Водообогреваемый наливной патрубок

 

Союз Соввтсиик

Соцнвяистичвскиз

Ресяубяни

О ll И С А Н И Й (ц927603

ИЗО P изобретеиия (ГДР) /

Иностранное предприятие

"ФЕБ Вагонбау Аммендорф" (ГДР) (71.) Заявитель (54) ВОДООБОГРЕВАЕИЫЙ НАЛИВНОЙ ПАТРУБОК

Изобретение относится к водообогре ваемому, горизонтально проходящему через боковую стенку единицы подвижного состава наливному патрубку с наполнительной или соединительной головкой; расположенной на или почти на уровне труб системы водяного отопления.

Наливной патрубок с наполнительной или соединительной головкой располо1В жен на нижнем конце наполнительного трубопровода и предназначен для наполнения запасных баков водой, преимущественно в крыше единицы подвижного состава в большинстве случаев от ста4$ ционарной колонки, имеющейся на станциях и т. д. Это производится при помощи питающего трубопровода-и присоединенного гибкого шланга. Свободный конец шланга имеет соединительную головку и т.п., при помощи которой он может быстро присоединяться или рассоединяться с соединительной головкой наливного патрубка.

Недостатком систем водяного отопления единиц подвижного состава явля- . ется то, что только естественная циркуляция теплоносителя в системе недостаточна для быстрого отопления внутренних помещений вагона, поэтому цля усиления естественной циркуляции часта применяются циркуляционные насосы. В случае отказа циркуляционного насоса при очень низких температурах отопление должно быть достаточным только с естественной циркуляцией, иначе могут возникнуть сложные ситуации. По этой причине стараются, несмотря на наличие циркуляционного насоса, исключить все факторы, которые в какой-то степени отрицательно вли" яют на естественную циркуляцию - это увеличение сопротивления потока в отопительных трубах из-за острых изгибов, сужения проходного сечения и т. д.

Известны водообогреваемая наполни" тельная головка и наливной патрубок

927бО для наполнения баков единицы подвижного состава водой, которые расположены непосредственно в стенке обогревателя или в обогревающем трубопроводе водяного отопления. До наполнитель-5 ной головки наливной патрубок полностью проложен в обогревающем трубопроводе системы водяного отопления вагона. Этим надежно исключается замерзание наливного патрубка или наполни- 0 тельной головки также при очень низкой температуре наружного воздуха.

Наполнительная головка горизонтально проходит через боковую стену вагона, для лучшего подогревания наполнитель- ной головки теплоносителем в полостях обогревателя предусмотрены направляющие листы, отводящие циркулирующий теплоноситель с тем, чтобы последний. непосредственно обтекал наполнительную головку. Наливной патрубок с неподвижно приваренной и вверх направленной под углом трубой наполнительного трубопровода прифланцован к вертикально направленному наполнительному тру- 5 бопроводу. Кроме того, с одной стороны наливной патрубок неподвижно соединен с конструкцией боковой стены вагона, а с другой стороны - с отопительной трубой или отопительными трубами.

Вследствие этого появляются проблемы с компенсацией удлинения, если в случае изменения температур длина отопительных труб значительно изменяется,, поэтому предусмотрены компенсаторы температурного удлинения, допускающие изменение длины отопительных труб.

Однако именно известный, проходящий через отопительные трубы наливной патрубок оказывает значительное отрица-. ла тельное влияние на естественную циркуляцию теплоносителя в отопительных трубах, потому что он принуждает теплоноситель в отопительной трубе обтекать наливной патрубок и отводящие листы. Этот отвод теплоносителя вле45 чет за собой дополнительные сопротивления потока и, таким образом, нежелаемое ослабление естественной циркуляции. При неподвижном соединении известных наливных патрубков с конст- 0 рукцией боковой стены и отопительными трубами вследствие изменений температуры протекающего теплоносителя длинные отопительные трубы постоянно подвергаются изменениям их длины, по- этому необходимо предусмотреть компенсаторы температурного удлинения. в уплотнительных элементах которых

8 4 отопительные трубы могут перемещаться по продольному направлению. Эти постоянные продольные движения отопительных труб в уплотнительных элементах приводят к их постепенному износу и к неплотности. Такие компенсаторы температурного удлинения требуют не только ухода, но и затрат и являются дорогими.

Известен водоналивающий патрубок для единицы подвижного состава, обо греваемый электрическим током, в котором наливной патрубок и нагреватель ная спираль облиты металлом для до-. стижения хорошей теплопроводимости.

Однако он потребляет электроэнергию в большом количестве и поэтому не подходящий для единицы подвижного состава с выработкой электроэнергии на самой единице подвижного состава от оси, потому что при стоящих единицах подвижного состава аккумуляторы черезмерно нагружаются. Принцип обматывания отопительных труб наливным патрубком тоже не применим, потому что отопительные трубы вагона расположены горизонтально на боковой стене вагона, а следовательно остаток воды остается в нижней части оборотов трубы, замерзая зимой при нахождении вагонов на запасных путях. В этом случае, наполнение водяного резервуара невозможно. Кроме того, вследствие обливки отопительных труб и наливного патрубка невозможна компенсация тепловых расширений, например перемещение по продольному направлению отопительных труб в оборотах труб наливного патрубка.

Изобретение должно устранять в частности, значительное отрицательное влияние на естественную циркуляцию теплоносителя в отопительных трубах, обеспечить хороший обогрев наливного патрубка, так чтобы последний и наполнительная головка не замерзали также при низких температурах наружного воздуха, кроме того, уменьшить затраты по сравнению с известным наливным патрубком.

Согласно изобретению наливной патрубок расположен непосредственно около отопительной трубы или между несколькими такими трубами, преимущественно частично или полностью он обхватывает эти трубы, а потом горизонтально проходит через боковую стену единиц подвижного состава. Поэтому

9276 преимушественно патрубок прилегает непосредственно к поверхности отопительной трубы или отопительных труб, для обеспечения хорошей теплопередачи от отопительных труб к наливному патрубку и от последнего к наполнительной головке. В месте теплопередачи и в его окружности отопительные трубы снабжены скользящим или разделительным слоем, который должен исклю-1о .чать плотное соединение литого корпуса с отопительными трубами и одновременно обеспечивать продольное перемещение труб при изменении их длины в литом корпусе при изменениях темпе- ts ратуры. Обхватывание и непосредственный контакт отопительной трубы или отопительных труб с наливным патруб-. ком, которые облиты металлом, например алюминиевым сплавом, а также об- щ хватывающий, хорошо теплопроводящий литой корпус обеспечивают надежную теплопередачу большой поверхности от отопительных труб до наливного патрубка и наполнительной головки, 25 т. е. скользящий или разделительный слой очень тонкий и только незначи1 тельно препятствуют теплопередаче.

Причем достигнутым продольным перемещением отопительных труб в литом кор- ç0 пусе-обеспечивается компенсация температурного удлинения, хотя наливной патрубок, включая литой корпус, неподвижно соединен с конструкцией боковой стены единицы подвижного соста" >5 ва, поэтому можно отказаться от компенсаторов температурного удлинения и опасность возникновения неплотностей

Формула изобретения

1. Водообогреваемый наливной пат" рубок1 горизонтально проходящий через

;боковую стену единицы подвижного соустранения. Следовательно, при почти такой же хорошей теплопередаче на на- <о ливной патрубок и наполнительную головку предложенное изобретение надежнее в работе, требует меньше затрат, удобнее при монтаже и легко взаимозаменяемо на известные наполнительные 45 головни. Последние два преимущества

1 обеспечиваются тем, что согласно варианту изобретения отопительные трубы не полностью, а только частично в виде секции обхвачены хорошо теплопроводя- 5О щим литым корпусом и могут удобно вкладываться в верхние и нижние выемки, находящиеся в литом корпусе. Такое решение позволяет несмотря на большие допуски между литым телом и отопитель-55 ными трубами вагона, все-таки подвести требуемую теплоту наливному патрубку, даже в случае только частичного обхвв08 6 та обеих отопительных. труб вагона литым телом. Достаточная теплопередача наливному патрубку обеспечивается тем, что обе отопительные трубы отдают тепло единственному наливному патрубку и количества переданного тепла суммируются. По другому признаку изобретения наливной патрубок с окружным литым корпусом известным образом съемно соединен с наполнительным трубопроводом, например, при помощи флам" цев и болтовых соединений.

Предлагаемый наливной патрубок имеет то преимущество, что, включая литое .тело, он выполнен как отдельный конструктивный узел и, таким образом, быстро и удобно может быть смонтирован между отопительными трубами, а также соединен с наполнительным трубопроводом.

На фиг. 1 показан наливной патрубок с отопительными трубами и обхватывающим литым корпусом, сечение; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - литой корпус, частично обхватывающий отопительные трубы.

Наливной патрубок 1 (фиг. 1 и 2) непосредственно прилегает к отопительной1 трубе 2, частично ее обхватывает, а потом горизонтально проходит. через боковую стену единицы подвижного состава. При таком решении не остается остатка воды в наливном патрубке. Перед этим патрубок может, однако, также обхватывать отопительную трубу 3, если это необходимо. Отопительные трубы снабжены скользящим или разделительным слоем

4. Литой корпус обозначен цифрой 5.

На Фиг. 3 показан другой вариант литого корпуса 5, при котором он имеет верхнюю и. нижнюю выемки 7 и 8, в которые вкладываются отопительные трубы 2 и 3, которые, таким образом, только частично обхвачены литым корпусом 5. Литой корпус 5 с наливным патрубком 1 неподвижно соединен с конструкцией боковой стены 6 (фиг. 1).

Съемное соединение наливного патруб— ка 1 с наполнительным трубопроводом

11 (фиг. 2) выполнено при помощи фланца 9 и болтовых соединений 10.

927608 става с наполнительной или соединительной головкой, расположенной на уровне или почти на уровне отопительных труб системы водяного отопления, отличающийся тем, что.на- 5 ливной патрубок расположен непосредственно около отопительной трубы или между несколькими такими отопительны ми трубами и преимущественно обхватывает эти трубы полностью или частич- 1о . но и прилегает к ним, на своей поверхности в области теплопередачи отопительные трубы имеют скользящий или/и разделительный слой и что отопительные трубы в этом месте с наливным пат.Is рубком облиты преимущественно хорошо теплопроводящим металлом.

2. Патрубок по и. 1, о т л и ч аю шийся тем, что он и литой корпус неподвижно установлены, например, на боковой стене единицы подвижного состава и отопительные трубы, обеспечивая продольное перемещение, располо-, жены s литом корпусе.

3. Патрубок по пп. 1 и 2, о тл и ч а ю шийся тем, что отопительные трубы, по меньшей мере, частично обхвачены непосредственно прилегающим к ним литым корпусом.

4. Патрубок по пп. 1-3, о т л ич а ю щ и " с я тем. что он, например, при помощи фланца и болтовых соединений съемно соединен с наполнительным трубопроводом.

Водообогреваемый наливной патрубок Водообогреваемый наливной патрубок Водообогреваемый наливной патрубок Водообогреваемый наливной патрубок Водообогреваемый наливной патрубок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано, в частности, для обеспечения высокого уровня комфорта и максимального удовлетворения жизненных потребностей при сервисном обслуживании пассажиров

Изобретение относится к оборудованию рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к оборудованию рельсовых транспортных средств, обеспечивающему комфортные условия в пассажирских вагонах, в частности, к климатической установке для кондиционирования воздухом скоростного вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к монтажу отопительного оборудования

Изобретение относится к транспорту, в частности железнодорожному, и к системам отопления и кондиционирования

Изобретение относится к вагоностроению, а именно к отопительной системе

Изобретение относится к холодильной технике, а именно к термоэлектрическому холодильному оборудованию

Изобретение относится к транспорту, в частности к системам кондиционирования воздуха пассажирского вагона

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к устройствам кондиционирования воздуха для транспортных средств, в том числе для железнодорожных вагонов и вагонов-ресторанов

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно - к устройствам кондиционирования воздуха для транспортных средств, в том числе для подвижного железнодорожного состава
Наверх