Торцевая стенка кузова легкового автомобиля

 

1. ТОРЦ1ЕВАЯ СТЕНКА КУЗОВА ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ, расположенная преимущественно между пассажирским салоном и передней частью куэо ва, содержашая рги«у, включаюшую в себя верхнюю и нижнюю поперечины и связанные с ней боковые стенки колесной ниши передней части кузова/ соединенные с лонжеронами, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее жесткости и снижения ее металлоемкости при упрсядении конструкции, она снабжена связывающей указанные поперечины перегородкой, на которой смонтированы расположенные вертиксшьно и симметрично относительно продольной средней плоскости кузова пластины, причем нижняя поперечина связана с расположенными над ней лонжеронами посредством элементов жесткости. /Z

3Q9B62D 2508

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Й AAYEHTY

1-

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

flO.ÄÅËÀÌ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (213 3410951/27-11 (22) 24."03.82 (3i) Р 3114415.2 (32) 09 04е81 (33) ФРГ (463 15.02.84. Бюл. В 6 (72) Георг Эгер (ФРГ) (71) Ф. Порше АГ (ФРГ) (53) 629.113.011.5(088.8) (56) 1. Павловский Я. Автомобильийе кувоэа. Пер, с польск. И., "Машиностроение", 1977, с. 443, рис. 475 (прототип). (54)(57) 1. ТОРЦЕВАЯ CTEHKA КУЗОВА

ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ, расположенная преимущественно между пассажирским салоном и передней частью куэо,SU,, 4 4 A ва, содержашая раму, включаниаую в себя верхнюю и нижнкю поперечины и связаннь1е с ней боковые стенки колесной ниши передней части кузова, соединенные с лонжеронами, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее жесткости и снижения ее металлоемкости при упрошении конструкции, она снабжена связываюшей указанные поперечины перегорсщкой, на которой смонтированы расположенные вертикально и симметрично относительно продольной средней плоскости кузова пластины, причем нижняя поперечина связана с . расположенньии над ней лонжеронами посредством элементов жесткости.

1074394

2. Торцевая стенка по п.1, о тл и ч а ю"щ а я с я тем, что каждая пластина выполнена в.виде профилированной продольной стенки, имеющей внизу расширение.

3. Торцевая стенка по п.1, о тл и ч а в щ а я с я тем, что на нижней поперечине расположена агрегатная опора, в зоне расширения которой установлена пластина.

4. Торцевая стенка по п.1, о тл и ч а в щ а я с я тем, что-перегородка соединена с верхней поперечиной посредством фланцевого соединения и в зоне расположения нижней поперечины имеет отгиб, образующий нижнюю часть последней.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более .конкретно к кузовам легковых автомобилей.

Наиболее близким техническим реше-,5 нием к изобретению является торцевая стенка куеова легкового автомобиля, расположенная преимущественно между пассажирским салоном и пе« редней частьв кузова, содержащая ра- 10 му, включающую в себя верхнюв и нижнюв поперечины и связанные с ней боковые стенки колесной ниши передней части кузова, соединенные с лонжеронами 13. 15

Недостаток известной торцевой стенки легкового автомобиля заключается в том, что она конструктивно сложна и при невысокой своей жесткости имеет повьвюенную металлоемкость. .Цель:изобретения - повыаение жесткости торцевой стенки кузова и снижение ее металлоемкости при упрощении конструкции.

Указанная цель достигается тем, что известная торцевая стенка кузо- ва легкового автомобиля, расположенная преимущественно между нассажирс«: ким, салоном и передней частью кузова, содержащая раму, включающую s себя верхнюю и нижнюю поперечины и связанные с ней боковые стенки колесной ниши передней части кузова, соединенные с лонжеронами, снабжена связывающей указанные по- 35, перечины перегородкой, на которой смонтированы расположенные вертикально и симметрично относительио продольной средней плоскости кузова. пластины, причем нижняя поперечина 4п связана с расположенными над ней

5, Торцевая стенка по п.l, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что каждый элемент жесткости соединен с перегородкой, боковой стенкой колесной ниши и лонжеронами, образуя пустотелый короб. б. Торцерая стенка по пп. 1 и 5, отличающаяся тем, что лонжерон по крайней мере частично охвачен элементом жесткости.

7. Торцевая стенка по пп. 3 и 4, отличающаяся тем, что в области агрегатной опоры смонтирован усиливающий элемент, который имеет консоль с буксирной скобой.

2 лонжеронами посредством элементов жесткости.

Каждая пластина выполнена в виде профилированной продольной стенки, имеющей внизу расширение.

На нижней поперечине расположена агрегатная опора, в зоне расширения которой устайовлена пластина.

1ерегородка соединена с верхней поперечиной посредством фланцевого соединения и в зоне расположения нижней поперечины имеет отгиб, образующий нижнюю часть последней. !.

Каждый элемент жесткости соединен с перегородкой, боковой стенкой колесной ниши и лонжеронами, образуя пустотелый короб.

Лонжерон по крайней мере частично охвачен элементом жесткости.

В области агрегатной опоры смонтирован усиливающий элемент, который имеет консоль с буксирной скобой.

На фиг. 1 изображена торцевая стенка кузова, частичный вид спереди; на фиг. 2 — сечение A-A на фиг.1г на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг.1; на фиг. 4 - сечение В-В на фиг.1.

Торцевая стенка кузова 1 легкового автомобиля, ограничивающая двигательный отсек 2, содержит раму, .включающую в себя верхнюю 3 и нижнюю

4 поперечины и связанные с ней боковые стенки 5 колесной ниши передней части кузова, соединенные с лонжеронами 6. Кроме того, торцевая стенка кузова 1 снабжена связывающей указан-. ные поперечины 3 и 4 перегородкой 7, на которой смонтированы расположенные вертикально и симметрично относительно продольной средней плоскости кузова 1 пластины 8,причем нижняя поперечина 4 связана с расположенными над

1074394 ф еЯ

7. Я-4

Фю.t Составитель A. Любин

Редактор К. Волощук Техред В.Далекорей Корректор Q Ви ак

Заказ 390/55 Тираж 626 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раущская наб., д. 4/5. йв

Филиал НПП "Патент", г. ужгород, ул. Проектная, 4 ней лонжеронами 6 посредством элементов 9 жесткости. Каждая пластина

8 выполнена в виде профилированной продольной стенки, имеющей внизу расширение 10. На нижней поперечине 4 расположена агрегатная опора 11, 3 в зоне расширения которой установлена пластина 8. Перегородка 7 соединена с верхней поперечиной 3 посредством фланцевого соединения 12 и в зоне расположения нижней поперечины $0

4 имеет отгиб 13, образующий нижнюю часть последней. Каждый элемент 9 жесткости соединен с перегородкой 7, боковой стенкой 5 колесной нищи и лонжеронами 6, образуя пустотелый

; короб 14. Лонжерон 6 по крайней мере частично охвачен элементом 9 жесткости, а в области расположения агрегатной опоры 11 смонтирован усиливающий элемент 15, который имеет консоль 16 с буксирной скобой 17.

Лонжерон 6 расположен горизонтально и Berne нижней поперечины 4 на расстояние 0g На нижней поперечине 4 располиюены установочные элементы 18 под агрегатную опору 11.

Между верхней поперечиной 3 и вертикальнюс участком 19. каждой из боковых стенок 5 для повыаения жесткости прикреплена косынка 20. Пластина 8 имеет профилирование 21, придающее ей повышенную жесткость.

Таким образом, изобретение позволяет повысить жесткость торцевой стенки кузова и снизить ее металлоемкость при упрощении конструкции.

Торцевая стенка кузова легкового автомобиля Торцевая стенка кузова легкового автомобиля Торцевая стенка кузова легкового автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано при изготовлении кузова, например, легкового автомобиля

Изобретение относится к конструкции задней части кузова автомобиля, а именно к формированию проема двери задка

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к конструкции передней части транспортного средства с устройством крепления осветительного прибора, в частности фары

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно передней части кузова автомобиля

Изобретение относится к автомобилестроению, и касается конструктивного выполнения передней или задней частей транспортного средства, имеющих угловые указатели поворота

Изобретение относится к передней части кузова транспортного средства, в частности к облицовке фар, и направлено на технологичность сборки узла, увеличение надежности крепления облицовки фары, на вынос элементов фароочистки за пределы энергоемкой зоны

Изобретение относится к передней части кузова автомобиля, в частности к защитной накладке, размещенной в нижней части ветрового стекла

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к каркасным автомобилям

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к шумовибродемпфирующим панелям (ШВДП), которые монтируются на элементах кузова, разделяющих кабину (салон) и моторный отсек наземных транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к конструкции передней части транспортного средства
Наверх