слабым узлом конструкции, позволит более эффективно нагружать оскс»внь»е несущие кон797949

Составитель В. Трофимов

Редактор Г. Волкова Техред H. Ковалева Корректор С. Шомак

Заказ 9915/19 Тираж 500 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 струкции, которые могут соответственно либс легче, либо при том же весе нести большие эксплуатационные нагрузки.

Ф о р м у л а. и з о б р е т е н и я

1. Стыковое формованное соединение стеклопластиков, содержащее соединяемые детали, приформованные накладки и клеевую прослойку, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения прочности соединения, клеевая про слойка выполнена с клиновидными утолщениями яа краях клеевого шва и в месте соеди4 пения деталей, причем толщина клеевой прослойки между утолщениями постоянна.

2. Соединение по п. 1, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что толщина клиновидных утолщений составляет 5-6 трещин клеевой прослойки на ширине 15-20 толщин клеевой прослойки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Клен и технология склеивания. М., "Оборонгиз", 1960.

2. ОСТ-5.1001 — 70 Суда пластмассовые. Корпус. Детали и узлы соединений. Типы. Основные размеры. Технические требования (прототип) .

Стыковое формованное соединениестеклопластиков Стыковое формованное соединениестеклопластиков 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в авиационной, ракетной технике, строительстве и в областях транспортного машиностроения при изготовлении корпусных конструкций, платформ и переборок машинных отделений, корпусов двигателей, когда требуется сочетание высокой прочности, демпфирования и теплостойкости

Изобретение относится к судостроению и касается технологии строительства пластмассовых плавсредств

Изобретение относится к судостроению, а именно к корпусам судов, выполненных из композиционных конструкций и включающих помещения, подлежащие экранированию

Изобретение относится к судостроению и касается выполнения надстроек из полимерного композиционного материала морских судов

Изобретение относится к судостроению и касается строительства корпусов судов из полимерного композиционного материала

Изобретение относится к пластмассовому судостроению, к технологии изготовления секций трехслойной конструкции из полимерных композиционных материалов и может быть использовано при изготовлении секций переборок, выгородок, стенок рубок и надстроек

Изобретение относится к области судостроенияи и касается корпусов металлических судов, имеющих конструкции из стеклопластика

Изобретение относится к области судостроения и самолетостроения, в частности к способам изготовления трехслойных панелей, и может быть использовано при изготовлении судовых несущих крупногабаритных конструкций на основе наномодифицированных и гибридных композиционных материалов повышенной технологичности

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано при постройке корпусов и элементов конструкции подводных, надводных и воздушных судов

Изобретение относится к технологии судостроения и может быть использовано при изготовлении судовых несущих крупногабаритных конструкций из стеклопластика, а также в химической промышленности, авиастроении и других отраслях народного хозяйства для изготовления различных крупногабаритных конструкций
Наверх