Редуктор

 

РЕДУКТОР по авт. св. № 1013654, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, оси выполнены с радиальными сверлениями, а редуктор снабжен распорными элементами, выполненными в виде стержней , установленных в радиальных сверлениях соответствующих осей, и роликов, закрепленных на стержнях и взаимодействующих с рамками. -V :.. IT -//

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1075036 у5И F 16 Н 1/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1013654 (21) 3488498/25-28 (22) 03.09.82 (46) 23.02.84. Бюл. № 7 (72) С. М. Кириллов, А. А. Кисилев и В. П. Дроганов (53) 621.833.7 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 1013654, кл. F 16 Н 1/00, 28.06.82. (54) (57) РЕДУКТОР по авт. св. № 1013654, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, оси выполнены с радиальными сверлениями, а редуктор снабжен распорными элементами, выполненными в виде стержней, установленных в радиальных сверлениях соответствующих осей, и роликов, закрепленных на стержнях и взаимодействующих с рамками.

CO

М

С

Ю

10 75036

Изобретение относится к приборостроению, в частности к унифицированным редукторам испытательных стендов.

По основному авт. св. Хо 1013654 известен редуктор, содержащий корпус, установленные на опорах входной, промежуточные и выходной валы, закрепленные на валах зубчатые колеса, находящиеся между собой н)парно в зацеплении, в котором промежуточные и входной валы снабжены каждый рамками в виде щек, охватывающих опоры валов и установленных с возможностью поворота вокруг соединяю)цих их осей, одна из которых расположена у выходного вала, закреплена шарнирно в корпусе, d рамка входного вала подпружинена в направлении перпендикулярном оси выходного вала. Оси не имек)т радиальных сверлений !1).

Недостатком известного редуктора является низкая надежность, поскольку отсутствусТ возмож il()сть p(.Гул и ровки Ооковы х за:5О— ров в зубчатых зацеплениях, что может приBccòfI и закл ип ива IIHlo p(. (vKTopH.

Целью изобретения является повышение надежности редуктора.

Указанная цель достиг;.ется тем, что оси выполнены с радиальными сверлениями, а редуктор снабжен распорными элементами, выполненными в виде стержней, установленных в радиальных сверлениях соответствуюгцих осей, и роликов, закрепленных на стержнях и взаимодействующих с рамками.

На фиг. 1 изображен редуктор, общий вид; на фиг. 2 — — разрез А- — А на фиг. 1; на фиг. 3 -- разрез Б--Б на фиг. 2; ца фиг. 4 -- разрез  — В на фиг. 2; на фиг. 5— вариант исполнения одной из рамок; на фиг. 6 - вариант исполнения распорного элемента.

Редуктор содержит корпус 1, установленные на опорах 2, входной 3, промежуточные 4, 5 и выходной 6 валы и закрепленные на валах зубчатые колеса 7. Входной вал 3 и промежуточные валы 4 и 5 снабжены рамками 8, установленными с возможность:о поворота вокруг соединяю!цих их осей 9, одна из которых 10 закреплена в корпусе !. Рачка входного вала 3 подпружинена пружиной 11 в направлении, перпендикулярном оси выходного вала 6. В осях 9 и 10 выполнены радиальные сверления !2, в которых установлены стержни !3 распорных элементов 14. На стержнях закреплены ролики 15, взаимодействующие с рамками 8.

Фиксация положения роликов осуществляет50 ся гайками 16. Положение рамки входного вала 3 фиксируется относительно корпуса 1 крепея<ны ми винтами (не показаны ) . 11d корпуcc дополнительно Iipclgcvloтрен выступ 17, поддерживающий ) атя кное устройрахIки 8, ближайп!<.й i< Bh! (o;i!i() If 5

1. ) лу 6. Возможно исполнепи(pdciiop»() () -)л(ме!гга с пружиной 18.

Редукiop работает следу!опшч !)браd(),i.

Регулировка з, 5):i ых:а!. Иле; !! с гцеств. !я(-гся сл d 5 и::;l!l, !)1 азом. р0 l)pVæHHы 1! IIHc i !)ь.!",dcTc51:ic(h() Ii.!

Ц1ИМ ОТЖИМ(11(li!E:ГО Cli, I!1Я, !! ЧЕК): !("I () :(("О в зацег!г!енни !!ос.!сдпеЙ lid!;I 3 б 1;).I: колес 7, одно пз котор!зх рас!и ложе)и, !!(иходцом валi 6. После этого посч(доп- !с.i:; регу IHpvfoTcя боковые зазоры з за!ц ;!. (ИI:! взаимодейст вх ющих !)гр з5 бча. ь! х коле .. нач ная ()T в! Iх IH()го вал:. . (). д,".51 a co "О II( ремещением ст; ржня 13 с р(, „Ihovl 15 изменяют величину угл!. ск !адывация соседних рамок Io Tcx tlop, пок;: .:: ацеff,",(::IH! Ifc

30 будет установлен Tpcovемый боког«:й за::ор.

Положение (ггсржней 13 ф! ксирук.г i айками 16. Пос.и. того, как будут выс) авлены боковые зазоры во всех зацеплениях, рамку 8 входного вала фиксируют винтах)и относительно корпуса 1.

Таким образом, конструкция редуктора позволяет в широком диапазоне осуществлять регулировку зубчатых зацеплений и избежать возчожности заклинивания редуктора, чем повышается надежность его ра40 боты.

1075036

А -A

Фа8. 2

Б-Б

1075036

Реда кто р А. Ш а ндо р

Заказ 229/3!

Составитель А. Герасимов

Техред И. Верес Корректор А. Тяско

Тираж 913 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редуктор Редуктор Редуктор Редуктор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в машинах и механизмах, содержащих силовые и кинематические червячные передачи

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании планетарных редукторов для машин и оборудования
Наверх