Гидропривод управления отвалом бульдозера

 

ГИДРОПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ОТВАЛОМ БУЛЬДОЗЕРА, включающий силовые цилиндры с гидрораспределителями, систему синхронизации управления цилиндрами и гидронасос, отличающийся тем, что, с целью снижения энергозатрат при управлении отвалом, система синхронизации выполнена из дополнительного гидронасоса, вал которого соединен с валом основного насоса, и двухпозиционного золотника, в одной из позиций которого дополнительный гидронасос сообщен с напорной магистралью основного гидронасоса, а в другой - с входом одного из гидрораспределителей. (Л 4 СО О5 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

a

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ - «:/

M А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

-ъ. „° 1 (21) 3510115/29-03 (22) 11.10.82 (46) 23.02.84. Бюл. № 7 (72) Ю. М. Савинов и А. А. Яркин

41

Ak (71) Московский ордена Трудового Красного Знамени автомобильно-дорожный институт (53) 621.878.2 (088.8) (56) 1. Патент США № 3700044, кл. 172—

804, 1972.

2. Патент США № 4139066, кл. 172 †8, 1976 (прототип).

„„SU„„1074968 А (54) (57) ГИДРОПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ

ОТВАЛОМ БУЛЬДОЗЕРА, включающий силовые цилиндры с гидрораспределителями, систему синхронизации управления цилиндрами и гидронасос, отличающийся тем, что, с целью снижения энергозатрат при управлении отвалом, система синхронизации выполнена из дополнительного гидронасоса, вал которого соединен с валом основного насоса, и двухпозиционного золотника, в одной из позиций которого дополнительный гидронасос сообщен с напорной магистралью основного гидронасоса, а в другой — с входом одного из гидрораспределителей.

1074968 ного гидронасоса, вал которого соединен с валом основного насоса, и двухпозиционного золотника, в одной из позиций которого дополнительный гидронасос сообщен с напорной магистралью основного гидронасоса, а в другой — с входом одного из гидрораспределителей.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема гидропривода; на фиг. 2 — бульдо40

Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам, а именно к устройствам для управления отвалом бульдозера.

Известен гидропривод управления отвалом бульдозера, включаюший силовые цилиндры, трехпозиционные гидрораспредели5 тели, выходы которых соединены с упомянутыми силовыми цилиндрами, а входы— с насосом постоянной производительности (1).

Недостаток этого устройства заключает- 10 ся в том, что во время наклона отвала бульдозера возможен его самопроизвольный перекос из-за разности внешней нагрузки на силовых цилиндрах.

Известен гидропривод управления отвалом бульдозера, включающий силовые цилиндры, трехпозиционные гидрораспеделители, систему синхронизации управления цилиндрами в виде дозатора, состоящую из двух насосов, соединенных валами, и насос, соединенный с входом трехпозиционных гидрораспределителей. Синхронное движение штоков силовых цилиндров при разности внешней нагрузки на них обеспечивается дозатором (2) .

Недостатком известного устройства являются большие энергозатраты, связанные с тем, что гидронасос большой производительности, необходимой для обеспечения оптимального режима при управлении отвалом, постоянно расходует мощность для переливания масла даже тогда, когда этого не требуется, например, при перекосе отвала.

Целью изобретения является снижение энергозатрат при управлении отвалом.

Указанная цель достигается тем, что в гидроприводе управления отвалом бульдозера, включающем силовые цилиндры с гидрораспределителями, систему синхронизации управления цилиндрами и гидронасос, система синхронизации выполнена из дополнительзерное оборудование с силовыми цилиндрами для изменения наклона и перекоса отвала (базовый трактор не показан}.

Гидропривод управления отвалом бульдозера содержит силовые цилиндры 1 и 2 с гидрозамками и устройство управления, состоящее из золотниковых трехпоз иционных гидрораспределителей 3 и 4, выходы которых соединены с силовыми цилиндрами 1 и 2, двухпозиционного золотника 5, фильтра 6, предохранительных клапанов 7 и 8, основного 9 и дополнительного 10 насосов, валы которых соединены между собой механической передачей, обеспечивающей их синхронную работу.

Напорная магистраль насоса 9 соединена непосредственно с входом гидрораспределителя 4, управляющего силовым цилиндром 2.

Другой выход гидрораспределителя 4 соединен с входом гидрораспределителя 3.

Гидропривод работает следующим образом.

Перекос отвала бульдозера обеспечивается движением штока силового цилиндра 2, управляемого гидрораспределителем 4, при этом гидролиния подачи насосов 9 и 10 через гидрораспределитель 4 соединяется с одной из полостей силового цилиндра 2.

Шток силового цилиндра 1 остается неподвижным, так как полости этого цилиндра отсоединены от напорной магистрали.

Изменение наклона отвала обеспечивается синхронным движением штоков силовых цилиндров 1 и 2. При этом гидролиния подачи насоса 10 через золотник 5 соединяется с входом гидрораспределителя 3 и далее с одной из полостей силового цилиндра 1, а гидролиния подачи насоса 9 соединяется через гидрораспределитель 4 с одной из полостей силового цилиндра 2. Жесткая механическая связь валов насосов 9 и 10 обеспечивает синхронную работу силовых цилиндров 1 и 2 независимо от разности внешней нагрузки на них.

Предложенный гидропривод позволяет снизить энергозатраты при управлении перекосом отвала. В этом случае на обеспечение работы одного гидроцилиндра расходуется мощность одного гидронасоса меньшей производительности.

1074968

Редактор А. Шишкина

Заказ 222/28

Составитель В. Лебедев

Техред И. Верес Корректо р В. Гири як

Тираж 644 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидропривод управления отвалом бульдозера Гидропривод управления отвалом бульдозера Гидропривод управления отвалом бульдозера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства, в частности к созданию машин для экскавации и перемещения грунта и может быть использовано при проектировании самоходных землеройных машин, использующих сцепной вес при выполнении рабочих операций

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, в частности к автогрейдерам

Бульдозер // 2112837
Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к бульдозерам

Изобретение относится к землеройным машинам, в частности к отвалам для разработки и перемещения грунта

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к бульдозерам, оснащенным перекосом отвала в вертикальной поперечной плоскости

Изобретение относится к устройствам для выравнивания поверхности грунта и может быть использовано как в строительстве, так и в сельском хозяйстве

Изобретение относится к устройствам, используемым совместно с машинами или подобными системами и предназначенным для компенсации влияния неровностей базовой или земляной поверхности

Бульдозер // 2129192
Изобретение относится к строительному машиностроению, а именно к бульдозерам

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам типа автогрейдеров

Изобретение относится к дорожному машиностроению, в частности к автогрейдерам, имеющим гидрофицированное управление тяговой рамой с отвалом
Наверх