Объединенная система охлаждения двигателя и отопления пассажирских салонов

 

ОБЪЕДИНЕННАЯ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ И ОТОПЛЕ:- --.--iF;qig-- -TK::s:ziL;.j:-. гз;гг:-.- :1 -2Е:а ;;ШадТ ВКгк: НИЯ ПАССАЖИРСКИХ САЛОНОВ по авт. св. № 443558, отличающаяся тем, что, с целью снижения инерционности процесса поддержания заданного температурного режима отопления салонов, она снабжена пневматическим переключательным клапаном, выход которого соединен с пневмоцилиндром управления регулировочной заслонкой, один вход - с пневматической системой управления приводом жалюзи холодильника, а другой - с пневматической системой. управления приводом воздушной заслонки калорифера. 5S оэ а 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (ц В 61 В 27/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 443558 (21) 3430221/27-11, 22) 23.04.82 (46) 15.09.83. Бюл. № 34 (72) В. Ф. Горбенко (71) Рижский ордена Трудового Красного

Знамени вагоностроительный завод (53) 621.431.74-655 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 443558, кл. В 61 D 27/00, 1972 (прототип) . (54) (57) ОБЪЕДИНЕННАЯ CHCTEMA ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ И ОТОПЛЕ„„SU„„> О41З68 А

НИЯ ПАССАЖИРСКИХ САЛОНОВ по авт. св. № 443558, отличающаяся тем, что, с целью снижения инерционности процесса поддержания заданного температурного режима отопления салонов, она снабжена пневматическим переключательным клапаном, выход которого соединен с пневмоцилиндром управления регулировочной заслонкой, один вход — с пневматической системой управления приводом жалюзи холодильника, а другой — с пневматической системой. управления приводом воздушной заслонки калорифера.

041358

1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается систем охлаждения и отопления, преимущественно дизеля-поездов и автомотрис.

По основному авт. св. № 443558 известна обьединенная система охлаждения двигателя и отопления пассажирских салонов, включающая соединенные трубопроводами с водяной рубашкой двигателя радиатор холодильника с жалюзи и калорифер отопления пассажирских салонов, а также установленную в трубопроводе перед радиатором холодильника регулировочную заслонку, причем привод регулировочной заслонки, выполненной, например, в виде пневмо цилиндра, подключен к пневмосистеме управления жалюзи холодильника, а в заслонке имеется перепускное отверстие (lj.

Однако такая система имеет большую инерционность процесса поддержания заданного температурного режима отопления салонов из-за того, что нет возможности быстрого уменьшения количества горячей воды, подаваемой в калорифер отопления из двигателя при повышении температуры в салонах выше заданной величины. Это В свою очередь приводит к перегреву салонов и снижению комфортных условий для пассажиров, что особенно ощущается в переходной период времени при температурах наружного воздуха (+10) — (-10) С.

Цель изобретения — снижение инерционности процесса поддержания заданного температурного режима отопления сы»o«(oB.

Поставленная цель достигается те(А. что объединенная система охла>кдения двигателя и отопления пассажирских салонов снабжена пневматическим перекл(очательным клапаном, выход которого соединен с;:невмоцилиндром управления регулировочной заслонкой, один вход — с пневматической системой управления пр((аодом жалюзи холодильника, а другой — с пневматической системой управления приводом воздушной заслонки калорифера.

На чертеже изображена схема предлагаемой системы.

Система содержит соединенные трубопро водами с водяной рубашкой двигателя 1 радиатор холодильника 2 и калорифер 3 отопления пассажирских салонов. Холодильник имеет жалюзи 4> приводимые в действие пне. моцилиндром 5. Перед холодильником у тзновлена регулировочная заслонка (>, поворотный диск 7 которой соединен с пневмоцилиндром 8, подключенным к пневмо ыстеме управления жалюзи холодильника. 1хы.»0рифер 3 имеет Воздушнь(е заслонки 9, призодимые в действие пневмоцилиндром 10.

Кроме того, система имеет пневматический переключательный клапан 11, выход которого соединен с пневмоцилиндром 8 управления регулировочной заслонкой б, а входы соединены: один с пневмосистемой управления приводом жалюзи 4 холодильника 2;

-(::

4Q

ы5

2 а второй — с пчевматической системой упраВления !»HBBMGIIHJIHH>»po(10 ВОздушной заслонкой 9 калорифера 3.

Наряду с этим данная объединенная система охлаждения двигателя и о-,опления пасся>кирских салонов содержит терморегулятор 12, насос 13 для -!рокачки;.;:.»ЯжДЯЮ(ЦЕЙ ВОДЫ !Io CHCTBMO, ЗЛЕКТРОПНСЗ;!ЯТИческий вентиль 14, обеспс,HBalo;цый подачу сжатого воздуха к пнев:«(оцили«(др., 5 приВода >Kaлю IH 4 >J прывляемь(м JBT>1: 0 (ТР пературы 15 охлаждыюц:,е(«воды. ":Ф, е отся также вентили 1б, 17 и 18, служац,(-:с для переключения системы с летнего пы зи.»ний режим эксплуатации, вснтиляционныи агрегат 19 для подачи воздуха в пассB>, Hpñкий салон. Дл(я управле;-(ия о-:,,p!>Ii!ы:. 1 :,1 закрыванием воздушной заслонки 9 В системе имеются дат-(ик 20 температл

Ха B Па(.СЯж;(рС>(ОМ а, lo(с . -,(;.-Г>-,;;; В(>с«>.

ТИЧ(.(Кис(BC«iTH!!Ь 21

Система -,аботыет с«;. »;".и.:..; ..Язо(.. с ° ХЛс>жДЯ>ОЩЯЯ ВСДЯ 1>З B>>,, !: > «;,

ГЫТЕЛя 1 с(C>>c»B T«Г; М>C ppl-. -,;;- с,; с . > Г, .-ую зысло((i i> б постуяы т: О,:.

Д! (:1 ни И КЯ, 1 ДС» . (г. 0(g :; G.:!.".

Затем она насосом . 3 сн::.гы !;;,ы сс. гатель:.. Рс->лирование тс:л((—.>ы-. р: .": .-.ы.;(ДаЮШЕй ВОДЫ ПРОИЗВОДИТСЯ ОГКР:.исаа:ЛС:. !. И

ЗаКРЫВЯН."ЛЕ«(жЫЛЮЗИ 4 (УТЕ«с. ПОД Ч:,-ЛГО О BQ > P" чс РСЗ о>- T "Г 1

ВЫН>Ли !B;Ик«TP>(((BOB J -.(,;

>>-, с(ОЧС«СHP>(И >с. П((IЮ»Е>,1>С, 1

МСРСГ;.>(ЯТОР«1::2 ВЕНТИ.;-, «с>Р:-. кы 2 (Од Вс1сон;е 0 рад>(-, тс О.

0TCT(ËPlI>(«(«ЯССЫ>КHОСК!» с. .10!(О(> ш>„(;лндр 8 зыс.:.,>(1((l :> Op(i - 0..:

B HTH»« H 1(> l H 18 К 1К Чс;, (;- =>::Ы С

ОHс, с "с(1>() 1«и низ>лoй тс >1(:«Гы > . » (10B0pGTHhlH диск 7 засл; :; стпия пружицы (п:.:>в (G,; 1 и;.,!-ся в за((рытом по,:О>(-: ...:::. 1-, -.;:;:,;"-, ГсlТсЛС ВОДЯ ПОСЛ(. ГСР М .! 1>С(","ЯТ(-( деляется ны,>ь.-. пото.- ..!. 15сл .",.й .1,0.,«. прявляется к >(алориф,: 3 О-: с пл-.,: . (eI(bnий, сос; ..«ляющии 5- 10", О ".

TGi(B> ЧЕРЕB З."ilЛО .НОС"!i ляется и pB,I«1 "»т»:,. ",: G,:,îäH,-:ьllHК>, > р», 0

РаНЯЯ ЕГО г т: .; .;Я>: ИВГ i- HЯ.:,,Р.

;юм вентиляцио.п; ".:; à-;; >.Яте

СКИХ СЯЛОНОВ ВОЗ сГ»>Х. ЗЫ .>И >ЫС»! ..с» К Ы .

ЫЫ Г! ñ, . ПО»io) (>, BOOT "«(В - B10 0:>> .i ÃB:> " . О!1ЛЕН n - НаПРЫВЛ:сз>С«1 Я Î-0> .Л»>: ." . ":.С(->((«(рСКИЕ (>а»oi!»".(Л с i«(Е>(:! Ы!, > ": - . >((,".:—

i>B- 3 ОТ01.ЛС(::>> H;.;H:Ti:г»„ВОды наcoooM 13 O IGB! >»«Яс я ел> 1 Воз,," с(:, -.ь.", и Bÿ..«ITHë>IH,HO!I« -.(м агр гc. 1 1Р.

ВИ М П >>»ÊI(. IB(((Ь".В.,.- ЦИ (:. 0;- l > с«(в закрыт >и го.: >ко(1;, (1(ГХ В-Р (Be(0 ЗП= -> = .. и З1041368

Составитель A. Егоров

Редактор Т.Мнтейко Техред И . Верес Корректор Л. Бокшан

Заказ 7037/16 Тираж 507 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ры воздуха срабатывает датчик 20 температуры, подавая сигнал на открытие электропневматического вентиля 21. При этом воздух из пневмосистемы транспортного средства поступает в пневмоцилиндр 10 и через переключательный клапан 11 в пневмоцилиндр 8. Пневмоцилиндр 10 открывает воздушные заслонки 9 и вентиляционный агрегат 19, забирает большую часть наружного воздуха, минуя калорифер 3 отопления.

Пневмоцилиндр 8 поворачивает диск 7 заслонки 6, открывая проход воды к радиатору холодильника 2. В результате большая часть выходящей из двигателя 1 воды идет в радиатор холодильника 2, а меньшая к калориферу 3 отопления.

Одновременное уменьшение расхода нагретой воды и наружного воздуха через калорифер 3 отопления позволяет наиболее быстро и эффективно снизить температуру подаваемого в пассажирские салоны воздуха и тем самым исключить их перегрев.

При снижении температуры воздуха в пассажирских салонах транспортного средства ниже допустимого значения по сигналу датчика 20 электропневматический вентиль

21 закрывается, выпуская воздух из пневмоцилиндров 10 и 8. При этом воздушные заслонки 9 и поворотный диск 7 заслонки 6 закрываются, что в свою очередь приводит к повышению температуры воздуха, подавамого в салоны. Таким образом, автоматически без вмешательства обслуживающего персонала осуществляется регулирование температуры в пассажирских салонах транспортного cDf.jñòâà, исключая его перегрев.

При повышении температуры на выходе из двигателя заданного значения срабатывает датчик температуры 15, подавая сигнал на открытие электропневматического вентиля 14, который при открывании обеспечивает подачу воздуха к пневмоцилиндру 5 и, через переключательный клапан 11, к пневмоцилиндру 8. При этом заслонка 6 и жалюзи 4 открывакзтся, обеспечивая охлаждение воды в радиаторе 2, что исключает перегрев воды в системе.

Таким образом, регулирование количест15 ва воды, поступающей в калорифер 3 отопления пассажирских салонов, производится как в зависимости от температуры в пассажирских салонах, так и в зависимости от температуры воды выходящей из двигателя.

Такое конструктивное исполнение объе20 диненной системы охлаждения двигателя и отопления пассажирских салонов позволяет снизить инерционность процесса поддержания заданной температуры режима от пления салонов, повысить комфортные условия для пассажиров, что в свою очередь уменьшает Нх утомляемость во время перевозки и снижает возможность появления простудных заболеваний от резкого колебания температуры воздуха в салонах.

Объединенная система охлаждения двигателя и отопления пассажирских салонов Объединенная система охлаждения двигателя и отопления пассажирских салонов Объединенная система охлаждения двигателя и отопления пассажирских салонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано, в частности, для обеспечения высокого уровня комфорта и максимального удовлетворения жизненных потребностей при сервисном обслуживании пассажиров

Изобретение относится к оборудованию рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к оборудованию рельсовых транспортных средств, обеспечивающему комфортные условия в пассажирских вагонах, в частности, к климатической установке для кондиционирования воздухом скоростного вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к монтажу отопительного оборудования

Изобретение относится к транспорту, в частности железнодорожному, и к системам отопления и кондиционирования

Изобретение относится к вагоностроению, а именно к отопительной системе

Изобретение относится к холодильной технике, а именно к термоэлектрическому холодильному оборудованию

Изобретение относится к транспорту, в частности к системам кондиционирования воздуха пассажирского вагона

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к устройствам кондиционирования воздуха для транспортных средств, в том числе для железнодорожных вагонов и вагонов-ресторанов

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно - к устройствам кондиционирования воздуха для транспортных средств, в том числе для подвижного железнодорожного состава
Наверх