Тележка для демонтажа колес транспортных средств

 

1. ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ДЕМОНТ ЖА КОЛЕС ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТ содержащая установленное на колесах основание, несущее П-образную раму, качакяцуюся раму с направляющими бок выми стойками, подъемный и поворотный механизмы с подхватами, .отличающаяся тем, что, с целью расщире н 1Л1Я функциональных возможностей и повышения производительности, она снабжена верт11кальной платой, закрепленной в П-образной раме, привод поворотного механизма вьщолнен в виде тягового винта с рукояткой, один конец юэторого через карданный щарнир соединен с качающейся рамой, его резьбовая часть размещена в неподвижной гайке, закрепленной в упомянутой плате, а привод поворотного механизма снабжен установленной на плате лебедкюй. с тяговым тросом и установленным на боковых стойках ползуном со съемным ложои для ступицы колеса.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

3(5g В 23 Р 19/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2 1 ) 352972 6/25-1 1 (22) . 28.12.82 (46) 28.02.84. Бюл. № 8 (72) М. М. Фрейман и А. А. Мишин (71) Автокомбинат № 1 Управления

Мосс трой транса (53) 629.1 13.004.5(088.8) (56) 1, Авторское свидетельство СССР

¹ 141448, кл. В 23 P 19/02, 1960.

2, Авторское свидетельство СССР № 522984, кл. В 66 В 1/22, 1975 (прототип) . (54)(57) 1. ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ДЕМОНТА ЖА КОЛЕС ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащая установленное на колесах основание, несущее П-образную раму, качаюшуюся раму с направляюшими боко„„SU„„1076249 А выми стойками, подъемный и поворотный механизмы с подхватами, î r л и ч аю ш аяс я тем,,что, с целью расширен ния функциональных воэможностей и повышения производительности, она снабжена вертикальной платой, закрепленной в П-образной раме, привод поворотного механизма выполнен в виде тягового винта с рукояткой, один конец которого через карданный шарнир соединен с качающейся рамой, его резьбовая часть размещена в неподвижной гайке, закрепленной в упомянутой плате, а привод поворотного механизма снабжен установленной на плате лебедкой с тяговым тросом и установленным на боковых стойках ползуном со съемным ложем для ступицы колеса.

1 0762 49

2, Тележка по п, 1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что П-образная рама снабжена держателями колеса, каждый, из кот орых выполнен в виде поворотного стержня с зацепаМИ.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к области гаражного оборудования для ремонта и обслуживания транспорт ных средств. 5

Известна тележка для демонтажа колес транспортных средств, содержащая . подъемные и поворотные алементы и привод t. 1 3.

Недостатком является тб, Wn известная тележка не обеспечивает быстрый демонтаж колеса и его ступицы, так как производительность работ с этой тележкой низкая.

Известна также тележка для демонтажа колес транспортных средств, содержащая установленное на колесах основание, несущее П-образную раму, качающуюся раму с направляющими 0о- 20 ковыми стойками, подъемный и поворотньтй механизмы с подхватами 12 1.

Указанная тележка более проиэврдительна в работе, так как у нее приводы поворотных и подъемных элементов выполнены более совершенными, но и она не обеспечивает универсальность работы при демонтаже колеса. С ее помощью невозможно, например, демонтировать ступицу колеса.

Бель изобретения - расширение функциональных воэможностей и повьппение и роиэводительносты .

Укаэанная цель достигается тем, что тележка для демонтажа колес транспортных средств, содеркащая установлен- 5

35 ное на колесах основание, несущее..

П-образную раму, качающуюся раму с направляющими боковыми стойками, подъемный и поворотный механизмы с подхватами, снабжена вертикальной платой, закрепленной в П-образной раме, привод поворотного механизма выполнен в виде тягового винта с рукояткой один конец которого через кардан 4

3. Тележкапоп. 1,o тли чаю щ а я с я тем, что съемное ложе выполнено дугообразным и снабжено скобами, связанными с ползуном, который смонтирован с возможностью перемещения в направляющих стойках.

2 ный шарнир соединен с качающейся рамой> его реэьбовая часть размещена s неподвижной гайке, закрепленной в упомянутой плате, а привод поворотного механизма снабжен установленной на плате лебедкой с тяговым тросом и установленным на боковых стойках поле зуном со съемным ложем для ступИЬы колеса.

Кроме того, П-образная рама снабжена держателями колеса, каждый из которых выполнен в виде поворотного стержня, с зацепами.

Съемное ложе выполнено дугообразным и снабжено скобами, связанными с ползуном, который смонтирован с возможностью перемещения в направляющих стойках.

На фиг. 1 изображена предлагаемая.— тележка, вид сзади; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, вид сбоку.

Тележка содержит основание 1 на неповоротных и полноповоротных колесах

2 и 3, несущее поворотный и подъемный механизмы. Поворотный механизм снабжен качающейся на осях 4 рамой 5.

Оси 4 установлены в подшипниках 6, Рама 5 посредством карданного шарнира 7 связана с ходовым винтом 8, пропущенным через гайку 9. Винт 8 выполнен с рукояткой 1О. Гайка 9 закреплена на плате 11, неподвижно прикрепленной к П-образной раме, при атом плата 11 имеет вертикальную прорезь 12. Рама

5 посредством ребер 13 жестко соединена с подхватами 14 колеса. На основании жестко закрашена П-образная рама с вертикальными и горизонтальными участками 15 и 16, при этом в средней части рамы к ее горизонтальному участку 16 и основанию 1 жестко прикреплена плата 11, По обе стороны платы

1076249

11 на участке 16 рамы с возможностью поворота установлены держатели 17 с зацепами 18 и 19. Иержатели 17 выполнены в виде стерней.

Подъемный механизм содержит закреп- 5 ленные на кронштейнах 20 лебедку 21 с тяговым тросом 22, заведенным за блок 23, расположенным на качающейся раме 5. Свободный конец гроса 22 прикреплен скобой 24 к полэуну 25, обо- 10 рудованному скользящими элементами

26. Лебедка 21 выполнена с ручным приводом, имеющим червячную пару 27 и рукоятку 28.На ползуне 25 посредством скоб 29 подвешено ложе 30 (съемное) ts для установки и съема ступицы колеса

31 (не показана).

Устройство работает следующим образом.

Для снятия колеса 31 тележка под- 20 водится под колесо так, чтобы подхваты

14 располагались по обе стороны колеса снизу (транспортное средство вывешено). Поворотом ходового винта 8 уста I навливается предВарительный наклон под- 25 хватов 14 во внутрь тележки, качающаяся рама 5 при этом наклоняется s сторону П-образной рамы. Затем подключа4 тся подъемный механизм и рукояткой

28 через червячную пару 27 вращается лебедка 21, и тяговый трос 22 поднимает ползун 25 с подхватами 14 вверх и вывешивает колесо 31 транспортного средства. После этого накладываются зацепы 18 и 19 располагались по разные стороны колеса 31 и колесо выводится с оси автомобиля. Съемное ложе 30 служит для возможности раздельного съема ступицы колеса 31 беэ колеса, а также для монтажа ступицы. При съеме ступицы ложе 30 своими. скобами 29 навешиваегся на ползун 25 и регулированием . высоты подъема ползуна 25 и наклона . рамы 5 обеспечивается необходимая высота подъема ложа и обеспечивается возможность заводки под ступицу. При установке ступицы, последняя укладывается на ложе, после чего тележка подводится к колесу 31 и ступица надвигается на ось колеса.

Применение предлагаемой тележки расширяет технологические воэможности демонтирования колес, т.е. обеспечивается проведение большого количества операций, а также повышаегся удобство и надежность в работе.

1076249

Составитещ Л. Демидов

Редактор Ю. Середа Текред В..Цалекорей Корректор А.Ноах

Заказ 600/13 Чу раж 1037 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тележка для демонтажа колес транспортных средств Тележка для демонтажа колес транспортных средств Тележка для демонтажа колес транспортных средств Тележка для демонтажа колес транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сборочному производству, в частности к сборке газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к области механосборочных работ и предназначено для одновременной выпрессовки нескольких деталей

Изобретение относится к области ремонта и может быть использовано при демонтаже деталей, соединенных с натягом

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при поверке работоспособности и метрологической точности устройства, осуществляющего измерение усилия на инструменте при обработке давлением, в частности при формировании колесных пар подвижного состава, в зависимости от пройденного инструментом пути

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при сборке деталей типа плоской шайбы с центральным и двумя радиально расположенными относительно центрального отверстиями

Изобретение относится к способам и устройствам для обработки металлов, а именно к способам для облегчения разборки механических узлов, которые крепятся резьбовыми соединениями или штифтуются

Изобретение относится к оборудованию для сборки и разборки узлов и может быть использовано, преимущественно, для монтажа и демонтажа шестерен коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания
Наверх