Система воздушного отопления железнодорожного подвижного состава

 

СИСТЕМА ВОЗДУШНОГО ОТОПЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, содержащая общий для моторного и группы прицепных вагонов вентиляциоино-отопительный агрегат, сообщенный через потолочные и вертикальные каналы с. подоконными каналами для подачи воздуха в салоны вагонов, основные заслонки с приводом, установленные на входе вентиляционно-отопительиого агрегата, и блрк управления приводом основных заслонок , включающий электропневматический вентиль, катушка которого подключена к соединенному с одной из клемм источника питания основному проводу через датчик температуры салона вагона, отличающаяся тем, что, с целуо повышения экономичности системы путем обеспечения избирательного отопления салонов группы вагонов, в вертикальных каналах каждого вагона установлены дополнительные заслонки с индивидуальными приводами и дополнительными блоками их управления, при этом каждый дополнительный блок управления содержит Последовательно соединенные датчик температуры и разделительный диод, а также подключенный одним выводом к их обшей точке электропневматический вентиль управления приводом дополнительных заслонок , причем основной блок управления снабжен дополнительным электропневматическим вентилем и разделительным диодом, включенным последовательно с датчиком температуры - к общей точке которых подсоединен один из выводов катушки дополнительного электропневматического вентиля , другой вывод которой совместно с дру9 гими выводами электропиевматических вентилей дополнительных блоков управления и одним из выводов катушки первого вентиля основного блока управления подключены к другой клемме источника питания, при этом вторые электроды разделительных диодов всех блоков управления соединены дополнительным секционным проводом между собой и со вторым выводом катуШки первого электропневматического вентиля основного блбка. 4 СЛ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„SU„i, 1074751

Зцц В б1 D 27/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

11

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ i

С0 3 3

Сл

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3517059/27-11 (22) 18.10.82 (46) 23.02.84. Бюл. № 7 (72) А. И. Гольдштейн (71) Рижский ордена Трудового Красного

Знамени вагоностроительный завод (53) 625.23:628.81 (088.8) (56) 1. Чертеж 324.85.00.000.СБ и электрическая схема 324,70.00.000.33 Рижского вагоностроительного завода, 1977. (54) (57) СИСТЕМА ВОЗДУШНОГО ОТОПЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, содержащая общий для моторного и группы прицепных вагонов вентиляционно-отопительный агрегат, сообщенный через потолочные и вертикальные каналы с подоконными каналами для пОдачи воздуха в салоны вагонов, основные заслонки с приводом, установленные на входе вентиляционно-отопительного агрегата, и блок управления приводом основных заслонок, включающий электропневматический вентиль, катушка которого подключена к соединенному с одной из клемм источника питания основному проводу через датчик температуры салона вагона, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности системы путем обеспечения избирательного отопления салонов группы вагонов,в вертикальных каналах каждого вагона установлены дополнительные заслонки с индивидуальными приводами и дополнительными блоками их управления, при этом каждый дополнительный блок управления содержит последовательно соединенные датчик температуры и разделительный диод, а также подключенный одним выводом к их общей точке электропневматический вентиль управления приводом додолнительных заслонок, причем основной блок управления снабжен дополнительным электропневматическим вентилем и разделительным диодом, включенным. последовательно с датчиком температуры„к общей точке которых подсоединен один из выводов катушки дополнительного электропневматического вентиля, другой вывод которой совместно с другими выводами электропневматических вентилей дополнительных блоков управления и одним из выводов катушки первого вентиля основного блока управления подключены к другой клемме источника питания, при этом вторые электроды разделительных диодов всех блоков управления соединены дополнительным секционным проводом между собой и со вторым выводом катушки первого электропневматического вентиля основного блока, 1074751

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности к системам воздушного отопления вагонов железнодорожного подвижного состава, преимущественно дизель-поезда.

Наиболее близкой по технической сущности к изобретению является система воздушного отопления железнодорожного подвижного состава, содержащая общий для моторного и группы прицепных вагонов вентиляционно-отопительный агрегат, сообщенный через потолочные и вертикальные каналы с подоконными каналами для подачи воздуха в салоны вагонов, основные заслонки с приводом, установленные на входе вентиляционно-отопительного агрегата, и блок управления приводом основных заслонок, включающий в себя электропневматический вентиль, катушка которого подключена к соединенному с одной из клемм источника питания основному проводу через датчик температуры салона вагона (1) .

Однако известная система воздушного отопления неэкономична, это связано с тем, что силовая установка состава, расположенная в моторном вагоне, способствует более быстрому обогреву салона последнего, чем салонов прицепных вагонов. При этом, так как регулирование положением основных заслонок, установленных на входе вентиляционно-отопительного агрегата, осуществляется по сигналу датчика температуры салона моторного вагона, доведение температуры салонов. прицепных вагонов до температуры салона моторного вагона обеспечивается за счет использования энергии электрокалориферов.

Цель изобретения — повышение экономичности системы путем обеспечения избирательного отопления салонов группы вагонов.

Указанная цель достигается тем, что в системе воздушного отопления железнодорожного подвижного состава, содержащей общий для моторного и группы прицепных вагонов вентиляционно-отопительный агрегат, сообщенный через потолочные и вертикальные каналы с подоконными каналами для подачи воздуха в салоны вагонов, основные заслонки с приводом, установленные на вхОде вентиляционно-отопительного агрегата, и блок управления приводом основных заслонок, включающий электропневматический вентиль, катушка которого подключена к соединенному с одной из клемм источника питания основному проводу через датчик температуры салона вагона, в вертикальных каналах каждого вагона установлены дополнительные заслонки с индивидуальными приводами и дополнительными блоками их управления, при этом каждый дополнительный блок управления содержит последовательно соединенные датчик температуры и разделительный диод, а также подключенный одним выводом к их общей точке электропневматический вентиль управления приводом дополнительных заслонок, причем основной блок управления снабжен дополнительным электропневматическим вентилем и разделительным. диодом, включенным последовательно с датчиком температуры, к общей точке которых подсоединен один из выводов катушки дополнительного электропневматического вен10

1 тиля, другои вывод которой совместно с другими выводами электропневматических вентилей дополнительных блоков управления и одним из выводов катушки первого вентиля основного блока управления подключены к другой клемме источника питания, при этом вторые электроды разделительных диодов всех блоков управления соединены дополнительным секционным проводом между собой и со вторым выводом катушки первого электропневматического вентиля основного

20 блока.

На фиг. 1 представлена система воздушного отопления вагонов железнодорожного подвижного состава, вид в плане; на фиг. 2принципиальная электрическая схема управления системой.

Система внутреннего отопления железнодорожного подвижного состава содержит общий для моторного 1 и группы прицепных

2 вагонов вентиляционно-отопительный агрегат 3, на входе которого установлены раЗ0 диаторы 4 калорифера отопления, соединенные трубопроводами 5, например, с водяной рубашкой дизеля (не показан), основные заслонки 6 с приводом 7 (фиг. 1, показан стрелкой) и основным блоком 8 управления приводом 7.

Вентиляционно-отопительный агрегат 3, нагнетающий нагретый радиатором 4 калорифера воздух, сообщен через потолочные 9 и вентиляционные 10 каналы с подоконными каналами . (не показаны), в ко40 торых смонтированы устройства распределения воздуха в салоны вагонов. На выходе каждого вертикального канала 10 установлены дополнительные заслонки ll с индивидуальными приводами 12 (фиг. 1, показаны стрелками) и дополнительными бло4 ками 13 их управления. Каждый дополнительный блок 13 управления включает в себя последовательно соединенные датчик

14 температуры и разделительный диод 15, а также подключенный одним выводом к их общей точке А электропневматический вен50 тиль 16 управления приводом 12 дополнительных заслонок 11.

Основной блок 8 управления состоит из электропневматического вентиля 17, катушка которого подключена к соединенному с

55 одной из клемм 18 источника питания основному проводу 19 через включенные последовательно датчик 20 температуры салона моторного вагона 1 и разделительный

1074751

3 диод 21, и дополнительного электропневматического вентиля 22.

К общей точке Б пиода 21 и датчика 20 температуры подсоединен один из выводов катушки дополнительного электропневмати ческого вентиля 22, другой вывод которой совместно с другими выводами электропневматических вентилей 16 дополнительных блоков 13 управления и одним из выводов катушки вентиля 17 основного блока 8 управления подключены к другой клемме 23 источника питания.

Вторые электроды разделительных диодов 21 и 15 всех блоков управления соединены дополнительным секционным проводом 24 между собой и со вторым выводом катушки электропневматического вентиля 17 основного блока 8 управления.

Система работает следующим образом.

При разомкнутой электрической цепи вентили 16, 22 и 23 обесточены, заслонки 6 открыты; заслонки 11 закрыты.

При замыкании электрической цепи системы запитываются вентили 16, 22 и 23, при этом заслонки 6 закрываются, а заслонки 11 открываются. Одновременно с включением вентилей 16, 22 и 23 включается вентиляционно-отопительный агрегат 3 и нагнетаемый им снаружи вагона 1 воздух, проходя радиатор 4 калорифера, нагревается и через потолочный 9, вертикальные 10 и подоконные каналы подается в пассажирские салоны вагонов. По мере повышения температуры в пассажирских салонах первыми размыкаются контакты датчиков

20 температуры моторного вагона 1, так как силовая установка железнодорожного состава размещена именно в моторном вагоне 1.

После этого обесточивается вентиль 22 и заслонка 11 закрывает часть сечения вертикального канала 10 моторного вагона 1, ограничивая тем самым поступление в него нагретого воздуха. Остальная его часть поступает в салоны прицепных вагонов 2.

При достижении в каждом из последних заданного значения температуры разомкнутся контакты датчиков 14 температуры и сечения вертикальных каналов 10 в них частично перекрываются.

Когда сработают все датчики 14 и 20 температуры группы вагонов1 вентиль 17

10 обесточивается, заслонки 6 приоткрываются и наружный холодный воздух, частично проходя через радиатор 4 калорифера, поступает в салоны вагонов.

Подача в пассажирские салоны смешан15 ного с холодным подогретого воздуха а ! также рассеяние тепла через двери и окна вагонов приводит к постепенному снижению температуры и замыканию контактов датчика 14 температуры, по крайней мере, в одном из салонов вагонов группы.

Вентиль 17 моторного 1 и вентиль 14 указанного вагона группы при этом включатся и заслонки 6 моторного вагона 1 закрываются, а заслонка 11 соответствующего вагона открывается. Нагретый воздух таким образом начнет в увеличенном количестве поступать в салоны указанного вагона, пока температура в нем не достигнет заданного значения, после чего цикл повторяется. В других вагонах поддержание заданного режима температуры производится аналогично. Таким образом, термостатирование каж30 дого вагона группы осуществляется в индивидуальном порядке.

Использование изобретения позволяет повысить экономичность системы воздушного отопления салонов вагонов железнодорожного подвижного состава за счет более рационального распределения между ними тепла, выделяемого его силовыми установками.

1074751

Составитель Ю. Барышников

Редактор П. Коссей Техред И. Верес Корректор И. Муска

Заказ 210/17 Тираж 503 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оч крытнй

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Система воздушного отопления железнодорожного подвижного состава Система воздушного отопления железнодорожного подвижного состава Система воздушного отопления железнодорожного подвижного состава Система воздушного отопления железнодорожного подвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано, в частности, для обеспечения высокого уровня комфорта и максимального удовлетворения жизненных потребностей при сервисном обслуживании пассажиров

Изобретение относится к оборудованию рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к оборудованию рельсовых транспортных средств, обеспечивающему комфортные условия в пассажирских вагонах, в частности, к климатической установке для кондиционирования воздухом скоростного вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к монтажу отопительного оборудования

Изобретение относится к транспорту, в частности железнодорожному, и к системам отопления и кондиционирования

Изобретение относится к вагоностроению, а именно к отопительной системе

Изобретение относится к холодильной технике, а именно к термоэлектрическому холодильному оборудованию

Изобретение относится к транспорту, в частности к системам кондиционирования воздуха пассажирского вагона

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к устройствам кондиционирования воздуха для транспортных средств, в том числе для железнодорожных вагонов и вагонов-ресторанов

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно - к устройствам кондиционирования воздуха для транспортных средств, в том числе для подвижного железнодорожного состава
Наверх