Стрелочный перевод монорельсовой дороги

 

СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД МОНОРЕЛЬСОВОЙ ДОРОГИ, содержащий опорную paMV с закрепленными на ней участками монорельсов, дополнительную раму с криволинейным и прямолинейным участками монорельсов, установленную е возможностью перемещения относи- , тельно опорной рамы приводом, и смонW 0ut.l тированные на опорной, раме концевыеМ выключатели для взаимодействия с дополнительной рамой, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен ycxaHOiBr; ленными на опорной раме упорами с возможностью взаимодействия с допопнительной рамой, привод перемещения дополнительной рамы выполиен в виде параллельно смонтированных на опорной раме ходовых винтов с гайками кинематически связанных между собой, причем гайки ходовых винтов соединены с дополнительной рамой и подпруг.. жинены относительно последней.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

0% ()1) 3450 Е 01 В 25 12 с

И -< иом

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ - ., ц

Яиц

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ ОТЕ 4 (21) 3462808/29-11 (22) 02.07.82 (46 ) 23.02.84. Бюл. Р 7 (72) Э.М.Царев (53) 625.54:625.151(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

9 680931. кл. Е 01 В 7/00, 25.04.78. (54)(57) СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД МОНОРЕЛЬСОВОЙ ДОРОГИ, содержащий опорную раму с закрепленными на ней участками монорельсов, дополнительную раму с криволинейным н прямолинейным участками монорельсов, установленную с возможностью перемещения относительно опорной рамы приводом, и смон-, тированные на опорной раме концевые 1 выключатели для взаимодействия с дополнительной рамой, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повы-, щения надежности, он снабжен установ ленными на опорной раме упорами с возможностью взаимодействия с дополнительной рамой, привод перемещения дополнительной рамы выполнен в виде параллельно смонтированных на опорной раме ходовых винтов с гайками, кинематически связанных между собой, причем гайки ходовых винтов соединены с дополнительной рамой иподпру жинены относительно последней.

1074937

Изобретение относится к подвесному монорельсовому транспорту, а именно к механизации транспортных машиностроительных операций.

Известен стрелочный перевод монорельсовой дороги, содержащий опорную раму с закрепленными на ней участками монорельсов, дополнительную раму с криволинейным и прямолинейным участками монорельсов, установленную с возможностью перемещения относительно опорной рамы приводом, и смонтированные на опорной, раме концевые выключатели для взаимодействия с дополнительной рамой (1) .

Недостатком известного устройства является то, что при большой протяженности криволинейных участков монорельсов затруднена точная стыковка их с неподвижными участками монорельсов.

Целью изобретения является повышение надежности.

Указанная цель достигается тем, что стрелочный перевод монорельсо-. вой дороги, содержащий опорную раму с закрепленными на ней участками монорельсов, дополнительную раму с криволинейным и прямолинейным участками монорельсов, установленную с возможностью перемещения относительно опорной рамы приврдом, и смонтированные на опорной раме . концевые выключатели для взаимодействия с дополнительной рамой, снабжен установленными на опорной раме упорами с воэможностью взаимодействия с дополнительной рамой, привод перемещения дополнительной рамы выполнен в виде параллельно смонтированных на опорной раме ходовых винтов а гайками, кинематически связанных между собой, причем гайки ходовых винтов соединены с дополнительной рамой и подпоужинены относительно последней.

На фиг. 1 изображен стрелочный йеревод, вид сверху, на фиг. 2 сечение A-A на фиг. 1, Стрелочный перевод для монорельсового транспорта содержит опорную раму 1 с неподвижными участками 2 монорельсов и дополнительную раму 3, на которой закреплены участки 4 и 5 монорельсов. Перемещение дополнительной рамы 3 осуществляется от привода б через параллельно смонтированные в направляющих 7 опорной рамы 1 ходовые винты 8 с гайками 9, соединенными с дополнительной раМой.

На подвижной раме 3 смонтированы кронштейны 10, опирающиеся через. втулки 11 на ходовые винты 8 и череэ пружины 12 взаимодействующие с гайками 9 ходовых винтов 8. На опорной раме 1 установлены регулируемые упоры 13 и 14 и концевые выключате ли 15 и 16. Ходовые винты 8 соединены друг с другом и приводом б цепной передачей 17.

Стрелочный перевод монорельсовой

15 дороги работает следующим образом.

В исходном положении дополнительная рама 3 смещена влево. концевой выключатель 16 нажат, дополнительная рама 3 упирается в упоры 14, 2р а прямолинейный участок 5 монорельсов совмещен с неподвижным участком 2. При включении привода 6 ходовые винты 8 приходят во врашение, увлекая эа собой гайки 9. Гай ка при перемещении вправо сжимает пружину 12 и передает давление на кронштейн 10, который размещен на дополнительной раме и передвигает ее вправо.

Из-эа неточности шага ходовых вин. тов 8 и допусков при изготовлении дополнительной 3 и опорной 1 рам перемещение участков 4 и 5 вместе с дополнительной рамой 3 происходит несинхронно. После взаимодействия дополнительной рамы 3 с одним иэ упоров 13 происходит сжатие пружин 12, расположенных на гайке 9, ближней к данному упору 13, до тех пор, пока другой край дополни40 тельной рамы 3 не дойдет до другого упора 13 и от концевого выключателя 15 не отключится привод б. С неподвижным участком 2 совместится криволинейный участок 4.

45 Перевод стрелки в противоположное положение осуществляется включением привода в обратном направлении.

Изобретение поэволяет повысить точность стыковки криволинейных участков с неподвижными участками монорельсов, повысить надежность работы эа счет упрощения конструк,.ции механизма перевода.

1074937

Составитель Л.Разина

Техюед Т.Маточка Корректор А.Ференц

Редактор А.Шишкина

Филиал ППП "Патент", r.Óæãoðîä, ул.Проектная, 4

Эаказ 469/26 Тираж 519 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва Ж-35, Раушская наб.. д. 4/5

Стрелочный перевод монорельсовой дороги Стрелочный перевод монорельсовой дороги Стрелочный перевод монорельсовой дороги 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к переходам между путями, образованными балками или рельсами, выполненным различной длины для колейных транспортных средств

Изобретение относится к технике построения рельсовых путей для монорельсовых дорог

Изобретение относится к технике реализации смены колеи для рельсовых транспортных систем с магнитной подвеской

Изобретение относится к монорельсовым дорогам, а именно к стрелочным переводам, обеспечивающим соединение веток монорельсовой дороги

Изобретение относится к устройству автоматического перевода подвижного органа ориентации (9) отжимной стрелки для монорельсовой направляющей цепи

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к оборудованию разветвленных путей подвесных монорельсовых дорог

Изобретение относится к транспортным системам, а точнее - к монорельсовым дорогам

Изобретение относится к монорельсовому транспортному средству и линиям конвейерных поездов, имеющим две опорные направляющие
Наверх