Система обогрева пассажирского транспортного средства

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ и >742216 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 020378 (21) 2586734/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 2506.80, Бюллетень ¹ 23

Дата опубликования описания 250680 (51)М. Кл.

В 61 13 27/00

Государственный комитет

СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК625. 2..06:628.81 (088. 8) (72) Авторы изобретения

В.A. Ренов, Л.Г. Львов, С.Н. Талалаев и B.Ä. Спектор

Ворошиловградское производственное объединение тепловозостроения (71) Заявитель (54) СИСТЕМА ОБОГРЕВА ПАССАЖИРСКОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Иэобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам обогрева пассажирского транспортного средства.

Известна система обогрева пассажирского транспортного средства, преимущественно кабины машиниста локомотива, содержащая воздуховод, источник тепловой энергии, аккумулятор тепла и тепловую трубу, установленную под углом к источнику тепловой энергии, при этом часть трубы расположена внутри транспортного средства, а часть — в аккумуляторе тепла (1) .

Конструкция этой системы усложнена тем, что она имеет дополнительный элемент — регулятор количества выделяемого тепла и изолирующее устройство.

Во избежание замораживания системы при остановке в холодное время рабочее тело должно содержать добавочные компоненты либо обладать низкой температурой замерзания.

Цель изобретения — повышение эффективности обогрева при отключении источника энергии.

Для этого часть тепловой трубы, расположенная в аккумуляторе тепла,, снабжена камерой-накопителем тепло— вой энергии, соединенной посредством канала с тепловой трубой, а другая часть трубы снабжена рукояткой.

На чертеже изображена схема предложенной системы обогрева.

Система обогрева содержит объект обогрева 1, например кабину машиниста локомотива, воздуховод 2, источник тепловой энергии 3, например

15 дВигатель внутреннего сгорания, ax— кумулятор тепла 4, например глушитель выхлопных газов, тепловую трубу 5, часТично заполненную рабочим телом 6 и установленную под углом к источнику тепловой энергии 3, часть трубы 5 расположена в обьекте обогрева 1, а часть, расположенная в аккумуляторе тепла 4, снабжена камерой-накопителем тепловой энергии 7, соединенной каналом с тепловой трубой 5, и рукояткой 8.

Система обогрева работает следующим образом.

Тепловая энергия, выделяемая ра этающим источником тепловой эне э/4221Ь

Формула изобретения

ЦНИИПИ Заказ 3378/16 Тираж 56 7 Подписное

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 гии 3, передается посредством тепловой трубы 5 к объекту обогрева 1.

Камера-накопитель тепловой энергии 7, которой снабжена тепловая труба 5, в своей части, расположенной в аккумуляторе тепла 4, находится в 5 верхнем рабочем положении.

Теплоизолирующая створка аккумулятора тепла 4 под действием скоростного напора выхлопных газов поддерживается в открытом положении.

При отключении источника тепловой энергии 3 в период низких температур окружающей среды аккумулятор тепла запирается теплоизолирующей створкой под действием ее гравитационных сил, что создает герметичность аккумулятора тепла. Камера-накопитель тепловой энергии 7 посредством рукоятки 8 переводится в нижнее сливное положение. Рабочее тело 6 заполняет камеру-накопитель 20 тепловой энергии и длительное время поддерживается в нагретом состоянии.

Перевод камеры-накопителя тепловой энергии в нижнее сливное положение предохраняет систему обогрева от 25 размораживания при отстоях локомотина. Положительная температура в камере-накопителе тепловой энергии сохраняется в течение 6- 8 ч прн начальной темпера1 .ре выхяо:i— ных газов 500 С и температурс ск0 ружающей среды 40 С.

Система обогрева пассажирского транспортного средства, преимущественно кабины машиниста локомотива, содержащая воздуховод, источник тепловой энергии, аккумулятор тепла и тепловую трубу, установленную под углом к источнику тепловой энергии, при этом часть трубы расположена внутри транспортного средства, а часть — в аккумулятора тепла, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффек— тивности обогрева при отключении источника энергии, часть тепловой трубы, расположенная в аккумуляторе тепла, снабжена камерой-накопителем тепловой энергии, соединенной посредством канала с тепловой трубой, а другая часть трубы снабжена рукояткой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ClrIA М 3986665, кл. 237-12.3, 19.10.1976 (прототип).

Система обогрева пассажирского транспортного средства Система обогрева пассажирского транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано, в частности, для обеспечения высокого уровня комфорта и максимального удовлетворения жизненных потребностей при сервисном обслуживании пассажиров

Изобретение относится к оборудованию рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к оборудованию рельсовых транспортных средств, обеспечивающему комфортные условия в пассажирских вагонах, в частности, к климатической установке для кондиционирования воздухом скоростного вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к монтажу отопительного оборудования

Изобретение относится к транспорту, в частности железнодорожному, и к системам отопления и кондиционирования

Изобретение относится к вагоностроению, а именно к отопительной системе

Изобретение относится к холодильной технике, а именно к термоэлектрическому холодильному оборудованию

Изобретение относится к транспорту, в частности к системам кондиционирования воздуха пассажирского вагона

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к устройствам кондиционирования воздуха для транспортных средств, в том числе для железнодорожных вагонов и вагонов-ресторанов

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно - к устройствам кондиционирования воздуха для транспортных средств, в том числе для подвижного железнодорожного состава
Наверх