Вибротрамбовка

 

ВИБРОТРАМБОВКА по авт.св. № 759640, отличающаяся тем, что, с целью снижения трудоемкости за счет обеспечения автоматической настройки на оптимальный вибротрамбующий режим, она снабжена регулятором жесткости установленного между частями уплотняющей плиты амортизатора, датчиком ускорений уплотняющей плиты и регулятором давления , причем регулятор жесткости выполнен в виде размещенного в верхней части уплотняющей плиты пневмобаллона , соединенного с регулятором давления, связанным с датчиком ускорений .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) 3(51) Е 01 С 19 34

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABT0PCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

RAIII 1g)r . ««« и еч е

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И Оп(РЫТИЙ (61) 759640 (21) 3521216/29-33 (22) 16.12.82 (46) 23.02.84. Бюл. Р 7 (72) Н.В.Антонов, Б.И.Зыков, Ю.Г.Гринев, В.В,Балакин и Г.Н.Попов (71) Ярославский политехнический институт (53) 625.084(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 759640, кл. E 01 С 19/34, 1980. (54)(57) ВИБРОТРАМБОВКА по авт.св.

Р 759640, отличающаяся тем, что, с целью снижения трудоемкости за счет обеспечения автоматической настройки на оптимальный вибротрамбующий режим, она снабжена регулятором жесткости установленного между частями уплотняющей плиты амортизатора, датчиком ускорений уплотняющей плиты и регулятором давления, причем регулятор жесткости выполнен в виде размещенного в верхней части уплотняющей плиты нневмобаллона, соединенного с регулятором давления, связанным с датчиком ускорений.

1074941

Изобретение относится к строительной технике и предназначено для уплотнения грунтов в стестенных условиях строительного производства.

По основному авт.св. Ф 759640 известна вибротрамбовка, содержащая уплотняющую плиту, смонтированный на раме посредством упругой подвески кривошипный вибровозбудитель, шатун которого имеет упругий элемент и амортизатор, полую штангу, соединен- 0 ную с упругим элементом шатуна и с уплотняющей плитой, и систему подачи воздуха под уплотняющую плиту, выполненную в виде смонтированных на боковых стенках последней форсунок, 15

И подвижно размещенный в полой штанге поршень, полость под которым соединена с форсунками, причем уплотняющая плита выполнена из двух соединенных амортизатором частей (1) . 20

Недостатком вибротрамбовки является большая трудоемкость в связи с невозможностью обеспечения автоматической настройки на оптимальный вибротрамбующий режим. 25 !

Цель изобретения — снижение трудоемкости за счет обеспечения автоматической настройки на оптимальный вибротрамбующий режим.

Поставленная цель достигается тем, что вибротрамбовка снабжена регулятором жесткости, установленного между частями уплотняющей плиты амортизатора, датчиком ускоре— ний уплотняющей плиты и регулято- 35 ром давления, причем регулятор жесткости выполнен в виде размещенного в верхней части уплотняющей плиты пневмобаллона, соединенного с регулятором давления, связанным с датчиком ускорений.

На чертеже схематически изображена вибротрамбовка, Вибротрамбовка состоит из рабочего органа, рамы, комбинированной 45 подвески, гидропривода и пневмосистемы. Рабочий орган навешивается на рукоять гидравлического экскаватора вэаглен ковша и включает в себя ударную часть, состоящую из квадратной уплотняющей плиты, выполненной из нижней 1 и верхней 2 частей, между которыми установлен амортизатор 3, состоящий из трубчатой штанги 4, кривошипно-шатунного возбудителя 5, шатуны 6 которого соединены со штангой при помощи упругих связей 7. 1(орпус 8 рабочего органа при помощи кронштейнов 9 и 10, пружинной подвески 11, двойных пневмобаллонов 12 и резервуаров 13 сжатого воз- 60 . духа соединен с рамой 14 вибротрамбовки и имеет направляющие 15 для обеспечения вертикального движения штанги. Рама в нижней своей части имеет пояс 16 по периметру уплотняющей плиты, а в верхней — проушины, из которых проушина 17 присоединяется к рукояти экскаватора, а проушина 18 — к штоку гидроцилиндра. Такая подвеска рабочего органа позволяет осуществлять его работу и на наклонных участках.

Привод кривошипно-шатунного возбудителя осуществляется с помощью клиноременной передачи 19 от гидромоторов ?О, приводимых в действие от гидросистемы экскаватора. Питание пневмобаллонов подвески сжатым воздухом осуществляется от дополнительного ресивера 21 с предохранительным клапаном 22 через регулятор 23 давления. Пневмосистема экскаватора имеет компрессор 24 и ресивер 25.

Для настройки на максимальный импульс удара вибротрамбовка снабжена регулятором жесткости, установленным между частями уплотняющей плиты амортизатора с датчиком ускорений уплотняющей плиты и регулятором давления, причем регулятор жесткости выполнен в виде размещенного в верхней части уплотняющей плиты пневмобаллона 26 с ресивером 27, связанным тягами 28 и гайками 29 с нижней частью 1 ударной плиты, соединенного с регулятором 30 давления, связанным с датчиком 31 ускорений. Давление в пневмобаллоне 26 устанавливается регулятором 30 давления, который управляется от датчика 31 ускорений через усилитель-преобразователь 32.

Работа вибротрамбовки осуществляется следующим образом.

Стрела экскаватора опускает рабочий орган на уплотняемую поверхность. При переключении золотника гидрораспределителя экскаватора из нейтрального положения в рабочее жидкость от насоса поступает к гидромоторам 20. Через клиноременную перецачу 19 крутящий момент передается на кривошипный вал и шатуны 6, которые обеспечивают возвратно-пос. туп тельное движение трубчатой штанге 4 и уплотняющей плите.

При движении штанги с плитой вниз в период удара происходит уплотнение грунта. 3а счет деформации упругих связей 7 в шатуне и амортизаторе 3 между частями уплотняющей плиты увеличивается время контакта плиты с грунтом и обеспечиваются условия для замедленного развития напряженного состояния грунта. В ре- . зультате возрастает время удара и повышается эффективность уплотнения.

Глубина уплотнения грунта определяется импульсом удара. С увеличением импульса удара растут ускоре1074941 ния в момент удара трамбуюшей плиты о грунт. Датчик 31 ускорений посылает сигнал, пропорциональный ускорению трамбовки при ударе, на усилитель-преобразователь 32, который выдает напряжение на регулятор 30 давления. В результате меняется давление в пневмобаллоне 26, регулируется жесткость амортизатора 3 таким образом, чтобы импульс удара был макси-. мальным, т. е. достигается оптимальный вибротрамбующий режим.

Пневматическая система трамбовки работает от компрессора 24, который нагнетает воздух в ресивер 21 с предохранительным клапаном 22. Настрой» ка регулятора 23 давления обеспечивает необходимую виброизоляцию ба» эовой машины.

Установка регулятора жесткости опорного амортизатора и автоматическая настройка его на оптимальный вибро

10 трамбующий режим позволяет повысить эффективность работы вибротрамбовки и увеличить глубину проработки грунта.

1074941

Составитель Э.Островский

Техред A,Áàáèíåö Корректор А.Ференц

Редактор A.Øèøêèíà

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4

Заказ 469/26 Тираж519 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Иосква, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Вибротрамбовка Вибротрамбовка Вибротрамбовка Вибротрамбовка 

 

Похожие патенты:

Трамбовка // 962410

Изобретение относится к строительной технике и может быть использовано при строительстве земляного полотна дорог и других оснований сооружений

Изобретение относится к технике строительства автодорог, в частности к уплотнению грунта основания дороги, подстилающих слоев из песка и щебня и дорожных одежд из бетона и асфальтобетона

Изобретение относится к строительству, а именно к технике уплотнения грунтов

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для упрочнения оснований фундаментов различных сооружений

Изобретение относится к строительным машинам и может быть использовано в качестве рабочего органа машин, предназначенных для уплотнения грунта при возведении различных сооружений, при прокладке дорог, для уплотнения бетона и других материалов
Наверх