Стрелочный перевод монорельсовой дороги

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К AATKH73f

Союз Советских

Социалистических

Республик пч 643090 (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлеио24. 07.7 3 (21) 1939642/29-11 (23) Приоритет - (32}.25. 07. 72 (31) 7227458 (33) Франция

Опубликовано 15. 01-79.Бюллетень № 2 (51) М. Кл2

E 01 В 25/12

Государственный квинтет ссср но делам изобретений и открытий (53) УДК . 54 (088. 8) Дата опубликования описания 18.01.79

Иностранец

Жан-Луи Туртелье (Франция j (72) Автор изобретения

C " ° . 1 :1.з "

Иностранная фирма

"Этаблиссман Туртелье С. A. (Франция) (71) Заявитель с..

1 (54) СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД МОНОРЕЛЬСОВОЙ ДОРОГИ

Изобретение относится к монорельсовым дорогам.

Известен стрелочный перевод монорельсовой дороги, содержащий стрелку и рельсы С-образного сечения с раздельными дорожками 11).

Однако известный стрелочный перевод имеет большие размеры, поэтому вращающиеся элементы перевода подвергаются ударам, а перемещаемый груз подвержен боковому раскачиванию из-за усилия, вызванного скоростью прохождения и (или) перемещения, так как при этом центробежная сила может заставить вращаться груз вокруг самого себя из-за слишком резкого изменения направления.

Целью изобретения является уменьшение габаритов стрелочного перевода.

Цель достигается тем, что прилегающий к стрелке участок выполнен с установленными рядом прямыми и криволинейными рельсами и содержит на конце, прилегаюгцем к стрелке, по меньшей мере три дорожки, а на другом конце — по меньшей мере четыре дорожки, при этом средняя дорожка прилегающего к стрелке участка состоит из двух прилегающих одна к другой частей прямого и криволинейного рельсов; жестко соединенных между собой.

Кроме того, одна часть средней дорожки срезана под острым углом к оси прямого

5 рельса, а другая — по касательнои к оси криволинейного рельса.

На фиг. 1 изображен стрелочный перевод для двух направлений; на фиг. 2 вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3—

1ð стрелочный перевод для трех направлений; на фиг. 4 — вид по стрелке Б на фиг. 3; на фиг. 5 — рельсы со срезами, образующие стрелочный перевод; на фиг. б — — стрелочный перевод, вид сбоку; на фиг. 7 то же, вид сверху; на фиг. 8 — разрез по

 — В на фиг. б.

Стрелочный перевод монорельсовой дороги состоит из стрелки 1 и рельсов 2, образованных двумя дорожками дугообразной формы. Прилегающие к стрелке участки имеют прямые 3 и криволинейные 4 рельсы, средняя дорожка прилегающего к стрелке участка состоит из двух прилегающих одна к другой частей прямого и криволинейного рельсов, жестко соединенных меж643090

Формула изобретения

10 фиг. I ду собой посредством косынки 5. При этом одна часть 6 средней дорожки срезана под острым углом к оси прямого рельса 3, а другая 7 — по касательной к оси криволинейного рельса 4.

Стрелка может вращаться вокруг вертикальной оси 8 шарнирного соединения, поддерживаемой опорой 9.

Перевод стрелки 1 можно осуществлять вручную или посредством привода.

Автоматический перевод стрелки осуществляется следующим образом.

Когда транспортная тележка перемещастся !то направлению к вершине егрелки 1, вертикальная ось 10 тележки упирается в ребро 11 направляющей 12.

Под действием силы давления направляющая 12 перемещается по направлению стрелки Г и переводит стрелку 1, которая вращается вокруг оси 8. Во время этого вращения уменьшается расстояние между полусферическими частями упоров 13 и 14 и сжимается пружина 15. Это сжатие является наибольшим, когда средняя ось 16 разветвления, ось пружины 15 и средняя ось 17 стрелки 1 находятся на одной линии. Когда оси сходят с одной линии, пружина возвращается в исходное положение. Она выталкивает упор 13 таким образом, что стрелка 1 выталкивается по стрелке Д. Средняя ось 17 стрелки 1 является теперь продолжением средней оси 18 криволинейного рельса 4. В этом положении направляющая !9 закрывает свободный проход 20, располо/ женный между дорожками.

При появлении второй транспортной тележки перед направляющей 19 происходит обратное действие.

Для ограничения хода стрелки 1 предус5 мотрены два боковых упора 21 и 22, расположенные с той и другой стороны стрелки 1.

I. Стрелочный перевод монорельсовой дороги, содержащий стрелку и рельсы С-образного сечения с раздельными дорожками, отличаюи!ийся тем, что, с целью уменьшения

15 его габаритов, прилегающий к стрелке участок выполнен с установленными рядом прямыми и криволинейными рельсами и содержит на конце, прилегающем к стрелке, по меньшей мере три дорожки, а на другом

20 конце — по меньшей мере четыре дорожки, при этом средняя дорожка прилегающего к стрелке участка состоит из двух прилегающих одна к другой частей прямого и криволинейного рельсов, жестко соединенных между собой.

25 2. Стрелочный перевод по п. I, отличаюи1ийся тем, что одна часть средней дорожки срезана под острым углом к оси прямого рельса, а другая — по касательной к оси криволинейного рельса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент ФРГ № 1073522, кл. 19 а 25/10, 06.04.61.

643090

Фиг..7

Фиг. Ф иг. гt7

Составитель H. Нрыткова

Редактор О. Торгашева Техред О. Луговая Корректор С. Патрушева

Заказ 7799)57 Тираж 620 Подписное

11НИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4 5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стрелочный перевод монорельсовой дороги Стрелочный перевод монорельсовой дороги Стрелочный перевод монорельсовой дороги 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к переходам между путями, образованными балками или рельсами, выполненным различной длины для колейных транспортных средств

Изобретение относится к технике построения рельсовых путей для монорельсовых дорог

Изобретение относится к технике реализации смены колеи для рельсовых транспортных систем с магнитной подвеской

Изобретение относится к монорельсовым дорогам, а именно к стрелочным переводам, обеспечивающим соединение веток монорельсовой дороги

Изобретение относится к устройству автоматического перевода подвижного органа ориентации (9) отжимной стрелки для монорельсовой направляющей цепи

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к оборудованию разветвленных путей подвесных монорельсовых дорог

Изобретение относится к транспортным системам, а точнее - к монорельсовым дорогам
Наверх