Система воздухоснабжения тяговыхэлектрических машин многосекционноготепловоза

 

Союз Советскмн

Соцкалнсткческил

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗЬВРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< >839793 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 11.09.79 (21) 2663974/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет— (51) М.К .

В 61 D 27/00

Гввударстееннмй кемнтет (53) УДК 621.337..54 (088.8) Опубликовано 23.06.81. Бюллетень №23

Дата опубликования описания 28.06.81 йа делам нзееретеннй

N етнрмтнй (72) Авторы изобретения

Я. Б. Кладницкий и Б. В. Нагорный (71) Заявитель (54) CHCTEMA ВОЗДУХОСНАБЖЕНИЯ ТЯГОВЫХ

ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН МНОГОСЕКЦИОННОГО ТЕПЛОВОЗА

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано, преимущественно, в системах воздухоснабжения тяговых электрических машин многосекционных тепловозов.

Известна система воздухоснабжения тяговых электрических машин многосекционных тепловозов, содержащая воздухозаборные устройства, вентиляторы с механическим приводом от дизеля и воздуховоды, соединяющие вентиляторы с тяговыми электрическими машинами 11).

Однако, несмотря на ряд преимуществ системы воздухоснабжения с механическим приводом от дизеля перед индивидуальной и групповой системами, она не обеспечивает вентиляцию тяговых электродвигателей при неработающем дизеле, т.е. при отключении дизеля в одной или нескольких секциях многосекционного локомотива во время его движения с неполновесным составом на затяжном уклоне или резервом. Вентиляция необходима для предотвращения попадания в них снега во время движения многосекционного локомотива в зимних условиях.

Цель изобретения — обеспечение вентиляции тяговых электрических машин при неработающем дизеле.

Указанная цель достигается тем, что система снабжена дополнительным приводом вентиляторов секции, а вентиляторы соединены с каждым из приводов посредством управления электромагнитных муфт, устройством контроля взаимного состояния приводов, вход которого имеет прямую и обратную связь с дизелем секции, а выход — с

tO дополнительным приводом.

На чертеже представлена предлагаемая система воздухоснабжения.

Система воздухоснабжения каждой секции многосекционного тепловоза содержит воздухозаборную решетку 1 воздухоочистителя 2, вентилятор 3 с основным приводом от дизеля-генератора 4, дополнительный привод

5, устройства 6 и 7 в виде электромагнитных муфт, обеспечивающие соответственно пери дическую связь вентилятора 3 с дизель- нератором 4 или с дополнительным приводом

5, а также автоматическое устройство 8, контролирующее взаимное состояние приводов, и воздуховоды 9, соединяющие венти839793

Формула изобретения

11 11

Составитель A. Е горов

Редактор В. Иванова Тех ред А. Бойкас Корректор М. Демчнк

Заказ 4628/17 Тираж 551 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета, СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 лятор с тяговыми электрическими машинами 10.

Система воздухоснабжения работает следующим образом.

При выдаче команды на запуск дизельгенератора 4 автоматическое устройство 8, получив сигнал о запуске дизеля, отключает привод 5, отключается устройство 7 и одновременно включается устройство 6, обеспечивающее связь вентилятора 3 с дизель-генератором 4.Только после этого запускается дизель-генератор.

Вентилятор 3, соединенный с дизелем, засасывает через воздухозаборные решетки

1 атмосферный воздух, который очищается в воздухоочистителе 2 и по возббдуховодам

9 поступает в электрические маиишины 10.

Автоматическое устройство 8 выдает разрешение на пуск дизель-генератора 4 только при остановленном приводе 5. В случае необходимости рработы вентилятора 3 при остановленном дизель-генераторе 4, по команде из головной секции локомотива выдается команда на включение дополнительного привода 5. При этом автоматическое устройство

8 получает сигнал о пуске привода 5, контролирует состояние дизель-генератора 4, выдает разрешение на пуск привода 5. Устройство 6 отключается, одновременно включается устройство 7, соединяющее вентилятор 3 с дополнительным приводом 5. Вентилятор 3 начинает работу и тем самым подает воздух по воздуховодам 9 к электрическим машинам 10, но с уменьшенными аэродинамическими параметрами, достаточными для создания избыточного давления в воздуховодах 9, предотвращая попадание снега в электрические машины.

Автоматическое устройство 8 выдает разрешение на пуск дополнительного привода 5 только при остановленном дизель-генерато5 ре 4.

При работе вентилятора 3 от дополнительного привода 5 количество энергии необходимое для вращения вентилятора снижается в сравнении с работой вентилятора от дизель-генератора 4.

Система воздухоснабжения тяговых

15 Электрических машин MHoãîñåêöèoííîãî тепловоза, содержащая воздухозаборные устройства, вентиляторы с механическим приводом от дизеля и воздуховоды, соединяющие вентиляторы с тяговыми электрическими машинами, отличающаяся тем. что, с целью

2О обеспечения вентиляции тяговых машин при неработающем дизеле, система снабжена дополнительным приводом вентиляторов секций, а вентиляторы соединены с каждым из приводов посредством электромагнитних муфт и устройством контроля взаимного состояния приводов, вход которого имеет прямую и обратную связь с дизелем секции, а выход — с дополнительным приводом.

Источники информации, зо принятые во внимание при экспертизе

1, Степанов А. Д. и др. Тепловоз ТЭ вЂ” 3.

1961, с. 207 (п рот от ип ) .

Система воздухоснабжения тяговыхэлектрических машин многосекционноготепловоза Система воздухоснабжения тяговыхэлектрических машин многосекционноготепловоза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано, в частности, для обеспечения высокого уровня комфорта и максимального удовлетворения жизненных потребностей при сервисном обслуживании пассажиров

Изобретение относится к оборудованию рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к оборудованию рельсовых транспортных средств, обеспечивающему комфортные условия в пассажирских вагонах, в частности, к климатической установке для кондиционирования воздухом скоростного вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к монтажу отопительного оборудования

Изобретение относится к транспорту, в частности железнодорожному, и к системам отопления и кондиционирования

Изобретение относится к вагоностроению, а именно к отопительной системе

Изобретение относится к холодильной технике, а именно к термоэлектрическому холодильному оборудованию

Изобретение относится к транспорту, в частности к системам кондиционирования воздуха пассажирского вагона

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к устройствам кондиционирования воздуха для транспортных средств, в том числе для железнодорожных вагонов и вагонов-ресторанов

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно - к устройствам кондиционирования воздуха для транспортных средств, в том числе для подвижного железнодорожного состава
Наверх